Неявка на осмотр авто после дтп

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах
  2. Что за закон о 15 днях?
  3. А если ДТП оформили ГИБДД?
  4. Что будет за нарушение этого закона?
  5. Можно ли избежать регресса?
  6. Как считается срок?
  7. Что после 15 дней?
  8. А можно продать?
  9. Осмотр автомобиля после ДТП
  10. Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр
  11. Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС
  12. Как эксперт осматривает поврежденный транспорт
  13. Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта
  14. Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия
  15. Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?
  16. Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?
  17. Что делать после заполнения европротокола?
  18. Заполнение оборотной стороны извещения
  19. Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП
  20. Получение выплаты по ОСАГО
  21. Нюансы действий водителя после оформления ДТП
  22. Оценка ущерба после ДТП
  23. Осмотр автомобиля при ДТП
  24. Составление акта осмотра после ДТП
  25. Расчет ущерба после ДТП
  26. Стоимость услуги оценки ущерба после ДТП
  27. Сроки выплат или проведения ремонта
  28. Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве
  29. Зачем вообще необходим разбор ДТП
  30. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
  31. Как происходит процедура разбора в ГАИ
  32. Как нужно себя вести во время разбора в ГИБДД?
  33. Заключение
  34. Выплаты по ОСАГО после ДТП
  35. Оценка авто после ДТП
  36. Основные изменения в новом законе
  37. Страховые выплаты
  38. Ремонт авто после ДТП

Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

Неявка на осмотр авто после дтп

Показать содержание

  1. Виновнику и потерпевшему в ДТП запрещено ремонтировать и утилизировать автомобиль в течение 15 дней после ДТП, но только в случае оформления европротокола.
  2. Если на происшествие приезжали сотрудники ГИБДД (не путать с аварийными комиссарами), то такой обязанности у участников нет.
  3. В этот срок учитываются все дни, кроме нерабочих праздничных (простые выходные также учитываются), например, новогодние, майские, ноябрьские праздники.
  4. За неисполнение требования показать неотремонтированный автомобиль виновника ждёт регресс.
  5. Кроме того, важное напоминание – обязанность показать машину для осмотра не прекращается и по истечении этих 15 дней.

    Да, его можно показать отремонтированным, но показать обязательно нужно, иначе тот же регресс.

  6. Можно ли продать машину в течение этих 15 дней, законодательство 2020 года ответа не даёт.

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше.

Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье.

Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2020 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

  • ремонтировать автомобиль в течение 15 дней,
  • утилизировать его (в том числе в случае тотальной гибели).

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется “регрессным требованием”.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом “з” пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

  1. вы ремонтируете машину до истечения 15 дней вопреки требованию закона,
  2. страховщик требует предоставить машину для осмотра,
  3. вы её не предоставляете либо показывает уже починенную,
  4. представитель страховой сразу же вам ничего не предъявит, но, спустя некоторое время (как правило, от 2 недель до полугода) вам по адресу регистрации приходит письмо с регрессным требованием и предложением выплатить указанную сумму в разумный срок (срок часто тоже указывается – 10-20 дней),
  5. если вы не исполняете требование страховой, то следующим письмом придёт уже повестка в суд с делом по регрессу.

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

  • ни на сам факт обязанности возмещения потерпевшему,
  • ни на размер, сроки и другие факторы такого возмещения.

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2020 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт.

Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/trebovanie-15-dney-ne-remontirovat-mashinu-v-voprosah-i-otvetah

Осмотр автомобиля после ДТП

Неявка на осмотр авто после дтп

Когда случается ДТП и у его участников есть страховые полисы, договора, после вызова представителей ГИБДД и составления протоколов о происшествии они должны обратиться к страховщикам. Здесь есть строго определенная процедура, предполагающая обязательный осмотр автомобиля после ДТП, который осуществляется штатным экспертом.

Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр

Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть. Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего.

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда автомобиль не застрахован по КАСКО, а ДТП случилось по вине второго участника, пострадавший обращается в страховую компанию, где виновник оформлял полис ОСАГО. Именно по этому документу будет рассматриваться обращение.

Важно! Договора КАСКО страхуют сам автомобиль, поэтому предполагают выплату возмещения его владельцу независимо от того, по чьей вине произошло происшествие. Полисы ОСАГО действуют только для выплат материального ущерба пострадавшей стороне в случае доказанной в судебном порядке вины страхователя.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Если оформляется дело без возможности регрессного требования, достаточно того, чтобы на осмотре был владелец транспортного средства. В его присутствии эксперт-оценщик осматривает автомобиль, составляет протокол, где впоследствии нужно поставить подпись. На основании этого документа будут проводиться расчеты сумм восстановительного ремонта и материального ущерба.

Когда есть возможность предъявления регрессного требования, обязательно приглашается на осмотр виновник ДТП. Вызывать его следует телеграммой, чтобы даже если он не появится, можно было подтвердить осведомленность о факте проведения осмотра документально. Не обязательно вызывать самого водителя. В этом случае есть такие варианты:

  • если выплата за поврежденное транспортное средство осуществляется по договору КАСКО, а ответственность виновника застрахована в другой организации по ОСАГО, приглашать самого водителя не обязательно. Здесь регресс предъявляется к страховщику, соответственно, на осмотре должен присутствовать его представитель;
  • когда виновник не имеет ОСАГО, он должен прибыть на осмотр лично, потому как впоследствии будет сам возмещать сумму выплаты страховой компании.

На первый взгляд указанный момент может показаться формальностью, но при проведении разбирательств и выплат играет важную роль. Поэтому, условие должно соблюдаться в обязательном порядке.

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца. Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе.

Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения. По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано.

Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.

Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании. Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.

Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.

Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта

Если человек не согласен с размером материального ущерба, определенным представителем страховой компании, он может воспользоваться услугами независимого оценщика. На руки будет выдан отчет, который впоследствии можно использовать в судебном разбирательстве.

Иногда случается так, что автоэксперты страховщиков осознанно снижают материальный ущерб, уменьшая последующие выплаты. Такие ситуации имеют место, поэтому автовладельцам нужно быть предельно внимательными. Независимые оценщики – незаинтересованная сторона, поэтому дают объективную оценку повреждениям.

Такие услуги платные, и их стоимость может значительно отличаться.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/osmotr-avtomobilya-posle-dtp/

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Неявка на осмотр авто после дтп

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления.

Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы.

Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее.

Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/cshto-delat-posle-oformleniya-dtp

Оценка ущерба после ДТП

Неявка на осмотр авто после дтп

Целью проведения процедуры оценки ущерба авто после ДТП является выяснение степени повреждения транспортного средства, установление перечня поврежденных деталей, их цены и общей стоимости ремонтных работ. Куда обращаться после ДТП за проведением этой процедуры?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Все регионы РФ: 

+8 (800) 550-59-06

Согласно закону об ОСАГО, если участниками ДТП были два автомобиля и нет пострадавших, то обращаться по поводу страхового случая необходимо в страховую компанию, в которой подписывали договор.

В противном случае необходимо апеллировать к страховой компании виновника дорожно-транспортного происшествия. После предоставления всех документов страховщикам в течение пяти дней компания должна назначить место и время проведения процедуры оценки ущерба или доставить эксперта на место размещения транспортного средства.

Процедура оценки ущерба при ДТП состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их детальнее.

Осмотр автомобиля при ДТП

По закону страховая компания должна быть информирована о ДТП на протяжении 15 дней, иначе в компенсации откажут. Заинтересованные лица (пострадавший и виновник) могут присутствовать при осмотре, об этом их предупреждают заранее.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП проводится при хорошем освещении с фиксацией при помощи фотосъемки. Транспортное средство должно быть чистым, для того чтобы эксперт не пропустил незначительные повреждения.

Владелец машины не должен изменять техническое состояние автомобиля от момента аварии до осмотра экспертом. Если автомобиль имеет скрытые повреждения, то осмотр может проводиться в разобранном виде на СТО.

Определяя степень повреждения автомобиля, специалисты СТО пользуются программным обеспечением, которое позволяет определить скрытые дефекты.

В результате мелких ДТП составляется европротокол участниками происшествия без вызова сотрудников ГИБДД для получения страховой компенсации. Ее максимальный размер для водителей Московской и Ленинградской области составляет 400 000 руб., а для водителей других областей — 50 000 руб.

Составление акта осмотра после ДТП

После проведения осмотра и на основании его результатов экспертом составляется акт осмотра транспортного средства. В нем отражается участие или неявка при процедуре заинтересованных лиц, все сведения об автомобиле и его владельце, дата, место, условия осмотра.

Также в документе записываются все видимые и возможные скрытые повреждения в результате аварии и дефекты эксплуатации доаварийного характера. К акту прикладываются фотоматериалы как дополнительный источник информации.

Если эксперт упустил некоторые скрытые поломки, то они могут быть определены при повторном осмотре на СТО, на который приглашают всех участников ДТП и эксперта.

Эксперт для определения трудоемкости восстановления повреждений использует такие показатели, как площадь, глубина повреждения, количество деталей, требующих замены, качественные показатели деталей в зоне повреждения и доступность осуществления ремонтных работ.

На основании этой информации эксперт делает вывод о нанесенном ущербе автомобилю после ДТП и об экономической компенсации на ремонт узлов и деталей.

Составление акта занимает от 3 до 10 дней после осмотра.

Расчет ущерба после ДТП

Согласно Единой методике определения размеров компенсации на ремонт автомобиля после ДТП, утвержденной ЦБ РФ 19.09 2014 г. № 432-П, расчет размера расходов на ремонт, на запасные части, на материалы определяется по определенным формулам в случае отсутствия автоматизированных средств с надлежащим программным обеспечением.

Также в методике определены формулы, по которым рассчитывается износ комплектующих деталей, шин на момент аварии. Расчеты по ним зависят от срока эксплуатации детали, величины пробега транспортного средства с этой деталью и общего пробега автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.

Износ автомобиля по данной методике не может превышать 50%. Сумма на ремонт не должна превышать стоимости транспортного средства, иначе автомобиль признают не подлежащим ремонту.

В случае полной гибели транспортного средства рассчитывается стоимость годных остатков по определенной формуле с учетом демонтажа, дефектовки, ремонта, хранения и продажи. Их оставляют владельцу.

Величина страховой выплаты рассчитывается как разница между реальной стоимостью данного автомобиля в месте эксплуатации и суммой годных остатков.

Чем дороже и новее автомобиль, тем больше может быть коэффициент утраты товарной стоимости. Его используют при расчётах компенсации за автомобили не старше 5 лет.

Кроме имущественной компенсации по ОСАГО, пострадавший имеет право и на возмещение ущерба его здоровью. Размер страховой выплаты является максимальным в результате смерти пострадавшего и составляет 475 тыс. руб. близким родственникам или 25 тыс. руб. посторонним лицам.

Расчет ущерба по ОСАГО и КАСКО может значительно отличаться. Следует знать, что по ОСАГО сумма ущерба будет рассчитываться только по единой Методике, учитывая возраст и пробег автомобиля и согласно среднерыночной цене в данном регионе.

Другими словами, выплаченной суммы, конечно же, не хватит на ремонт. Кроме того, существует максимальный размер выплаты 400 000 руб. Если ущерб выше, то разницу в судебном порядке можно взыскать с виновника.

Выплаты КАСКО можно получить вне зависимости от того, кто виноват, без ограничений по сумме и по количеству страховых событий. Все зависит от вида подписанного договора.

Но стоит заметить, что в основном выплата деньгами по КАСКО не производится. Все расчеты страховая компания осуществляет с СТОА. Кроме того, законом не установлены правила расчетов ущерба, поэтому они могут рассчитываться по ценам официального дилера или фактическим затратам. Все зависит от подписанного договора КАСКО.

Следует знать, если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО и его машина была приобретена раньше, чем за 5 дней до аварии, то, кроме возмещения ущерба, в судебном порядке ему будет также назначен штраф.

Стоимость услуги оценки ущерба после ДТП

Если пострадавший согласен с результатами эксперта страховой компании, то получает выплату, если нет, то имеет право на оценку ущерба от независимых экспертов.

Услуга независимого эксперта по оценке ущерба после ДТП имеет разную стоимость. Она зависит от степени повреждения или количества поврежденных деталей. Влияют на стоимость временные рамки работы эксперта и сложность работы.

Обычно минимальная сумма — в районе 3000 руб. По телефону определить точную стоимость невозможно. Необходимо обратиться к нескольким экспертам, показать поврежденный автомобиль и определить нужный для себя вариант.

Можно также проконсультироваться по приблизительной сумме рассчитанного ущерба. Сопоставив стоимость услуги и сумму рассчитанной компенсации, необходимо определить, стоит ли прибегать к услугам независимых экспертов или согласиться с заключением экспертов страховой компании.

Сроки выплат или проведения ремонта

Компенсация может предоставляться в денежной форме или проведением ремонтных работ поврежденного автомобиля на СТО. Время выплаты компенсации может затянуться, если долго согласовывалась стоимость ремонта или в страховой компании возникла очередь. В любом случае компания должна в письменном виде поставить в известность вас о причине задержки.

Сроки выплат по ОСАГО составляют 20 дней. Что касается КАСКО, то у разных страховых компаний они могут отличаться. Необходимо следить, чтобы они были прописаны в договоре.

Не существует закона, которым срок был установлен. В среднем он составляет 15-30 дней с момента подачи всех документов.

Если по истечении 30 дней компенсация не выплачена, то автовладелец может отправить досудебную претензию и требовать компенсации ущерба, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что компенсация должна быть возмещена в разумные сроки. В случае если страховая компания не реагирует и не выплачивает деньги, необходимо обращаться в суд.

Чтобы расчет компенсации по ущербу не стал неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства, необходимо изучить страховой договор перед его подписанием и задать страховому агенту интересующие вопросы.

Источник: https://urists.site/dtp/otsenka-ushherba-posle-dtp.html

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Неявка на осмотр авто после дтп

Бывают случаи, когда люди попадают в ДТП, после данного происшествия принято вызывать службу ДПС, они всегда назначают детальный разбор данной ситуации. Но бывают такие ситуации, когда второй аварии, просто не пришел, и сказал, например, что заболел.

И так еще много бывают случаи, когда, участник не является, на протяжении очень длительного периода времени. В ГИБДД, очень часто просят успокоиться и не переживать, а сами по сути ничего не делают. Тут возникает вопрос, а существуют ли вообще какие — то сроки для расследования, административного нарушения. Если говорить простыми словами, то долго ли можно ждать разрешения ситуации.

Зачем вообще необходим разбор ДТП

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Когда причины аварии и ее виновник, не вызывают никаких вопросов у инспектора ДПС, тогда он просто пишет постановление по административному правонарушению, прямо на месте.

Конечно бывают случаи, когда расследования ДТП, просто требует проведения дополнительных мероприятий, или вызывает разногласия в определении его виновника, тогда сотрудник должен оформить протокол происшествия, а потом все материалы по делу отдаются в районное отделение ГИБДД, а там уже проходить остальные разбирательства. Все участники ДТП, в обязательном порядке подписывают согласие, на явку для дальнейшего разбора.

Расследованием занимается специальная группа административной практики. задача группы – это детальное изучение всех событий, а главное истинных причин ДТП. Еще потребуется определить степень вины каждого участника. Данная процедура просто необходима для того, чтобы было принято верное решение и оформлены все нужные документы.

Согласно статье криминального кодекса срок проведения административного расследования, должен быть не больше чем один месяц, с того момента как было возбуждено уголовное дело. Бывают редкие случаи, когда по письменной просьбе следователя его могут продлить.

Продлить срок может только руководитель вышестоящего органа. В основном требуют продления сроков, когда в аварии есть пострадавшие. Их отправляют на прохождение медицинской экспертизы, для того, чтобы определить всю тяжесть трав, которые он получил в ДТП. Такая процедура занимает очень длительный период времени.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней, с того дня как было получено заявление, протокол и все другие материалы дела. Когда проходит два месяца, то весь административный материал списывается.

Очень часто виновник ДТП считают, что правильным выходом из ситуации будет постоянное укрытие от повесток под разными предлогами, отказываться их получать.

Поскольку согласно кодексу, дело можно рассматривать, только в присутствии виновника. Человек должен знать точное время, место где будет происходить просмотр дела.

Нарушитель зачастую просто рассчитывает, на то что пройдет два месяца и дело будет закрыто.

Как происходит процедура разбора в ГАИ

Все общие требования, подробно изложены в ППД рассказывают о том, что самые первые действия водителя после аварии должны быть такими:

  1. Человек должен остановится и сразу включить специальную сигнализацию.
  2. Поставить аварийные знаки.
  3. Если есть потерпевшие, то нужно вызвать скорую.
  4. Вызвать полицию.
  5. Все действия необходимо провести в обязательном порядке, иначе просто не получится избежать усугубления ситуации.

Пока проходит ожидание сотрудников ГИБДД, людям нужно составить детальную схему происшествия, а потом все зафиксировать на фото или видео. Если у участников не получается составить четкую картину всего происходящего, и не получается установить, кто именно виновен в ДТП, то все дальнейшее расследование будут проводить органы ГИБДД.

Вся суть проверки состоит в детальном разборе произошедшего события, а самое главное восстановление полной картины всего, что произошло. Данную процедуру проводят на основании специального постановления, а уже по результатам проведенного расследования можно найти виновного.

Как нужно себя вести во время разбора в ГИБДД?

Даже если повреждение незначительное, то оба участника ДТП все равно обязаны приехать на разбор. Не нужно пытаться уклониться, поскольку потом могут быть очень серьезные последствия, а именно человека просто обвинят в аварии, соответственно со всеми последствиями.

Если человек будет присутствовать на разборе, то он сможет отстоять свои права при помощи разнообразных фактов. Каждый участник разбора имеет полное право:

  • Попросить доступ, ко всем материалам дела.
  • Подавать ходатайства.
  • Показания можно давать на родном языке, а использовать переводчика.
  • Требовать проведения любых экспертиз, вызывать свидетелей и просить прикрепить их к делу.
  • Записывать всю процедуру на диктофон.
  • Пользоваться услугами юриста.
  • Обжаловать постановления.

После результатов разбора выносится постановление, человек, который не виновен получает, на руки справку. Все меры к виновнику могут применяться только после решения суда.

Все люди хотят знать, а обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Тогда есть два пути решения:

  1. Если нет споров по поводу все сложившийся ситуации, инспектор просто заполняет стандартный документ.
  2. Когда возникают споры, тогда нужен разбор.

Заключение

Можно сделать вывод, что лучше всегда являться на разбор, поскольку это будет в интересах абсолютно всех участников происшествия.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/vtoroj-uchastnik-dtp-ne-javilsja-na-razbor-v-gai-chto-delat/

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Неявка на осмотр авто после дтп

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: