- В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей
- Поддержка инициативы
- Критика предложения
- Мнения экспертов
- Как пройти техосмотр для старых автомобилей в 2020 году по новому ГОСТу Р 58686-2019, введенному с 1 марта
- Что регулирует новый ГОСТ
- Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?
- Что такое раритетное автотранспортное средство
- Что такое классическое транспортное средство
- Как будет проводиться экспертиза ТС
- Требования к автомобилям
- Что дает прохождение техосмотра
- Растаможка авто старше 30 лет в 2020 году: правила, сроки и документы
- Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство
- Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет
- Необходимые документы
- Проверка оригинальности раритетного авто
- Правила и сроки прохождения таможни
- Стоимость
- Стандартный техосмотр для авто старше 30 лет
- Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы
- Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
- Гост из прошлого
- Классика или раритет?
- Эксперт по «ушастым»
- Неповторимый оригинал
- Техосмотр в стиле ретро
- Налог на обездвиженность
- Сомнительная ценность
- Вне дорог и вне закона
- Даждук, но с номерами
В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей
https://ria.ru/20190815/1557515465.html
В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую… РИА Новости, 15.08.2019
2019-08-15T01:24
2019-08-15T01:24
2019-08-15T02:46
виктор травин
виталий ефимов
госдума рф
единая россия
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/155747/64/1557476421_0:282:3071:2009_1400x0_80_0_0_c64aaf65866057bd6e21c1e2bf5b908c.jpg
МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.
В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку “нового, экологически чистого подвижного состава”.
В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.
Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.Поддержка инициативыВыдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель “КамАЗ”.”Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков.
Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах”, — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.
“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.
Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.
Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.
Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.
Критика предложенияЧлены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность.
Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.”У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?” — задался он вопросом.
Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.”В малых населенных пунктах у людей “дедовская копейка” зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли”, — подчеркнул он.
Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги “опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много”.”Единая Россия” выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР “Безопасные дороги”, депутат Госдумы Владимир Афонский.
Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим “и через десять, и через 20 лет”.Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.
Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.Мнения экспертовАвтоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния. Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже “убитая” на второй-третий год.Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации “уже очень какой-то топорный”.
https://ria.ru/20190814/1557484753.html
https://ria.ru/20180813/1526325922.html
https://ria.ru/20190814/1557477239.html
Потап Алексеев
Между прочим: ДУМА, ЦАРИ и т.д. ещё старее . Думаю может это является причиной аварий и катастроф в которые влетает Наша Страна
59
Евгений Ковынёв
Совсем уже плохо с головами наших депутатов.Всех под одну гребенку хотят что ли?А как же людям быть у которых ретро транспорт,у которого состояние порой превосходит состояние новых автомобилей?Вот например моей “Ниве” в следующем году 40 лет,а она как новая,и что,запретят?
44
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/155747/64/1557476421_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_fec2c0df41079e1e6824e2c8c5440226.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
виктор травин, виталий ефимов, госдума рф, единая россия, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), общество
МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.
При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.
В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку “нового, экологически чистого подвижного состава”.
В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.
Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.
Поддержка инициативы
Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель “КамАЗ”.
“Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах”, — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.
По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.
Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.
“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.
Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.
“Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах”, — подчеркнул Скольский.
Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.
Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.
“Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности”, — рассказал РИА Новости представитель группы.
Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.
Критика предложения
Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.
Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.
“У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?” — задался он вопросом.
“Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?” — сказал он.
Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.
“В малых населенных пунктах у людей “дедовская копейка” зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли”, — подчеркнул он.
Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги “опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много”.
“Единая Россия” выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР “Безопасные дороги”, депутат Госдумы Владимир Афонский.
Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим “и через десять, и через 20 лет”.
Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.
Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.
По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.
“Не все в России ездят на новых “Мерседесах”, — подчеркнула она.
Мнения экспертов
Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.
Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже “убитая” на второй-третий год.
Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.
Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации “уже очень какой-то топорный”.
Источник: https://ria.ru/20190815/1557515465.html
Как пройти техосмотр для старых автомобилей в 2020 году по новому ГОСТу Р 58686-2019, введенному с 1 марта
С 1 марта 2020 года вступит в силу новый Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменит порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями.
Этот ГОСТ внедрит в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство».
Какие изменения предполагает новый ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?
Что регулирует новый ГОСТ
С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза.
Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection).
Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.
Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:
- Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
- Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
- Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
- Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.
Стандарт распространяется на легковые автомобили и мотоциклы от 30 лет и на грузовые или автомобили для пассажироперевозок старше 50 лет, имеющие оригинальные комплектующие или отреставрированные до оригинала. Стандарт не распространяется на модернизированные авто.
Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.
Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?
Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.
Что такое раритетное автотранспортное средство
ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС).
Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более.
Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.
Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:
- мопеды;
- мотоциклы с коляской;
- трициклы;
- мотороллеры;
- квадроциклы;
- легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.
Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:
- автобусы;
- троллейбусы;
- пассажирские ТС и шасси;
- грузовые авто и шасси;
- прицепы.
Что такое классическое транспортное средство
Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:
- Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
- С даты его выпуска прошло от 30 лет.
- По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.
Чтобы получить паспорт классического ТС и связанные с ним преимущества, автомобиль должен пройти экспертизу и не применяться для пассажиро- и грузоперевозок.
ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:
- I — произведенные до 1946 года;
- II — с 1946 года по 1969 год;
- III — выпущенные с 1970 года.
Как будет проводиться экспертиза ТС
Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:
- Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
- Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
- По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
- Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
- Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.
Требования к автомобилям
Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются.
Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу.
После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.
Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.
Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр.
Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.
Что дает прохождение техосмотра
Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».
Раритетные авто получат обычные номера. Процедура является добровольной и владелец такого ТС может не проходить экспертизу, так как статус раритетного авто не дает дополнительных льгот. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Таким образом, переводить свое авто старше 30 лет в статус раритета – необязательно.
В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких авто для экологии и дорожного покрытия минимальным.
Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет.
Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно.
Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/transport/tekhosmotr-retroavtomobily.html
Растаможка авто старше 30 лет в 2020 году: правила, сроки и документы
Новый ГОСТ под номером Р 58686-2019 создал надежную базу для выделения раритетных автомобилей в отдельный класс и регулировку их эксплуатации. В настоящий момент в стране насчитывается около 3 миллионов подобных автомобилей. И еще около 10-15% авто от этого числа не имеют официальной регистрации.
Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство
Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:
- легковые – 30 лет;
- грузовики и автобусы — 50 лет.
Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:
- сохраненные;
- отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.
В процессе экспертизы допустимы:
- смена цвета кузова;
- установка современных электронных систем;
- использование современных дисков.
Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2020 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.
Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет
В России всегда было возможно провести растаможку старинного автомобиля. Но дешевой эту процедуру не назовешь, и изменений в законодательстве ждали.
Наибольшие сложности вызывали следующие требования:
- оснащение SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- соответствие требованиям токсичности Евро-4.
Перечисленные пункты указаны в техническом регламенте Таможенного союза и считаются обязательными к исполнению.
Но исключение из правил составляют раритетные автомобили в оригинальном состоянии либо восстановленные до исходного состояния.
Благодаря этим поправкам, владельцы классических авто могут не беспокоиться о дополнительном оснащении своих ТС. А новый ГОСТ освободил их и от уплаты утилизационного сбора. Единственная плата, взимаемая при пересечении границы, – таможенная пошлина.
Но перечисленные правила распространяются только на автомобили в статусе классических. Для этого требуется:
- Предварительно пройти экспертизу.
- Получить соответствующий паспорт.
Процедура проводится в несколько этапов.
Необходимые документы
Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:
- оформление в качестве культурной ценности;
- ввоз в статусе классического авто.
Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги.
Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.
Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:
- договор покупки;
- справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
- фото авто;
- заявление на ввоз;
- паспорт владельца.
Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:
- интерьер;
- экстерьер;
- кузов;
- двигатель;
- мосты.
Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:
- Ставится на учет.
- Получает номера.
- Проходит техосмотр.
- Страхуется.
В нужный пакет документов входят:
- купчая;
- официальное заключение об оригинальности;
- акт с техническими характеристиками;
- фото авто с разных ракурсов;
- паспорт владельца.
Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.
Проверка оригинальности раритетного авто
Это один из самых сложных этапов растаможки, так как экспертиза пока проводится не во всех городах России. Удобнее делать ее в Москве, где существуют сертифицированные специалисты.
Они имеют право выдавать паспорт классического автомобиля, выполняющего роль сертификата соответствия. Документ действителен в течение 5 лет. Потом экспертиза проводится повторно.
Важно! До введения нового ГОСТа эксперты проводили оценку по лично разработанным методикам. Сейчас существует единый стандарт, в согласии с которым и выстраивается работа с олдтаймером, как называют старинные машины специалисты.
Процедура предусматривает балльную систему. Специалист осматривает авто и начисляет штрафные баллы. Если их наберется менее сотни, то документ об оригинальности оформляется. В противном случае авто нельзя считать раритетным.
Перечень оснований для начисления баллов довольно внушителен. Нарушения разделены на 3 категории по году выпуска автомобиля:
- до 1946 года;
- 1946-1969;
- после 1970.
Одно и то же нарушение, обнаруженное на автомобилях разных лет, даст различное количество баллов.
В списке только несколько нарушений с начисляемыми за них баллами:
- непредусмотренная антенна – 20;
- окраска в цвет, не имеющийся в палитре завода, — 75;
- дополнительные боковые зеркала – 10.
Однозначно эксперты не пропустят в разряд классических автомобилей со следующими изменениями:
- тонировка;
- смена типа кузова;
- установка прямоточного выхлопа.
Чем меньше штрафных баллов, тем дешевле владельцу обойдется растаможка.
Правила и сроки прохождения таможни
Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:
- одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
- другие – как раритетных авто.
Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза.
На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.
После нужно начинать растаможку автомобиля заново уже на правильном посту.
Для авто, претендующих на статус культурной ценности, алгоритм идентичен стандартному:
- Визит на таможенный пост.
- Предоставление документов.
- Проверка автомобиля.
- Оплата таможенной пошлины.
- Выпуск.
Работа с раритетными автомобилями усложняется необходимостью сделать экспертизу.
На месте ее не производят, поэтому схема действий будет немного иная:
- Визит на пост.
- Предоставление полного пакета бумаг.
- Получение временного разрешения на выпуск.
- Прохождение экспертизы.
- Возврат на пост с заключением.
- Оплата пошлины.
- Выпуск.
Временное разрешение покинуть таможенную зону дается в среднем на 10 дней. За это время нужно успеть:
- Преодолеть дорогу.
- Пройти экспертизу.
- Вернуться.
Важно! Специалисты рекомендуют не затягивать с экспертизой.
По дороге старинный автомобиль может показать себя не лучшим образом и сроки возвращения будут пропущены. Это нарушение облагается внушительным штрафом.
Стоимость
Этот момент многие владельцы раритетных авто упускают и в итоге бросают свою покупку на таможне из-за нехватки средств на все обязательные платежи. В дальнейшем судьбу такого автомобиля решает аукцион. В 90% случаев они выкупаются коллекционерами или различными учебными заведениями.
Подсчитывая расходы, нужно учитывать разницу в понятиях:
- «таможенные сборы»;
- «таможенные пошлины».
Сборы на таможне составляют всего несколько тысяч рублей и по силам каждому владельцу авто. А вот таможенные пошлины представляют собой довольно внушительные для бюджета покупателя раритетного автомобиля расходы.
Размер пошлины зависит от объема двигателя. И зачастую считается в евро. С учетом того, что раритетные автомобили отличаются объемистыми моторами, итоговая сумма составит несколько тысяч евро.
Для наглядного примера можно взять модель с трехлитровым мотором. Такой двигатель является одним из самых распространенных. Тариф для него рассчитывается следующим образом: 5 евро*сантиметр кубический. После подсчетов можно увидеть, что таможенная пошлина за автомобиль составит 15 000 евро.
К этим расходам нужно добавить и стоимость экспертизы. В среднем она обходится в 20 000 рублей.
В итоге конечная сумма за растаможку может составить свыше миллиона рублей, причем сама стоимость автомобиля в разы меньше – от 70 000 рублей.
Стандартный техосмотр для авто старше 30 лет
Для получения полиса ОСАГО владелец раритетного авто должен пройти техосмотр. Процедура проводится в стандартном режиме с поправкой на конструктивные особенности технического средства.
Важно! Сегодня техосмотром раритетных автомобилей занимаются специалисты из аккредитованных ранее станций. Они работают как с классическими, так и с обычными авто. В ближайшем будущем планируется передать осмотр автомобилей ретро сотрудникам ГИБДД.
Для этого будет сформирован специальный отдел.Перед посещением станции авто нужно подготовить, так как мастер изначально посмотрит на следующие моменты:
- чистота;
- на ходу ли автомобиль;
- наличие аптечки и знака аварийной остановки;
- огнетушитель.
На техосмотр можно предварительно записаться. Сама процедура проходит в несколько этапов:
- Визуальный осмотр.
- Замеры содержания выхлопных газов.
- Проверка состояния рабочих узлов.
Категорически не допускаются потеки жидкостей.
Это нарушение становится причиной назначения повторной экспертизы.
Проверка рабочего состояния авто проводится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку штатных ремней безопасности, то их отсутствие не будет являться грубым нарушением. Под той же призмой проводится поверка работы фар. На многих раритетных авто нет разделения на дальний и ближний свет, что тоже не будет считаться недочетом.
Во всех перечисленных случаях при исправности автомобиля ему будет выдана диагностическая карта.
Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы
Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.
В этот список сначала входят номера:Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль.
Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:
- привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
- маркировки нанесены в непривычных местах;
- обозначения съедены ржавчиной.
В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.
Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.
Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы.
Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.
Источник: https://pddok.ru/oformlenie/rastamozhka-avto-starshe-30-let/
Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.
Гост из прошлого
ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.
Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.
Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.
Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.
Классика или раритет?
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.
Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.
Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.
При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.
Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.
Эксперт по «ушастым»
Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.
После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.
По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.
При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.
Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.
Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.
Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.
Неповторимый оригинал
Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.
Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.
«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.
Техосмотр в стиле ретро
Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.
Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.
«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.
Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.
Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.
По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.
Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.
Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.
Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.
Налог на обездвиженность
В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.
«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.
, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.
Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.
Сомнительная ценность
Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.
Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.
Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.
«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.
Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.
Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.
Вне дорог и вне закона
В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.
ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.
В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.
«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.
Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.
Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.
По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.
Даждук, но с номерами
«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.
— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.
У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.
В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.
По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.
«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.
Источник: https://iz.ru/930045/evgenii-bagdasarov/izgnanie-iz-khlama-retroavtomobili-poluchat-lgoty