Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

Содержание
  1. По новым правилам: в ГИБДД изменили практический экзамен
  2. Почему меняют подход к экзаменам
  3. Что изменится с октября
  4. Маршруты добавят, баллы уберут
  5. Эксперты: водителям придется лучше учиться
  6. Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года
  7. Экзамены по новым правилам
  8. Нужно ли больше практики?
  9. В 2020 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права
  10. Апелляция и отказ от балльной системы
  11. Изменения теоретического экзамена
  12. Мнение Союза автошкол России
  13. Новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2020 года – правила сдачи, площадка, пересдача, билеты, текст регламента
  14. Новый регламент и цели нововведений
  15. Что поменялось
  16. Официальная публикация билетов
  17. Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи прав
  18. Недопуск при лишении и утрате удостоверения
  19. для жалобы
  20. Теоретическая часть и билеты
  21. Новые правила сдачи практического экзамена
  22. Площадка
  23. Город
  24. О сроках
  25. За что грозит «незачет»
  26. Пересдача
  27. Какие нужны документы для записи на экзамен
  28. Последние новости 2020
  29. : Как проходит экзамен в ГИБДД по новому регламенту
  30. Изменения ПДД
  31. 1. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ
  32. 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ
  33. 3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ
  34. 5. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД
  35. 6. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»
  36. 7. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ
  37. 8. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА
  38. 9. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
  39. 10. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА
  40. 11. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ
  41. 12. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»
  42. 13. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА
  43. 14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА

По новым правилам: в ГИБДД изменили практический экзамен

Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

С 1 октября 2020 года кандидаты в водители начнут сдавать практический экзамен в ГИБДД по-новому.

«Площадку» и «город», которые сейчас автомобилисты проходят в два приема, объединят в единый получасовой тест. Постановление, которое в ГИБДД лоббировали последние два года, подписал премьер Дмитрий Медведев.

В ГИБДД уверены, что теперь автомобилисты будут реже попадать в аварии. Подробности — в материале «Известий».

Почему меняют подход к экзаменам

В ГИБДД решили кардинально поменять план приема экзаменов, после того как раскритиковали подход многих автошкол к обучению. Так, водителей часто просто натаскивали на упражнения, которые нужно выполнить для получения прав.

А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, кандидаты недополучали. В итоге новички выезжали на дороги, устраивали аварии и пополняли статистику ДТП по вине водителей со стажем не более 1–2 лет. Так, за первые 10 месяцев 2019 года зафиксировано 8942 таких аварий.

Это на 1,1% больше, чем год назад. В них погибло 745 человек (+2,2%).

Кроме того, в ведомстве считают, что сейчас этап «площадки» полностью дублирует экзамен в автошколах, и на его прием у инспекторов уходит очень много служебного времени: кандидаты часто не сдают тест с первого раза и воспринимают этот экзамен как тренировку.

Новый подход, как уверены в ГИБДД, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу кандидаты будут приходить уже более подготовленными.

С методиками, по которым теперь лучше готовить водителей, будут разбираться сами автошколы — никаких отдельных рекомендаций ГИБДД выпускать не планирует. Важно, что в случае с мотоциклистами ничего не поменяется: они продолжат сдавать экзамены на площадках.

Также «площадка» по-прежнему сохранится как обязательный элемент для обучения автомобилистов.

Что изменится с октября

Сначала на закрытой территории, например на площадке автошколы или на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, кандидаты будут демонстрировать инспекторам свои базовые навыки владения автомобилями. Новички обязательно должны показать, что умеют выполнять параллельную парковку, заезжать в боксы, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъемах и спусках.

Если кандидат благополучно справится со всеми заданиями, инспектор даст команду выезжать в город на дороги общего пользования.

Там экзаменатор будет в произвольном порядке проверять, как водитель проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки на равнозначных и неравнозначных дорогах, как кандидат ориентируется при поворотах, разворотах на перекрестках, как обгоняет попутный транспорт и как перестраивается, как проезжает регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также места остановок общественного транспорта.

Также инспектор при возможности оценит проезд через железнодорожные пути и движение на максимально разрешенной скорости.

Маршруты добавят, баллы уберут

Маршруты для проезда кандидатов по городу также изменят. В ГИБДД не нравится, что сейчас ученики вместе с инструкторами, зная точные названия улиц, где обычно принимают экзамены, заучивают все особенности движения именно по ним. Получается, что к стрессовым ситуациям на незнакомых дорогах такие водители просто не готовы.

Теперь же автомобилистам будет известен только утвержденный перечень улиц, дорог и территорий, где будет проходить экзамен. А где он начнется и какие именно упражнения и в какой последовательности нужно будет выполнить, определит сам экзаменатор. При этом от водителей не будут требовать совершать никаких опасных маневров на загруженных магистралях и сложных перекрестках, обещают в ГИБДД.

Одновременно с этими нововведениями в ведомстве хотят изменить действующую балльную систему оценки. Так, сейчас кандидаты при сдаче практики могут набрать до пяти штрафных баллов.

Каждая ошибка, например непристегнутый ремень или создание помехи имеющему преимущество транспорту, оценивается в 1–5 баллов.

В ГИБДД рассказали, что хотят прийти к системе, где экзаменатор оценивает не нарушения, а полученные кандидатом в процессе обучения навыки.

— Любой маневр кандидата за рулем инспектор будет оценивать поэтапно, — объясняет заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

— Снизил скорость при повороте с главной дороги на второстепенную — молодец. Проехал перекресток и выехал на свою полосу движения — отлично.

А сейчас получается, что кандидаты, по сути, нарушают ПДД, их надо за это штрафовать, а мы только считаем штрафные баллы.

Чтобы кандидаты не приходили на экзамен как на тренировку, в ГИБДД уточнили сроки, когда можно приходить на пересдачу практики.

После первой неудачи можно будет прийти не раньше чем через семь дней (не позднее 60 дней). А начиная с третьей и последующих попыток нужно будет ждать не менее месяца (не более трех).

Это сделано для того, чтобы кандидаты не тратили время инспекторов, а взяли дополнительные уроки у инструкторов.

Эксперты: водителям придется лучше учиться

Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева назвала грядущие изменения стандартным процессом оптимизации обучения и не считает, что они значительно усложнят процесс сдачи экзамена. Она уверена, что обучать и принимать экзамены нужно в максимально приближенной к реальности обстановке, поскольку сейчас водителям не хватает практики и опыта.

— Сейчас та же парковка для новичков — огромная проблема. Не думаю, что во время экзамена этот навык будут проверять среди обычных автомобилей на стоянках, но условия должны быть максимально приближенными к реальности, — считает эксперт.

— Абсолютных и практических навыков мне лично автошкола не дала. Сейчас все привыкли, что как попало проедут и получат удостоверение, надо уходить от этого. Но никакой экзамен не научит практическим навыкам.

Кроме того, водителям не хватает этического воспитания, а ведь никакой «кнут» качественного водителя не воспитает.

Также Соловьева считает, что отказываться от балльной системы слишком рано: «Сначала, в течение 5–6 лет, стоит отточить проведение объединенного экзамена и оценить, какой эффект он принес. А потом уже задуматься об отмене баллов.

У обучающихся нет статуса водителя, и наказывать их не за что.

Любые критерии, по которым оценивают кандидатов, должны быть объективными, и на данном этапе я против того, чтобы водителей оценивали по субъективным параметрам, а не по балльной системе».

В свою очередь, глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал, что в процессе обучения в автошколах ничего не поменяется, поскольку все программы утверждены законом об образовании. Однако отметил, что теперь учить кандидатов будут более тщательно: если на некоторые моменты инструкторы иногда могли закрыть глаза, то теперь это стало просто невозможным.

— Уже на первом этапе посадки в автомобиль, по тому, как кандидат заводит двигатель, пользуется ручником, инспектор сможет делать вывод о подготовке водителя, — сказал Ачкасов. — Если кандидат сдулся, его сразу отправят на пересдачу. Все эти изменения направлены на более качественную подготовку автомобилистов. Мы их поддерживаем.

Источник: https://iz.ru/958531/anna-razina/po-novym-pravilam-v-gibdd-izmenili-prakticheskii-ekzamen

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

В 2020 году в россии кардинально изменятся правила приема экзамена на права

Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/.

Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

Апелляция и отказ от балльной системы

Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов – если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан.

У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию.

Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена.

“Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях”, – сказал он.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения.

По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине.

Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности.

Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов.

“Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

Мнение Союза автошкол России

По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение “площадки” из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. “Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую.

Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру”, – сказал он.

По его словам, исключение “площадки” не повысит нагрузку на автошколы. “Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться “серые” школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты.

Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса”, – подчеркнул Ачкасов.

В новость была внесена правка (15:24 мск) – передается с уточнением должности во втором абзаце.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/7435693

Новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2020 года – правила сдачи, площадка, пересдача, билеты, текст регламента

Новые аправвила приема экзаменов в гибдд

Регламент, подписанный главой МВД, вводит новый экзамен в ГИБДД с 1 сентября 2020 года. Предполагается, что усложнение правил сдачи испытаний повысит качество обучения автолюбителей и снизит количество правонарушений на трассе.

Новый регламент и цели нововведений

Текст нового регламента, вступившего в силу с 1 сентября 2020 года приказом №995 МВД РФ от 20 октября 2015 года, включает в себя множество существенных изменений.

Целями нововведений являются:

  • повышение качества подготовки будущих водителей;
  • исключение безответственного отношения к работе специалистов автошкол;
  • уменьшение количества аварий с участием выпускников соответствующих заведений;
  • улучшение качества предоставления услуг желающим получить права (изменение порядка обжалования выставленных оценок на экзамене).

Что поменялось

По новым правилам ПДД для получения прав гражданину нужно пройти 4 обязательных этапа.

Этап Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД     
Подача документов на оформление удостоверения (стандартный список для всех категорий водителей).
Экзамен на знание теоретического материалаОн длится 1/3 часа и включает в себя 20 вопросов из разных тематических блоков. Пользоваться учебниками, записями, гаджетами во время процесса проверки знаний запрещается.Одна ошибка добавляет 5 новых вопросов, вторая — 10, третья — ведет к автоматическому незачету. Давать неверный ответ на дополнительные вопросы нельзя. Время, выделяемое на каждый ответ — 60 секунд.
Прием практической части экзаменаПроходит на закрытом автодроме или специальной площадке проверяет способность гражданина правильно управлять машиной. Длится процесс 20 минут и включает в себя комплекс упражнений (6 обязательных маневров). Испытуемый может выбрать их из 17 вариантов. Ошибиться допускается только 1 раз. Время, выделяемое на выполнение задания — до 2 минут.
Подтверждение полученных навыков в условиях городаЗа каждую ошибку испытуемый получает штраф в виде определенного количества баллов:
  • 5 — за грубейшие промахи;
  • 3 — за ошибки средней тяжести;
  • 1 — за незначительные недочеты.

Положительный результат достигается при наличии менее 5 штрафных баллов.

Следует отметить, что с 2020 года преподаватели автошкол могут записывать свое мнение о будущем водителе, а экзаменатор имеет к этим пометкам доступ.

При положительном результате на всех этапах испытаний автолюбитель получает права.

Официальная публикация билетов

По новому законодательству экзаменационные билеты по ПДД будут официально размещаться на сайте gibdd.ru. Рекомендуется сверяться с комплектом, представленным именно на этом ресурсе во избежание недоразумений при подготовке к испытаниям.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи прав

Временные промежутки для приема экзамена и выдачи водительского удостоверения рассмотрены в таблице ниже.

ПроцедураМаксимальный срок (рабочих дней)
Срок сдачи экзамена
  • категория М и А — 2 часа 10 минут;
  • категория В — 3 часа 10 минут.
Выдача водительского удостоверения категории А, А1, М, В115
Выдача водительского удостоверения категории В, С, Д, ВЕ, СЕ, ДЕ, СД1, С1, Д1Е, Д130
Выдача водительского удостоверения категории Тм, Тв5
  • замена поврежденного/потерянного удостоверения;
  • выдача документа международного образца;
  • обмена иностранного удостоверения дипломатам и членам их семей.
1 час

Перечисленные сроки выполняются только по отношению к лицам, сдавшим экзамен с первого раза.

Недопуск при лишении и утрате удостоверения

По новому регламенту до экзамена не допускаются лица:

  • лишенные прав (на время исполнения санкции);
  • имеющие удостоверение, числящееся в розыске.

для жалобы

Весь процесс испытаний записывается на аудио и видеорегистратор. Отснятые материалы хранятся в базе экзаменационного отделения.

Гражданин, не согласный с результатами испытания, может в любой момент подать жалобу, используя информацию, полученную ГИБДД в процессе проверки знаний.

Теоретическая часть и билеты

Особенности сдачи теоретической части экзамена:

  • все вопросы билетов объединены в 4 группы (40 тем по 5 вопросов каждая);
  • количество вариантов ответа от 2 до 5;
  • если испытуемый неверно ответил на 2 вопроса (в 2 разных тематических блоках) или не справился за отведенное время с 2 заданиями, то ему дается 10 дополнительных вопросов и 10 минут времени (1 неверный ответ — 5 новых вопросов);
  • темы дополнительных вопросов выбираются в тематическом блоке, в котором кандидат допустил ошибки;
  • положительный результат экзамена возможен только при ответе на 20 предложенных вопросов.

Новые правила сдачи практического экзамена

Правильность действий, которые демонстрирует будущий водитель, оценивается экзаменатором. При наличии грубых ошибок начисляются штрафные баллы.

Площадка

На автодроме успешно должны быть выполнены следующие задания:

  • движение по эстакаде (в том числе «змейка»);
  • правильная парковка (в том числе параллельная);
  • маневры в ограниченном пространстве;
  • правильный заезд в гараж;
  • начало движения на подъеме;
  • остановка для высадки или принятия пассажиров;
  • езда задним ходом;
  • остановка с торможением на различных скоростях (этот пункт добавлен и для водителей мотоциклов);
  • проезд перекрестка (регулируемого).

Возможно объединение нескольких маневров.

Во время экзамена испытуемый находится в машине (с механической коробкой передач) один, а инструктор наблюдает за движением автомобиля со стороны.

Запрещается:

  • сбивать ограничительные конусы;
  • медлить с выполнением задания более полуминуты;
  • допускать остановку двигателя более 3 раз;
  • выезжать за разметку более 3 раз.

Город

Как уже было сказано выше, на экзамене в условиях города введены штрафные баллы. Разграничение по тяжести нарушений рассмотрено ниже.

ОценкаПричина
Серьезное нарушение (от 3 до 5 штрафных баллов)
  • отказ в положенном преимуществе движения другому транспорту;
  • выезд на «встречку»;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • нарушение правил разметки;
  • превышение скорости;
  • нарушение правил перевозки пассажиров;
  • обгон автомобиля, готового к повороту, о чем свидетельствуют включение специальных сигналов;
  • использование телефона во время езды;
  • отказ пропустить пешехода;
  • нарушение правил ПДД (несоблюдение дорожных знаков, езда на запрещающий свет светофора, нарушение правил обгона, поворота и др.).
Нарушения средней и незначительной тяжести (до2-3 баллов)
  • низкая скорость без необходимости;
  • поворотник не включен;
  • резкое торможение без причины.
Недочеты (до 1 балла)
  • неудовлетворительная оценка ситуации на дороге;
  • неуверенная езда (часто глохнущий двигатель);
  • отсутствие плавности во время движения.

О сроках

Средний срок обучения в автошколе увеличился в среднем на полгода. Занятия включают в себя теоретический (130 часов) и практический (24 часа) курс.

После окончания лекций автолюбитель сдает экзамен в автошколе, а затем в ГАИ. Испытания на специальной площадке и в городе назначаются только после зачета по теории.

При успешной сдаче всех этапов экзамена нужно явиться в ГИБДД с бумагой, подтверждающей оплату госпошлины на получение удостоверения (2000 рублей). После процедуры фотографирования водителю будут выданы права (в течение получаса).

За что грозит «незачет»

Причины отрицательного результата экзамена рассмотрены ниже.

Экзаменационный этапЗа что может быть «незачет»
Теория
  • дан неправильный ответ на более чем 18 вопросов;
  • есть более одной ошибки в одном тематическом блоке;
  • отведенное время закончилось, а кандидат не успел ответить на 2 вопроса (в 1 блоке);
  • нарушены правила экзамена (использование запрещенных предметов для получения информации).
Испытания на автодроме
  • отказ кандидата выполнить предложенное задание;
  • ошибка в выполнении хотя бы одного обязательного пункта (перечень испытаний зависит от получаемой кандидатом категории).

Серьезными считаются следующие ошибки:

  • превышение времени упражнений (от 35 секунд до 2 минут в зависимости от категории);
  • пересечение линии разметки и линии «СТОП» (на эстакаде);
  • отклонение от траектории движения;
  • недоезд/переезд контрольной точки;
  • движение задним ходом там, где оно не предусмотрено.
Испытания в городеПолучение 5 и более штрафных баллов за упражнения.

Пересдача

При неудачной попытке сдать экзамен пересдача назначается не раньше 7 дней с момента получения отрицательной оценки. Если получен «неуд» и во второй раз, то срок пересдачи переносится еще на неделю.

При провале в третий раз срок ожидания повторных испытаний увеличивается до одного месяца (максимальное количество попыток — 8).

Варианты пересдачи:

  • со следующим потоком учеников своей автошколы;
  • приход в любое удобное отделение ГИБДД;
  • подача заявки через портал госуслуг.

Результат каждого этапа экзамена действителен только в течение полугода.

Какие нужны документы для записи на экзамен

Список документов, необходимых для допущения к экзамену на права, рассмотрен в таблице ниже.

ДокументУточнения
Заявление (приложение 2 к административному регламенту)Заполнить бумагу можно любым удобным способом (от руки или в электронном виде).Все документы предоставляются лично испытуемым на месте проведения экзамена или направляются через интернет (сервис МВД) с наличием электронной подписи.
ПаспортПредоставляется независимо от гражданства.Иностранные резиденты обязаны предъявить и вид на жительство с отметкой о регистрации.
Медзаключение о наличии/отсутствии противопоказаний для управления автомобилем.
Сертификат о прохождении соответствующего обучения, готовящего водителей разных категорий (теоретический и практический курс).
Ранее выданные водительские удостоверения
  • российский национальный документ;
  • российский документ международного образца;
  • иностранный национальный документ.
Согласие родителей или законных представителей на получение прав, оформленное в письменном виде и заверенное нотариально (для лиц моложе 18 лет).
  • черно-белые;
  • сделанные на матовой бумаге;
  • размером 35*45 мм.

Последние новости 2020

Изменения в сдаче экзамена в 2020 году сводятся к следующим пунктам:

  • строгая регламентация всех существенных вопросов, на которые в прошлом закон ответа не давал;
  • возможность использовать в качестве доказательств ошибочной оценки знаний автолюбителя материалы ГИБДД;
  • введены дополнительные вопросы за неверный ответ на экзамене по теоретической части (до 10) и новые маневры на автодроме;
  • начислены штрафные баллы за ошибки в вождении (экзамен в условиях города);
  • регламентированы сроки и максимальное количество пересдач экзамена.

Со вступлением в силу новых правил 2020 года получить права стало сложнее. Предполагается, что это поможет снизить опасность на дорогах и повысить профессионализм водителей. Так ли это, покажет время.

: Как проходит экзамен в ГИБДД по новому регламенту

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/novyj-jekzamen-v-gibdd/

    Изменения ПДД

    Новые аправвила приема экзаменов в гибдд
    Подробности Категория: ПДД 25.12.2019

    Сегодня мы расскажем о новых правилах сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году – часть изменений вступает в силу с 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

    Изменения в правила проведения экзамена на права внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

    Постановлением, в частности, исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»).

    Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.

    Подробности об этих и других важных изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

    1. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ

    К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

    • 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
    • 18 лет – для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
    • 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

    2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ

    Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

    Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

    3. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ

    Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

    • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
    • если не оплачена госпошлина;
    • если не оплачены штрафы ГИБДД;
    • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

    Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

    5. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД

    Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

    • «Обучающий вождению» – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
    • «Обучающийся вождению» – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

    6. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ»

    Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

    Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

    Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

    Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

    • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
    • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
    • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
    • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
    • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
    • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
    • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
    • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
    • и) левые и правые повороты;
    • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков – при наличии возможности осуществления разворота);
    • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
    • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
    • н) обгон или опережение;
    • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
    • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
    • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
    • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
    • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
    • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

    7. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ

    Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

    • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
    • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
    • в) маневрирование на малой скорости;
    • г) скоростное маневрирование;
    • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
    • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

    8. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА

    Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

    9. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

    Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

    10. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА

    Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

    1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
    2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

    Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

    11. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ

    Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

    • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
    • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
    • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

    12. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ»

    Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

    13. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА

    То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

    14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА

    Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

    • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
    • кандидат в водители подал поддельные документы;
    • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
    • нарушение требований к проведению экзамена на права.

    Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

    Действуй законно
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: