Новые нормативы оплаты труда учителей с января 2020

Новые оклады учителей в 2020 году тарифная сетка

Новые нормативы оплаты труда учителей с января 2020

в 58,097 Просмотров В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате. Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей. Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы.

Это означает, что доходы всех педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного и общего образования должны расти соразмерно росту цен на товары и услуги.

Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан. Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ.

А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Общий рост цен на товары и услуги внутри страны удерживается длительное время, поэтому индексация зарплат бюджетникам не только жизненно необходима, но и положена по законодательству РФ. За текущий год рост цен и тарифов на товары и продукты первой необходимости, коммунальные платежи составит по прогнозам Министерства экономического развития от 4,3 до 5,5 %.

Для учителей установят профессиональный МРОТ

В Трудовом кодексе РФ закрепят минимальный оклад для педагогов.Зарплата современного учителя это нет тот фиксированный оклад с незначительными доплатами за классное руководство и внеклассную работу, что был раньше.

Сейчас заработок педагогов состоит из нескольких частей, и оклад занимает в нем по размеру первое место далеко не всегда.

Из-за этого существует значительная разница между заработком одинаковых по квалификации и стажу работы учителей не только в разных регионах, но даже в соседних школах.Группа депутатов Госдумы (депутаты Олег Смолин, Николай Коломейцев, Иван Мельников, Вера Ганзя, Тамара Плетнева и Олег Шеин) внесла на рассмотрение нижней палаты парламента

«О внесении изменения в главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций»

.В настоящее время размер базовой ставки зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций устанавливается на уровне муниципалитетов. А сама зарплата учителя состоит из:Базовой ставки за выполнение стандартных обязанностей — проведение уроков, проверку тетрадей и т.д.Стимулирующей части в соответствии с положением о зарплате, утвержденном управляющим советом школы.

В эту часть входят надбавки за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.Компенсирующей части за работу с детьми с ограниченными

И процесс наверняка продолжится в ближайшие годы. Оставшимся сотрудникам приходится брать повышенную нагрузку на себя.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Повышение зарплаты в 2020
  • Зарплата аппарата суда в 2020 году
  • Бюджетная зарплата
  • Зарплата учителей в 2020
  • Зарплата госслужащих в 2020
  • Зарплата бюджетникам 2020
  • Зарплата полиции (в МВД) в 2020
  • Повышение зарплаты бюджетникам
  • Зарплата медиков в 2020
  • Повышение зарплаты медикам в 2020
  • Зарплаты в 2020 году
  • Зарплата врачей
  • Майская зарплата
  • Средняя зарплата в России в 2020 году
  • Зарплата военных 2020
  • Зарплаты воспитателей в 2020

Леонардо→ср, 10/01/2020 — 00:33 #1 Откуда эти цифры. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудится около 33 млн человек.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части.

Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • научных институтов.
  • детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части.

Зарплата учителей в 2020 году

Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2020 года и далее.

Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта.

Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?Заработные платы учителям планируется повысить на целых 150%, или в 1,5 раза. Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е.

повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения.

Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону.

Как рассчитать зарплату учителя в 2020 году

» Порядок расчета и условия оплаты труда в учреждениях образования, финансируемых из федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

В учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами власти субъекта РФ, а в учебных заведениях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Заработная плата работников образовательных учреждений включает в себя:

  1. доплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
  2. выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
  3. республиканские компенсационные выплаты;
  4. другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
  5. оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядами ЕТС, с учетом их повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
  6. премии и другие выплаты стимулирующего характера;
  7. надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
  8. доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях);

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/novye-oklady-uchitelej-v-2019-godu-tarifnaja-setka-88050/

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Новые нормативы оплаты труда учителей с января 2020

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Как будут повышать зарплаты учителям в 2020 году: новые варианты повышения, предложенные Минпросвещения

Новые нормативы оплаты труда учителей с января 2020

МОСКВА, 12 января 2020 года. Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете».

Минпросвещения придумало, как повысить зарплаты учителям, сообщает ТАСС.

Базовая ставка педагогов должна составить минимум 70% от средней зарплаты по региону.

Механизм повышения зарплат учителям расписан в 25-страничном документе.

Если коротко, то зарплаты во многих регионах рассчитывают повышать за счет дотаций из федерального бюджета.

  • Сейчас зарплата учителей по России, а точнее, ставка за 18 рабочих часов, различается в шесть раз.
  • Если в Мордовии она составляет 3600 рублей, то в Приморье — 22 300 рублей.
  • По данным Росстата, в среднем по стране зарплата школьного учителя равна примерно 40 тысячам рублей.

Почему такая большая разница?

Сейчас все вопросы оплаты труда учителей решаются на региональном и муниципальном уровне:

  • Устанавливаются базовые ставки, принципы начисления стимулирующих выплат и разных надбавок.
  • Во многих регионах доплачивают молодым и сельским учителям: суммы разнятся на порядок.
  • А в некоторых субъектах действует система баллов. Они даются за различные достижения: от побед учеников в олимпиадах до общественной работы.
  • Чем больше баллов заработал учитель, тем больше надбавка.
  • «Провинился» в чем-то перед директором? Заветные баллы не получишь…

— Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть закреплен справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно идти на ставки и оклады и только 30 процентов — на различные надбавки, — рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева.

По данным последнего мониторинга министерства просвещения и Общероссийского профсоюза образования, только 20 регионов из 85 (!) выполняют требование «70 на 30». Например, в Рязанской области (по данным опубликованного письма) доля базового оклада — только 23,9 процента, в Тверской области — 25,3 процента.

Что это значит на практике? Чем меньше базовая оплата за одну ставку, тем меньше гарантия достойной оплаты труда и тем больше дополнительная нагрузка учителя.

Чтобы хоть как-то прожить, многие педагоги вынуждены работать на полторы, две и даже больше ставок.

Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа, бесконечные отчеты и работа с родителями… Риски профессионального выгорания — это не пустые слова. И, к сожалению, уход учителя из профессии — уже не редкость.

— Учительство реально нуждается в колоссальной поддержке. Это и вопрос снижения нагрузки, и уровень заработной платы. 34 процента учителей отвечают, что они имеют сложности даже с покупкой одежды, — рассказала ранее заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке, доктор педагогических наук Любовь Духанина.

Почему между зарплатами такая большая разница?

Почему между зарплатами такая пропасть и приведет ли инициатива Минпросвещения к какому-то результату? Ситуацию комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права

«Во-первых, по закону об образовании каждый регион сам определяет финансирование школы, и не существует никаких ни сверху, ни снизу ограничений, не существует понятия «минимальная ставка».

Во-вторых, это так называемое подушевое финансирование, которое принуждает школу набирать большое количество учеников, увеличивает таким образом нагрузку и ту самую эксплуатацию учителя.

В-третьих, это новая система оплаты труда, которая позволяет значительную часть зарплаты учителю вообще не выплачивать, называя ее стимулирующими выплатами и заставляя учителей дополнительно между собой соревноваться за эти стимулирующие выплаты, которые с точки зрения закона являются вариантом премии и, значит, не гарантированы работнику. Начиная с лета все говорят — Медведев, Володин, Васильева — о том, что надо ввести минимум, надо гарантировать, однако ни Дума, ни правительство этого делать не хотят».

По данным Росстата, в среднем по России зарплата школьного учителя составила около 40 тысяч рублей.

  • Так, на Чукотке зарплата учителя достигает 99 тысяч рублей,
  • а в Северной Осетии она менее 22 тысяч рублей.
  • В Москве педагоги зарабатывают более 97 тысяч рублей.

Почему преподаватели из регионов едут работать в столичные школы?

Есть ли тенденция, что преподаватели из регионов едут работать в столичные школы? На вопрос отвечает директор московской школы № 117 Ирина Бабурина.

Ирина Бабурина, директор московской школы № 117

«Будем говорить так: нормальная нагрузка чуть больше, чем ставка, около полутора ставок. Мои учителя получают где-то в среднем 80 тысяч рублей за ставку, а в регионах за эту работу платят 12-15 тысяч.

 С учетом дополнительных выплат за классное руководство, кабинет, участие в проекте «Московская электронная Школа», а также стимулирующих выплат за высокие образовательные результаты средняя зарплата учителя в моей школе достигает 120 тысяч рублей. Разница есть? А цены такие же, как в Москве.

Только в этом году в нашу школу мы взяли трех учителей, причем учителя замечательнейшие, молодые, которые в своих регионах работали в лицеях, гимназиях, готовили тех же призеров олимпиад и так далее. Вот у меня, например, молодой математик, очень грамотный, дети его прямо сразу полюбили. Умница, настоящий учитель, у него стаж где-то лет пять-шесть.

Он говорит: у меня нагрузка была две ставки плюс кружки, работа с олимпиадниками и так далее. Я работал шесть дней в неделю и за все это получал 27 тысяч без налогов, а на руки где-то 24 тысячи, вот так вот. Когда люди получают достойную заработную плату, с них и спросить можно.

Я не представляю, как можно спрашивать с людей, которые получают 12-15 тысяч за такую же нагрузку, как у нас в Москве. Но очень много идет молодых, которые только закончили вузы: из Оренбурга, из Воронежа, из Самары, из Энгельса приезжают. И как руководителю, конечно, мне интересно, чтобы у человека было хотя бы лет пять-семь стажа».

Летом депутаты поддержали предложение министра просвещения Ольги Васильевой о минимальной оплате труда молодого учителя в размере не менее 70% от средней зарплаты в регионе при условии работы на одну ставку — это 18 часов в неделю. Недавно в Совете Федерации предложили выравнять зарплаты педагогических работников во всех регионах. Для этого предлагается создать единую систему оплаты труда учителей. В Кремле увидели в этом определенные риски.

Источники: 

  • https://rg.ru/
  • https://www.bfm.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/kak-budut-povyshat-zarplaty-uchitelyam-v-2020-godu-novye-varianty-povysheniya-predlozhennye-minprosveshheniya/

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: