Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?
  2. Что за новый ГОСТ?
  3. Когда вступает в силу?
  4. Какие изменения?
  5. Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева
  6. Новые знаки
  7. Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков
  8. RFID-маркировка в знаках
  9. Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки
  10. Синяя разметка на платных парковках
  11. Знаки дорожного движения 2020 с пояснениями
  12. Общий обзор дорожных знаков 
  13. Последние изменения 2020 года
  14. Как замечать и «читать» дорожные знаки быстро и легко? 
  15. Каверзные уловки на экзамене 
  16. Вопросы и ответы  
  17. Последние новости о дорожных знаках и изменениях в ПДД
  18. Дорожная разметка
  19. Горизонтальная дорожная разметка
  20. Вертикальная дорожная разметка
  21. Изменения ПДД
  22. Единый реестр автомобилей с 1 января 2020
  23. Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
  24. Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
  25. Езда без номеров с 1 января 2020
  26. Новые СТС с 1 января 2020
  27. Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020
  28. Экзамен на права с 1 января 2020
  29. Акцизы на бензин с 1 января 2020
  30. Акцизы на автомобили с 1 января 2020
  31. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020
  32. “Отмена” бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020
  33. Перевозка опасных грузов с 10 января 2020
  34. Изменения в транспортном налоге
  35. Гост р 51256-2018 технические средства организации дорожного движения. разметка дорожная. классификация. технические требования, гост р от 20 февраля 2018 года №51256-2018
  36. Предисловие
  37. 1 Область применения
  38. 2 Нормативные ссылки
  39. 3 Термины, определения и обозначения

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями

Многие нормативные акты в последние годы часто обновлялись. Власти разработали даже новый КоАП, полностью его переработав. А вот ГОСТ, регулирующий светофоры, дорожные знаки и разметку, действовал уже более 15 лет, претерпевая лишь небольшие изменения.

Между тем, это один из основных стандартов, который оказывается порой решающим в спорах по административным делам и по ДТП. В конце прошлого года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами.

В статье рассмотрим обзор основных изменений обновлённого ГОСТ Р 52289-2019, приведём официальный текст, который вы сможете скачать, актуальный на 2020 год.

Что за новый ГОСТ?

На самом деле, основная концепция документа осталась прежней – датированной ещё 2004 годом. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и нашими локальными Правилами дорожного движения.

Так, наиболее значимые изменения:

  • в изменившемся ГОСТе Р 52289-2019 появились правила применения дорожных знаков, которые уже давно внесены в ПДД, но были не регламентированы для установки,
  • знак 3.20 Обгон запрещён теперь во всех случаях должен дублироваться слева от дороги – таким образом, закрыта тонкость, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они и не подозревали просто потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак,
  • границы платных парковок теперь обозначаются прерывистой разметкой синего цвета.

Вы сами можете сравнить этот новый правовой акт с его прежней редакцией, загрузив документ.

Скачать ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства регулирования дорожного движения: знаки, разметка и светофоры”.

Когда вступает в силу?

Статус действующего госстандарт приобретает с 1 апреля 2020 года. Это официальная дата вступления его в законную силу.

Между тем, пока остаётся непонятным, насколько быстро практически будут приводиться в действие его предписания. Например, то же требование дублировать дорожный знак 3.20 слева проезжей части дороги – очевидно, что для установки дополнительных знаков у дорожных служб потребуется много времени.

Какие изменения?

Обновлений правил применения знаков и разметки очень много. Все их вы можете прочитать в специально подготовленном обзоре РосДорНИИ.

Мы же рассмотрим наиболее значимые и интересные для рядовых водителей и автолюбителей.

Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева

Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года. Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении).

Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь обогнать не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.

5.1.6 … Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 – на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Новые знаки

Как мы уже упоминали выше, стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД и некоторыми законами. Вот список всех новых обозначений, которые вы можете увидеть на дорогах, после изменений.

  • 1.35 по новому ГОСТу обозначает подъезд к перекрёстку с “вафельной” разметкой,
  • 3.34 – запрет проезда автобусов,
  • 5.14.2 и 5.14.4 сигнализируют о начале и, соответственно, конце полосы для велосипедистов,
  • 5.35 и 5.36 означают зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля,
  • 5.37, 5.38 дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам действуют только для определённой категории машин,
  • 5.39 и 5.40 – начало и конец велозоны,
  • 7.14.1 символизирует о пункте таможенного контроля,
  • 7.21 – о заправке для электромобилей,
  • табличка 8.4.3.1 уже применяется вместе с каким-либо знаком и означает, что знак распространяется на электромобили,
  • 8.4.15 наоборот, указывает, что знак не действует на электрические автомобили,
  • 8.9.2 указывает, что парковаться здесь можно только при наличии спецразрешения,
  • 8.9.3 разрешает парковку или стоянку только для авто дипломатического корпуса,
  • 8.25 указывает, что знак действует на автомобили написанного на табличке экологического класса,
  • 8.26 предписывает, что в том месте, который символизирует дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.

Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков

Знаки приоритета теперь запрещено встраивать в квадратные световозвращающие коробы. Ранее это применялось редко, но ГОСТу не противоречило.

Однако, изначально форма таких знаков была разработана с той целью, чтобы даже с других направлений дорог было понятно, что это за дорожные знаки. Например, “Уступи дорогу” в виде перевёрнутого прямоугольника – и более для других знаков такой же формы нет. То же касается для главной дороги.

Поэтому ныне с изменениями это правило приведено в соответствие с международной Конвенцией.

RFID-маркировка в знаках

Теперь в сооружения, снабжённые световозвращающими элементами, можно встраивать специальные чипы для чтения этих сооружений (знаков, разметки и других обозначений) специальными программными средствами). Ещё один шаг в сторону автомобилей-бепилотников.

Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки

А теперь рассмотрим поправку, которой не было, но которую ждали многие водители.

Дело в том, что уже многие годы на дорогах России можно встретить противоречие знаков, когда на участке дороги, к примеру, с местным уширением, стоит знак 6.24, указывающий, что здесь можно парковаться. В то же время, ранее установлен 3.27 “Остановка запрещена”.

Так вот, первый дорожный знак не отменяет действие запрета. И зачем он тогда вообще нужен, не очень понятно.

Новый ГОСТ, к сожалению, не раскрыл ответа на данную тонкость, и потому парковаться даже при наличии специального знака, нужно осторожно.

Синяя разметка на платных парковках

Зона платной стоянки или остановки транспортных средств в 2020 году может обозначаться прерывистой разметкой синего цвета. Вот так пример такой линии приводят в РосДорНИИ:

В заключение отметим, что ГОСТ 52289 относится к обязательным для соблюдения в Российской Федерации. Это означает, что его предписания обязаны соблюдать повсеместно и обязательно. Это означает, что в теории отсутствие, к примеру, дублирующего знака запрета обгона может помочь в обжаловании постановления ГИБДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-gost-r-52289-2019-kakie-izmeneniya-novye-znaki-i-status

Знаки дорожного движения 2020 с пояснениями

Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями

Знаки дорожного движения 2020 с пояснениями и последнимиизменениями – отличный учебник для начинающих, написанный простым и доступнымязыком.  

Штрафы, аварии, уголовные сроки, переломанные судьбы, смертиблизких на асфальте – все это результаты изучения ПДД в автошколах, гдематериал преподается скучно, невыразительно, сжато.

Данный обзор дорожных знаков с картинками и доступнымиобъяснениями – точная и творческая работа профессионального инструктора и преподавателяАлексея Пулорошева. 

В этой статье: 

Общий обзор дорожных знаков

Последние изменения 2020 года

Как замечать и «читать» дорожные знаки быстро и легко?

Каверзные уловки на экзамене

Вопросы и ответы

Последние новости о знаках и разметке, изменения взаконодательстве, оперативно появляются на этой странице. 

Общий обзор дорожных знаков 

Для Вашего удобства пособие разбито на несколько частей,каждая посвящена отдельному разделу. В каждом разделе приведены дорожные знакис картинками и расшифровками.

Потратив на каждую часть около 5 минут, вы сможете легко учиться разбираться в основных дорожныхуказателях, и легко ориентироваться в обстановке городского или загородноготрафика: 

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ 

 

Ограничивают определенные действия водителя – проезд, парковку, разворот и так далее. 

Подробный обзор

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ 

Предупреждают обопасности или о сложном участке дороги – на дорогах их наибольшее число.

Подробный обзор 

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА 

Устанавливаюточередность проезда, обозначают главную или второстепенную дорогу. 

Подробный обзор

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ 

Предписывают, куда двигаться водителю – определяют правильное направление, разделяют потоки и полосы.

Подробный обзор

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕЗНАКИ 

Информируют о расположении различных дорожных объектов, населенных пунктов и географических точек.

Подробный обзор

ЗНАКИ ОСОБЫХПРЕДПИСАНИЙ 

Устанавливаютотдельные полосы для движения, обозначают жилые зоны и автомагистрали. 

Подробный обзор  

ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙИНФОРМАЦИИ 

Таблички, которыеуточняют действие тех или иных знаков. 

Подробный обзор 

ЗНАКИ СЕРВИСАДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

Указываютрасположение объектов дорожной и городской инфраструктуры – АЗС, больниц,постов.

Подробный обзор

Написание курса является авторским, форма простая идоступная, которая подойдет даже для детей. При этом перед сдачей экзамена лучше прочитать весь курсПДД, написанный официальным языком и в полной форме, так как именно в такомконтексте идет обсуждение дорожных ситуаций с экзаменатором и изложено заданиев билетах.

Последние изменения 2020 года

В 2020 году будет введен новый дорожный знак «Велосипедная зона». Движение механических ТС в зоне действия данного знака разрешено только со скоростью не более 20 км/ч, при этом велосипедисты имеют преимущество. Пешеходам в зоне знака также разрешено двигаться, при этом они имеют право переходить дорогу в любом месте.  

Конечно, инициатива сомнительная, так как знак очень похож на действие «Пешеходной зоны», но, вероятно, власти решили проявить либерализацию к велосипедистам, и сделать несколько зон в стране, где будет акцент именно на педальный транспорт.

Вторая поправка касается также велосипедистов. Раньше имбыло запрещено поворачивать налево в зоне действия знака «Направлениедвижения», если пересекаемая дорога имела более двух полос (одностороннийтранспорт). Это было сделано в целях безопасности – чтобы их не сбивали приповороте автомобили справа.

Сейчас такой поворот разрешен (на картинке), что опять же должно создать более комфортный проезд перекрестков для граждан на велосипедах.

С 2020 года отменяется обязательное применение знака «Шипы»,который клеился на заднее стекло автомобиля.  

Как замечать и «читать» дорожные знаки быстро и легко? 

Проблема всех начинающих водителей заключается в том, чтоони не могут быстро «прочитать» знак, либо вообще его не замечают, отвлекаясьна управление. В дорожной обстановке на это, порой, уходит не более долисекунды.

При этом за эту долю секунды нужно успеть не только увидеть знак, но и решить дорожную задачу. 

Надо сказать, что в России, как и других странах СНГ знакиставят где попало – и за деревьями или рекламными щитами, и подвешивают наддорогой, и устанавливают на встречном направлении.

Действительно, сложно, порой, разобраться. Но выход тутесть.

Итак, для этого:

  1. Необходимо выучить знаки, понимать логику их расположения, распознаватьих на уровне рефлексов. Решайте билеты многократно, всегда смотрите на знаки, даже когда идете пешком, продумывайте разные ситуации, не ленитесь!

  2. Управление автомобилем должно быть отточено до совершенства.Мозг не должен заниматься мыслями о необходимой передаче, сцеплении или педалигаза. А работать на оценку дорожной обстановки.

  3. Дорожные указатели, как и пешеходов (или неадекватныхводителей), нужно постоянно ИСКАТЬ на дороге. Постоянно мониторить обочины, растяжки,здания. 

Тогда риск попадания в аварию или нарушения ПДД сводится кминимуму. 

Каверзные уловки на экзамене 

Инспектора, принимающие экзамен в городе, наибольшее внимание уделяют двум важным вещам: уверенному управлению и адекватности выпускника. Что понимается под адекватностью? Правильная реакция на дорожные знаки и ситуацию в целом.

Местные отделения ГАИ очень сильно ругают за статистикуаварийности водителей-выпускников. Когда эта статистика становится оченьплохой, начинаются «массовые завалы» в городе, причем, казалось бы, без особыхна то причин. Как сдать экзамен?

Например, впереди пешеходный переход. Людей рядом нет. Имеет право водитель проехать его, не снижая скорость? Имеет!

Но если курсант немного сбрасывает газ и смотрит по сторонам, инспектор для себя отмечает, что человек думает за рулем, и старается избежать даже маловозможной аварии.

Впереди знак – пересечение со второстепенной дорогой. У вас преимущество, но отреагировать на предупреждение вы обязаны. Как минимум, нужно туда посмотреть, а лучше на 5-7 км/ч притормозить.

На экзамене инспектора могут попросить выбрать место дляостановки (на нарушение уже стараются не провоцировать), либо развернуться.Естественно, нужно держать в голове зоны действия запрещающих знаков, а такжезапретных зон для этих маневров. 

Вопросы и ответы  

Что делать, если я проехал знак перед перекрестком? Выход тут один – всех пропустить, убедиться в безопасности движения, а потом ехать. И не надо бояться выглядеть глупо – все совершают ошибки, даже опытные водители.

Дорожные знаки разные в каждой стране? Нет. Но отличия присутствуют – в США, например, любят устанавливать указатели с подробным текстовым написанием, в Европе много специфичных информационных знаков, в Японии и Китае различия еще более яркие. Так что при выезде за рубеж определенное привыкание потребуется.

Какой самый опасный дорожный знак? Все знаки, кроме информационных, представляют собой опасность не только в плане нарушений, но и если в них врезаться. Если же отталкиваться от штрафов, то наиболее крупные санкции возникают от нарушения за «проезд под кирпич» (то есть, под знак «Движение запрещено») – лишение прав до 6 месяцев.

Знаки 2020 с пояснениями – лучшее и самоедоступное пособие в Рунете на сегодняшний день для мгновенного изучения ПДД накомпьютере, мобильном телефоне или планшете.  

***

Понятие «профессиональный водитель» всегда связывают с красивой, плавной и безопасной ездой. Умение ориентироваться в незнакомой обстановке, быстро проявлять реакцию, легко решать дорожные «ребусы» приносит куда больше удовольствия, чем пустое лихачество. 

Нет предела совершенству! Мастерство вождения – тема неисчерпаемая, состоящая из многих факторов, ему учатся всю водительскую жизнь.

Техника прохождения заносов, удержание машины в случае поломки рулевой тяги или лопнувшего колеса, экономия топлива, многочисленные технические и правовые вопросы… Но базой все-таки является знание ПДД.

И первый шаг этих базовых знаний – ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2020!  

Последние новости о дорожных знаках и изменениях в ПДД

Зима-весна 2020. С нового года запрещена езда на летней резине в зимнее время. Новые правила налогообложения по Евро-6. Постепенно готовятся ограничения на эксплуатацию старых машин.

Осень 2019.

Грядут новые изменения ПДД для беспилотников, а владельцев моноколес, самокатов и сигвеев заставят сдавать на права. Соответствующие изменения планируют принять в течение 3 лет с подачи премьер-министра РФ Д. А.

Медведева. 

Лето 2019. Вступили в действие новые правила о оформлению ДТП. Белую разметку хотят заменить на желтую, чтобы ее лучше было видно зимой, когда на покрытии снег. 

Весна 2019. Лимит превышения скорости будет снижен с 20 до 10 км/ч. Лимит будет затрагивать, как обычные ограничители скорости, так и названия населенных пунктов. 

Зима 2018. Размер дорожных знаков в России будет уменьшен. Например, размер знака “Парковка” раньше был 60х60 см, а после последних изменений будет 35х35 см. Круглые знаки уменьшатся до 50 см. Нововведение связано с экономией металла и необходимостью пополнения бюджета за счет штрафов.  

дорожные знаки

Источник: https://novosti-online.info/1193-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-s-poyasneniyami.html

Дорожная разметка

Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Изменения ПДД

Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями
Подробности Категория: ПДД 01.01.2020

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?

Изменения ПДД для водителей, которые уже вступили в силу, а также поправки, которые ожидаются в 2020 году – обзор портала Avtospravochnaya.com.

Единый реестр автомобилей с 1 января 2020

Согласно Постановлению Правительства от 27 декабря 2019 года №1874, с 1 января 2020 года МВД начнёт вести государственный реестр автомобилей.

Цель создания государственного реестра – обеспечение государственного учёта транспортных средств, межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде, а также установление порядка получения данных заинтересованными лицами.

Регистрационные данные транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД до дня вступления в силу подписанного постановления, будут внесены в состав сведений государственного реестра транспортных средств по состоянию на день вступления постановления в силу.

В государственном реестре будут содержаться следующие сведения:

  • а) сведения о транспортном средстве;
  • б) сведения о регистрационном действии;
  • в) сведения о владельце транспортного средства;
  • г) сведения об изменении информации, содержащейся в государственном реестре.

Ведение государственного реестра транспортных средств будет осуществляться его оператором – МВД России с 1 января 2020 года. В течение 6 месяцев в МВД должны организовать доступ к реестру граждан через личный кабинет на сайте Госуслуг. Кроме того, доступ к информации реестра получат надзорные органы: полиция, прокуратура, суды и т.д.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменилась.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л – больше (рост на 145%). Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года.

Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, “Бычки”, фуры и другой коммерческий транспорт.

Под данное определение попадают и легковые автомобили такси – их тоже больше нельзя оставлять на ночь возле подъезда.

Исходя из текста документа, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Езда без номеров с 1 января 2020

С 1 января 2020 года новые автомобили запрещено эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.

 Однако, с 1 января 2020 года госномера можно  получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал  глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне.

Госномера на них нужно получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые СТС с 1 января 2020

С 1 января 2020 года в России появились свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесли с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне указаны личные данные автовладельца.

В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

 Пластиковое СТС нового поколения – с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха с 1 января 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина.

Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Согласно поправкам, водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулём более 9 часов в сутки.

При этом, каждые 4,5 часа нужно делать перерыв длительностью не менее 45 минут. В нашем прошлом материале можно посмотреть все подробности о новом режиме труда и отдыха водителей.

Экзамен на права с 1 января 2020

Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734В. Данный документ вносит целый ряд изменений  в процедуру экзамена на получение водительских прав. Часть изменений вступила в силу уже 1 января 2020 года. Основные изменения по обучению вождению, получению и возврату водительских прав, которые вступили в силу 1 января 2020 года:

  • отменен запрет на учебную езду по автомагистралям;
  • получать права на автобус, троллейбус или трамвай разрешили с 20 лет (ранее можно было с 16 лет);
  • водительские права после лишения не вернут до оплаты всех штрафов;
  • курсанта не допустят на экзамен в ГИБДД, если в момент обучения у автошколы не было лицензии.

Акцизы на бензин с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года. Так, размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо – с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну. Соответствующая информацию содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Акцизы на автомобили с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на автомобили и мотоциклы с 1 января 2020 года. Не изменился акциз только на маломощные машины до 90 л.с. – он как был нулевой, так таким и остался. А вот акциз на все автомобили мощнее 90 л.с. в 2020 году вырос. Так, акциз на машины с двигателем 90-150 л.с.

вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно теперь заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с. выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. увеличилась с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с.

увеличилась с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с.

Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с. нужно платить акциз 472 рубля вместо 454 руб.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020

Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января 2020 года. На льготные программы в 2020 году выделено 5 миллиардов рублей.

Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% – для жителей Дальнего Востока;
  • 10% – для жителей всех других регионов.

Для участия в программах необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или покупка первого автомобиля («Первый автомобиль»).

Требования к автомобилям:

  • автомобиль должен быть выпущен в России
  • цена автомобиля не должна превышать 1 миллион рублей.

“Отмена” бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020

Со 2 января 2020 года водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, официально разрешили не возить с собой бумажную распечатку полиса. С этой даты владельцы электронных полисов могут предъявлять сотрудникам ГИБДД как бумажную копию полиса так и его электронный вариант на экране смартфона, планшета или другого устройства.

Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747.

Данным документом утверждены изменения в Правила дорожного движения, касающихся перечня документов, предъявляемых водителем транспортного средства для проверки сотрудникам Госавтоинспекции.

В соответствие с поправками водитель, “оформивший договор ОСАГО в электронном виде, получит возможность предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки как копию страхового полиса на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на каком-либо электронном устройстве или носителе”.

При этом сотрудник полиции может провести проверку факта заключения договора ОСАГО путём запроса сведений в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Перевозка опасных грузов с 10 января 2020

Речь идёт о приказе МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». Данный документ вступил в силу с 10 января 2020 года.

Утверждённый административный регламент позволяет получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по месту обращения, а не по месту регистрации заявителя.

Кроме того, регламент устанавливает порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче (продлении срока действия) свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Ещё одно важное дополнение – согласно регламенту, при получении допуска к перевозке опасных грузов не будут требовать свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и их периодических испытаний и проверках.

Требования по наличию данного свидетельства временно отменены:

  • до установления в РФ порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок;
  • до установления порядка допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур;
  • до внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ.

Изменения в транспортном налоге

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/12119-izmeneniya-pdd-s-2020-goda

Гост р 51256-2018 технические средства организации дорожного движения. разметка дорожная. классификация. технические требования, гост р от 20 февраля 2018 года №51256-2018

Новые правила дорожного движения по разметкам 2020 с пояснениями

ГОСТ Р 51256-2018

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2018 с ГОСТ Р 51256-2011 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 93.080.30

Дата введения 2018-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Центр инженерно-технических исследований “Дорконтроль” (ООО “ЦИТИ “Дорконтроль”)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения” и ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная.

Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.

Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

дорожная разметка (далее – разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание – Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

3.1.2

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

3.1.3

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

3.1.4

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.

Примечание – Степень заполнения линий – отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

3.1.6

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.

Примечание – Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

3.1.7

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.

Примечание – Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

3.1.8

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

________________
* См. раздел Библиография. – Примечание изготовителя базы данных.

3.1.9

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.

Примечание – Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200158480

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: