Нмцк электронный аукцион

Содержание
  1. Наглядная инструкция: проведение электронного аукциона | Контур.Закупки
  2. Сроки проведения каждого этапа
  3. Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК
  4. Действие заказчика на разных этапах
  5. Схема 2. Как действовать заказчику при проведении электронного аукциона
  6. Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020
  7. Электронный аукцион
  8. Открытый конкурс в электронной форме
  9. Начальная минимальная цена контракта по ст. 22 44-ФЗ
  10. Регламентация определения НМКЦ
  11. На что опираться при определении
  12. Методы обоснования по 44-ФЗ
  13. Инструкция по подготовке обоснования
  14. Размещение в ЕИС
  15. Онлайн калькулятор НАИЗ
  16. Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
  17. Возможные ситуации при определении НМЦК
  18. Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК
  19. Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
  20. Метод сопоставимых рыночных цен
  21. Определение идентичности и однородности ТРУ
  22. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:
  23. При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:
  24. Нормативный метод
  25. Тарифный метод

Наглядная инструкция: проведение электронного аукциона | Контур.Закупки

Нмцк электронный аукцион

Электронный аукцион был и остается самым популярным методом закупки по 44-ФЗ. Порядок его проведения в части некоторых сроков отличается в зависимости от того, дорогой контракт или более дешевый. В этом материале мы схематично поясним, как действовать заказчику в том и в другом случае.

Сроки проведения каждого этапа

На следующей схеме приведены этапы аукционной процедуры с учетом меняющихся сроков. Заказчики знают, как важно их соблюдать, ведь любая задержка грозит предписаниями контролирующих органов и даже штрафом.

Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК

НМЦК аукциона до 3 млн рублейНМЦК аукциона более 3 млн рублей
Публикация извещения. Следует разместить извещение об аукционе, документацию и проект контракта. Документы должны быть в формате, поддерживающим копирование
Не позднее чем за 7 дней до окончания приема заявокНе позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок
Если поступил запрос на разъяснение, нужно подготовить ответ и опубликовать его в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления. Если замечания не учитываются, нужно объяснить причину.Если запрос поступил позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок, на него можно не реагировать
Если требуется внести изменения в документацию, это нужно сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Измененные документы размещаются в ЕИС в течение 1 дня после принятия решения об изменении
Необходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 7 днейНеобходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 15 дней
Рассмотрение первых частей заявок. Должен быть составлен протокол, подписан и направлен оператору ЭТП, а также размещен в ЕИС
1 рабочий день после окончания подачи заявок7 дней после окончания подачи заявок
Проведение аукциона оператором ЭТП. Размещение протокола. Направление заказчику вторых частей заявок
Оценка вторых частей. Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола на ЭТП
Подведение итогов процедуры. Составление итогового протокола аукциона. Разместить документ есть нужно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания
Размещение контракта в ЕИС (без подписи заказчика). Не более 5 дней с даты размещения итогового протокола
Если направлен протокол разногласий. При наличии у победителя замечаний он может вместо подписания контракта направить протокол разногласий. На его рассмотрение у заказчика есть 3 рабочих дня. За это время он должен разместить новый проект контракта с учетом замечаний либо старый (с пояснениями, почему замечания не учтены)Внимание! Подавать протокол можно только 1 раз!
Подписание контракта победителем аукциона. Не более 5 дней с момента размещения проекта контракта в ЕИС
Подписание контракта заказчиком. Если победитель подписал контракт и предоставил обеспечение, заказчик должен поставить свою подпись. Дается 3 рабочих дня с момента, когда победитель подписал контракт. Подписанный документ следует разместить в ЕИС

Действие заказчика на разных этапах

На следующей схеме наглядно изображены действия заказчика в той или иной ситуации, которая может возникнуть в ходе закупки методом электронного аукциона.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Схема 2. Как действовать заказчику при проведении электронного аукциона

Публикация извещения
ДаАукцион может быть отменен?Нет
Отмена не позднее 5 дней до окончания срока приема заявокДаПодан запрос на разъяснение?
ДаЗапрос поступил минимум за 3 дня до конца приема заявок?НетНет
Разъясните и разместите ответ в ЕИСНа запрос можно не отвечать
ДаНужно ли вносить изменения?Нет
Внесите изменения (не позже 2 дней до окончания срока подачи заявок) и разместите в ЕИС (в течение 1 дня). Продлите срок приема заявок на 7/15 днейЗавершите прием заявок через 7/15 дней после размещения в ЕИС извещения или изменений.Рассмотрите первые и вторые части заявок, составьте протокол и разместите в ЕИС проект контракта
Победитель подписал контракт в течение 5 дней?Нет
 ДаДаПобедитель направил протокол разногласий?Нет
Подпишите контракт и разместите в ЕИС в течение 3 днейРассмотрите протокол, опубликуйте новый или старый контрактПобедитель уклонился, нужно передать сведения в ФАС. Предложите контракт участнику № 2 не позднее, чем через 5 дней после уклонения победителя
ДаПобедитель подписал контракт в течение 3 дней?Нет

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/naglyadnaya-instrukciya-provedenie-elektronnogo-aukciona/

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

Нмцк электронный аукцион

БКС-Тендер / Статьи / Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур.

  Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы.

В памяти одна информация наслаивается на другую.

Наши специалисты провели работу по приведению всей разрозненной информации по срокам в одну таблицу.

Для удобства пользования таблица разделена по способам закупок, содержит ссылки на статьи закона №44-ФЗ и будет полезна, как участникам закупок, так и заказчикам.

Электронный аукцион

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и документации об электронном аукционеНе менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 2, 3 ст. 63
2Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документацииНе позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявокЧ. 4 ст. 65
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документацииВ течение 2 дней с  даты поступления запросаЧ. 4 ст. 65
4Внесение изменений в аукционную документациюПринятие решения о внесении изменений – не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявокПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 63
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.Ч. 6 ст. 63
6Срок рассмотрения первых частей заявокНе более 1 рабочего дней с даты окончания срока подачи заявок при- НМЦК не более 300 млн. рублей;- НМЦК не более 2 млрд. рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях.Ч. 2 ст. 67
7Отмена аукционаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения.Ч. 1 ст. 36
8Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявокЧ. 7 ст. 67
9Проведение аукциона– Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок;- В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционеЧ. 3 ст. 68
10Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итоговНе более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукционаЧ. 5 ст. 69
11Размещение в ЕИС протокола подведения итоговНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итоговЧ. 8 ст. 69
12Разъяснение итогов электронного аукционаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 21 ст. 68
13Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Открытый конкурс в электронной форме

Стадия закупкиСрокСсылка на норму 44-ФЗ
1Размещение извещения и конкурсной документациине менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 1 ст. 54.2
2Срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документациине позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявокЧ. 8 ст. 54.3
3Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений конкурсной документацииВ течение 2 рабочих дней с  даты поступления запросаЧ. 8 ст. 54.3
4Внесение изменений в конкурсную документациюНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеПубликация решения о внесении изменений – в течение 1 дня с даты принятия данного решенияЧ. 6 ст. 54.3
5Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в конкурсную документациюСрок подачи заявок с даты размещения изменений:не менее чем десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсеЧ. 6 ст. 54.3
6Отмена конкурсаНе позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решенияЧ. 1 ст. 36
7Получение заказчиком первой части заявки на участие в конкурсеНе позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсеЧ. 13 ст. 54.4
8Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в конкурсеПо общему правилу не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявокИсключения:- не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 1 ст. 54.5
9Публикация протокола рассмотрения и оценки первых частей заявокНе позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявокЧ. 7 ст. 54.5
10Подача участниками окончательных предложений по цене контрактаПодача проводится в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной формеПродолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часаЧ. 3 ст. 54.6Ч. 2 ст. 54.6
11Рассмотрение и оценка вторых частей заявокПо общему правилу не более 3 рабочих дней после даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.Исключения:- не более 1 рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 миллион рублей;- не более 5 рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусстваЧ. 2 ст. 54.7
12Срок рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов конкурсане позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, который направляется площадкой автоматически в течение 1 часа после публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявокЧ.11 ст. 54.7
13Размещение в ЕИС протокола подведения итогов конкурсаРазмещается в ЕИС в день подписанияЧ. 13 ст. 54.7
14Разъяснение итогов проведения конкурсаВ течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукционаЧ. 16 ст. 54.7
15Заключение контракта1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов;Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нем указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке);Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем;Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта;Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование);Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.Ч. 9 ст. 83.2

Источник: https://bcstender.ru/info/perechn-srokov-44fz/

Начальная минимальная цена контракта по ст. 22 44-ФЗ

Нмцк электронный аукцион

Обычно на аукционах торги начинаются с установленной минимальной цены на продаваемый товар. При госзакупках наблюдается обратный процесс, когда в их начале заявляется цена по максимуму.

Это объясняется тем, что в ходе закупочного процесса в конкурентное состязание вступают не покупатели, а продавцы (поставщики, подрядчики, исполнители) закупочных объектов и где в роли единственного покупателя выступает государство. И ему невыгодно, чтобы партнёры по закупке заламывали неподъёмные цены.

Поэтому перед госзакупками на каждый заказываемый вид объектов закупки устанавливается потолок, выше которого поднимать их стоимость непозволительно. НМЦК фиксируется в извещениях о предстоящем проведении закупок, их документации, в первую очередь в плане-графике, приглашениях для участия в закрытых закупках.

Если потенциальный участник закупки решит предложить цену, превышающую установленную, то его заявка попросту не будет рассмотрена.

При этом НМЦК, будучи ценовым потолком будущей закупки, берётся вовсе не с этого потолка. Её размеры базируются на положениях ст. 22 44-ФЗ, а также на Приказе Минэкономразвития России № 567.

Правда, данные положения, помогая определять НМЦК, тем не менее вовсе не обязательны для применения заказчиком. Субъекты федерации вправе разрабатывать собственные рекомендации. Но при этом внутренние контролирующие органы государственного или муниципального уровня осуществляют постоянный контроль за корректным определением и обоснованием НМЦК.

Это свидетельствует о важности данного процесса, в котором должен соблюдаться необходимый и зачастую непростой баланс между необходимостью эффективно расходовать бюджетные средства и, с другой стороны, учитывать интересы участников закупки.

При этом могут создаться следующие ситуации:

  1. При занижении заказчиком НМЦК в госзакупках у поставщиков может исчезнуть стимул к участию в закупке, что грозит её непроведением. В подобной ситуации заказчику грозит опасность заключения контракта с недобросовестными партнёрами, которые, согласившись на низкую цену, в ответ поставят некачественный закупочный объект. Установление заказчиком заниженной стоимости чаще всего происходит при использовании цен, уже утративших на момент закупки свою актуальность, или без коррекции на возможную инфляцию.
  2. При завышении НМЦК наблюдается неэффективное использование средств бюджета. Иногда высокая цена привлекает большое число участников закупки, в результате чего их конкурентная борьба в процессе торгов сбивает цену до оптимальной. Однако чаще происходит процесс имитации бурных торгов, которая позволяет снизить цену всего лишь не более чем на 1%.
  3. При точном соответствии заявленной НМЦК рыночной закупка получается взаимовыгодной для участвующих в ней сторон, в результате чего средства бюджета тратятся рационально при надлежащем качестве получаемых взамен объектов закупки. Для участников закупки их выгода выражается в активном участии в торгах.

При определении НМЦК заказчик призван базироваться на принципах:

  • недопущения дискриминации партнёров по закупкам;
  • неограничения конкуренции;
  • эффективного и целевого расходования средств бюджета;
  • уменьшения издержек на заказываемые услуги.

На практике это выливается в применение методик определения и обоснования НМЦК, базирующихся на положениях ч.1 ст. 22 44-ФЗ. Для обоснования данной величины используется расчёт цены, легитимизированный посредством приложения к нему соответствующей информации и документов, которые стали основанием для его выполнения.

Примерная форма обоснования НМЦКОбразец-шаблон обоснования НМЦК

Регламентация определения НМКЦ

Определение НМКЦ регламентируется № 44-ФЗ и Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ, которые предлагают механизм его наиболее точной формулировки. Однако в некоторых закупочных сферах имеются свои особенности, которые приходится учитывать при составлении определений.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право правительства определять сферы закупочной деятельности, в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также называть федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, его устанавливающие.

Так, проведение закупок, которые включаются в состав государственного оборонного заказа, регламентируются ФЗ № 275-ФЗ. В его ст.

7 очерчивается круг основных обязанностей заказчика, в которые входит и требование формирования им начальной (максимальной) цены государственного контракта посредством конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

От заказчика также требуется формировать цену госконтракта при размещении гособоронзаказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании законодательства РФ.

В Постановлении правительства РФ № 847-ФЗ на Минздрав в роли заказчика возлагается обязанность определения методики расчёта НМЦК при закупке изделий медицинского назначения, особенно лекарств. При этом заказчик, кроме НМКЦ, должен ещё и назначать начальную референтную цену за единицу товара, работы, услуги, что выделяется в отдельное понятие закупочной деятельности.

В случае если заявленный закупочный конкурс не состоялся, повторный конкурс предполагает существенное увеличение начальной цены.

На что опираться при определении

Чтобы определить НМЦК, обычно прибегают к общедоступной информации о стоимости товаров, работ, услуг, которая содержится в:

  • выполненных контрактах, свободных от неустоек, штрафов или пени;
  • рекламной продукции, каталогах, проспектах, описаниях товаров и в других аналогичных информационных источниках, обозначаемых гражданским законодательством как публичные оферты;
  • свежих котировках российских и иностранных бирж;
  • актуальных котировках на электронных площадках;
  • государственной статистической отчётности о стоимости товаров, работ, услуг;
  • официальных информационных источниках государственных и муниципальных органов РФ, иностранных информационных источниках государств и международных организаций;
  • сведениях о рыночной цене оценочных объектов, определяемых на законодательной базе РФ или иностранных государств;
  • итогах изучения рынка на основе сведений информационно-ценовых агентств, а также проведённых по инициативе заказчика исследований, в том числе и на основании контракта, если при этом будет раскрыта методология ценового расчёта.

К информации, которую не следует применять для расчёта НМЦК, принадлежат сведения:

  • добытые из анонимных источников;
  • полученные от занесённых в списки недобросовестных партнёров;
  • присутствующие в полученных заказчиком по его запросам документах, которые не соответствуют установленным им критериям;
  • лишённые расчёта стоимости товаров, работ, услуг.

При этом приоритет в формировании полного списка источников информации, применяемой при установлении НМЦК, принадлежит правительству РФ.

Методы обоснования по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ чётко устанавливает, что НМЦК определяется и обосновывается заказчиком с помощью использования конкретной методологии, применяющей следующие инструменты:

  • метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка применяется при закупках товаров, работ, услуг и базируется на изучении их актуального ценового уровня на рынке;
  • нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе правил, установленных ст.19 ФЗ №44, при условии, что установленная заказчиком НМЦК не может превышать предельных значений, указанных на соответствующих сайтах в интернетовской сети;
  • тарифный метод, применяемый лишь в отдельных конкретных случаях на основе официальных документов в виде законов, распоряжений, постановлений, которые регламентируют величину определённых тарифов;
  • проектно-сметный метод, часто применяемый на практике при закупках, проходящих по сметам капремонта, текущего ремонта, работ, направленных на сохранение культурного наследия, и требующих наличия утверждённой проектно-сметной документации;
  • затратный метод ценообразования, который применяется редко и в случаях, если ни один другой из перечисленных выше методов не работает.

Наиболее востребованным среди перечисленных методов является рыночный анализ, который позволяет наиболее точно определить актуальные рыночные цены и применить их для определения НМЦК.

При отсутствии возможности применения обозначенных в ч. 1 ст. 22 закона № 44-ФЗ методов правомерно использование других. Но одновременно заказчик в обоснование НМЦК обязан внести квалифицированное объяснение невозможности использования указанных выше методов.

Независимо от того, какой метод использует заказчик, от него неукоснительно требуется проведение прозрачных расчётов, основанных на официальной документации и действующих нормативных актах.

Чтобы обосновать НМЦК, заказчик должен собрать сведения о стоимости идентичных товаров, работ, услуг, предлагаемых несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Под идентичными товарами, работами и услугами подразумеваются те из них, которые обладают одинаковыми характеристиками. Незначительные расхождения во внешнем виде товаров могут при этом не учитываться. Установление идентичности работ и услуг сопрягается с деловой репутацией подрядчика или исполнителя на рынке.

Если заказчик не может собрать сведения об идентичных объектах закупки, у него есть возможность получить информацию об однородных объектах, которые квалифицируются в ч. 14-15 ст. 22 44-ФЗ.

Согласно им, однородные товары лишены идентичности, однако располагают сходными характеристиками и компонентами, позволяющими им выполнять одинаковые функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

А под однородными работами и услугами понимаются такие их виды, которые, не будучи идентичными, располагают похожими характеристиками, позволяющими им заменять друг друга в функциональном или коммерческом плане.

Инструкция по подготовке обоснования

Пошаговый алгоритм действий во время подготовки обоснования НМЦК выглядит следующим образом:

  1. Определение потребности в товаре, работе, услуге в соответствии с целями проведения закупок.
  2. Установление списка требований к планируемым закупочным объектам и условиям их поставки.
  3. Проведение анализа рынка на основе доступных информативных источников.
  4. Создание описания закупочного объекта, отвечающего требованиям ст. 33 44-ФЗ.
  5. Проверка присутствия у планируемых объектов закупки сопутствующих им нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов, правительственных актов, правовых актов, нормирующих сферу закупок на основе ст. 19 44-ФЗ.
  6. Выбор одного или нескольких методов определения начальной закупочной цены в соответствии со ст. 22 44-ФЗ.
  7. Формирование обоснования НМЦК на основе требований, изложенных в п. 2.1 Методических рекомендаций.

Размещение в ЕИС

При размещении сведений о НМЦК в единой информационной системе (ЕИС) на её официальном сайте необходимо указывать способ закупки, величину НМЦ и время, остающееся до окончания подачи заявок на участие в закупочных действиях.

Название закупки НМЦК Срок размещения на сайте ЕИС
Открытый электронный конкурс Любой размер Минимум за 15 рабочих дней
Электронный аукцион Свыше 3 млн. руб. 3 млн. руб и ниже Более 250 тыс. руб. Минимум за 15 календарных дней Минимум за 7 календарных дней Минимум за 7 календарных дней
Запрос котировок биржи на бумажном носителе Не свыше 250 тыс. руб. Минимум за 4 рабочих дня
Запрос биржевых котировок в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней
Запрос предложений в электронной форме Любой размер Минимум за 5 рабочих дней до проведения запроса

Онлайн калькулятор НАИЗ

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) разработала работающий в интернете онлайн-калькулятор НМЦК. Пользоваться им достаточно просто, причём в бесплатном режиме.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК от НАИЗ

Расчет НМЦК онлайн основан на методе сопоставления актуальных рыночных цен. Этот сервис даёт возможность рассчитать вариативный коэффициент и среднее квадратичное отклонение от них.

Чтобы воспользоваться калькулятором, необходимо заполнить его форму, указав:

  • название закупочного объекта;
  • его наименование, зафиксированное в ОКПД 2/КТРУ;
  • участников закупки;
  • единицу измерения;
  • количество объектов;
  • среднюю цену;
  • НМЦК.

Поля для заполнения в полной бесплатной версии калькулятора НМЦК от НАИЗ

При правильном заполнении формы калькулятор быстро выдаст итоговое значение.

Специалистам, занимающимся закупочной деятельностью с применением НМЦК, расшифровка этой аббревиатуры не нужна. Без регламентированного законом определения начальной (максимальной) цены контракта не может пройти ни одна госзакупка. И корректное определение этого показателя напрямую влияет на её успех.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/nmck-cenovoj-potolok-kontrakta

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Нмцк электронный аукцион

НМЦК определяется при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурсПри любом размереНе менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукционБолее 3 млн руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировокСвыше 250 тыс. руб.Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб.Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложенийПри любом размереНе позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст.

22
Закона № 44-ФЗ)

Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)При определении идентичности могут учитываться:

  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22

Закона № 44-ФЗ)

Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходовИдентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22

Закона № 44-ФЗ)

Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемымиПри определении однородности товаров учитываются:
  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22

Закона № 44-ФЗ)

Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемымиПри определении однородности работ (услуг) учитываются:
  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1519

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: