- Подорожание бензина в 2020 году
- Прогнозы правительства
- Прогнозы экспертов
- Штраф за недолив
- Цены на бензин в 2020 году – Экономические прогнозы 2020
- Текущее положение бензинового рынка в РФ
- Почему растут цены на бензин?
- Какой будет цена бензина в 2020 году?
- Как повышение цен скажется на гражданах РФ?
- Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?
- Что было, что будет, чем сердце успокоится…
- Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году
- Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год
- Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов
- Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара
- Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики
- Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза
- Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
- Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза
- Прогнозный бюджет РФ на 2020 год
- Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год
- Цены на бензин в 2020 году: прогноз, последние новости
- Прогнозируемые цены на бензин вследствие новых изменений в закон
- За сколько будут продавать бензин после Нового года
- Сколько стоит 92 бензин в Москве и в целом в России
- Прогноз аналитиков – сколько будет стоить 95 бензин
- Как долго и в каких условиях можно хранить бензин
- Связь роста цен с общей автомобилизацией страны
- Последние новости про изменения в законопроект о бензине и топливе
- Цены на бензин в 2020 году — прогнозы роста цен от экспертов
- Официальные прогнозы на 2020 год
- Неофициальные прогнозы и мнения экспертов
- Новый способ заработать?
- Прогноз цен на бензин на 2020 год
- Что происходит с ценами на бензин сегодня
- Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов
Подорожание бензина в 2020 году
- 1 Прогнозы правительства
- 2 Прогнозы экспертов
- 3 Штраф за недолив
Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.
Прогнозы правительства
Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен.
В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции.
Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:
- По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
- Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
- Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.
Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм.
Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства.
По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.
У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.
Прогнозы экспертов
Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:
Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.
Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года.
Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен.
Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.
Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков.
Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году.
После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.
Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции.
Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится.
Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.
Штраф за недолив
Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.
Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.
В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.
Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.
На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео
Источник: https://2020-god.com/podorozhanie-benzina-v-2020-godu/
Цены на бензин в 2020 году – Экономические прогнозы 2020
Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома.
Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах.
Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.
Текущее положение бензинового рынка в РФ
Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти
Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны.
Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р.
Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?
Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны.
По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан.
Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.
По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан.
Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива.
Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.
Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина.
Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.
Почему растут цены на бензин?
Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:
- стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
- всевозможные налоги и акцизы;
- прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.
Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин.
Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается.
В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).
Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США
Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором.
Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают.
Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:
- Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
- Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
- Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.
Какой будет цена бензина в 2020 году?
Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин.
С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране).
Государство планирует предпринять следующие шаги:
- повышение налога на добычу сырья (нефти);
- увеличение акцизов на топливо;
- полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.
Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%.
Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов.
Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…
Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун.
Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра.
Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.
Как повышение цен скажется на гражданах РФ?
Похоже, в 2020 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью
Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения.
Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов.
Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:
- Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
- Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
- Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.
(1 , 5.00 с 5)
Loading…
Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.
C 2019 года пишу для интернет-изданий.
Источник: https://efin2020.com/predict/tseny-na-benzin-2020/
Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?
Шрифт A A
По результатам исследования РИА «», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.
Что было, что будет, чем сердце успокоится…
В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.
Из чего складывается цена на бензин наглядно представлено на диаграмме, подготовленной компанией «Атон»
По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.
Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году
В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.
Период | Цена АИ-92 за 1 л, в рублях | Цена АИ-95 за 1 л, в рублях |
Январь | 41,87 | 45,14 |
Февраль | 41,79 | 45,07 |
Март | 41,72 | 45,01 |
Апрель | 41,71 | 45,02 |
Май | 41,83 | 45,14 |
Июнь | 42,17 | 45,50 |
Июль | 42,22 | 45,58 |
Август | 42,26 | 45,64 |
Сентябрь | 42,25 | 45,65 |
Октябрь | 42,26 | 45,73 |
Среднее значение | 42,01 | 45,31 |
Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.
В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.
Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.
Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.
В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».
Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:
- Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
- Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
- Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
- Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.
Цены на бензин диктуют монополисты: при высокой розничной торговой надбавке (16 %) и приличной марже переработки в стоимость сырья включена прибыль в 2–3 тыс. рублей за 1 т. Так что причина подорожания — не столько налоги, сколько желание нефтяников увеличить свои доходы
Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.
Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год
Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.
Многие российские аналитики не склонны прогнозировать высокого роста цен на бензин
Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов
Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей.
Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:
Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара
По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.
Динамика цен на бензин в России до 2024 года, по данным РАНХиГС и Института Гайдара
Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики
По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.
Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза
Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.
Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года.
Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов.
Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.
Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза
Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.
Прогнозный бюджет РФ на 2020 год
Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.
Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год
Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.
По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля).
В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля). Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л.
Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году:
Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные. В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.
Источник: https://ostrovrusa.ru/prognoz-tsen-na-benzin
Цены на бензин в 2020 году: прогноз, последние новости
Уже сейчас известно, сколько будет стоить бензин в 2020 году – согласно прогнозу экспертов, средняя цена за один литр составит почти ₽49. Аналитики уверены, что рост на автомобильное топливо будет умеренным, в пределах инфляции, а сдерживающим фактором станет новый законопроект, рассматриваемый в Госдуме.
Прогнозируемые цены на бензин вследствие новых изменений в закон
Законопроект, который претерпевает изменения, должен отрегулировать налоговую нагрузку и контролировать цены на бензин. Документ был инициирован, поскольку срок соглашения между российским правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен истек первого июля.
В настоящее время федеральная компенсация (демпфирующая надбавка к обратному акцизу) полагается при стоимости 56 тыс. рублей за одну тонну бензина. Новый документ предлагает понизить до 51 тыс. рублей.
В этом случае размер компенсации вырастет, что позволит снизить давление различных факторов на розничную стоимость бензина.
Согласно расчетам авторов законопроекта, средняя цена одного литра бензина при таком раскладе должна составить 41 рубль.
Что касается дизеля, то компенсация предлагается при стоимости 46 тыс. рублей за одну тонну. Сейчас ее цена составляет 50 тыс. рублей. Для дальневосточных регионов предлагают установить дополнительный демпфер – 2 тыс. рублей за тонну.
В случае принятия законопроекта, он также будет иметь обратную силу – новый механизм вступит в силу с 1-го июля этого года.
За сколько будут продавать бензин после Нового года
Несмотря на предложенные поправки, рост оптовых цен ожидается на уровне 5% (см. таблица ниже) на протяжении пяти лет.
Также авторы закона полагают, что предлагаемые изменения станут причиной выпадающих доходов бюджета. Согласно проведенным расчетам, они составят 19 млрд рублей за шесть месяцев текущего года.
В связи с этим было внесено еще одно предложение – увеличить надбавку в размере 150 рублей за тонну к ставке НДПИ.
Другое изменение, которое, возможно, начнет действовать после Нового года, а точнее с апреля, касается подакцизных продуктов. Сейчас темные нефтепродукты, например, мазут, не являются таковыми. Депутаты предлагают отнести их к средним дистиллятам. Ожидается, что эта мера предотвратит оборот суррогатов.
Сколько стоит 92 бензин в Москве и в целом в России
Пока в Госдуме рассматривают предложенную инициативу, на заправках в Москве отмечается пусть небольшое, но увеличение цен:
- Аи-95 – ₽46,66 (+0,02 руб.);
- 92 бензин – ₽42,77 (+0,01 руб.);
- Дизель – ₽45,91 (+0,02 руб.).
Согласно данным Росстата, средний рост цен на бензин в России в июне составил 0,7% по отношению к маю. За аналогичный период прошлого года увеличение стоимости было зарегистрировано на уровне 2,1%.
Прогноз аналитиков – сколько будет стоить 95 бензин
Эксперты уверены, что благодаря таким действиям можно будет стабилизировать стоимость топлива на внутреннем российском рынке. Так, общий прогноз аналитиков ряда российских институтов содержит следующие цифры:
Год | 95 бензин, стоимость за один литр |
конец 2019 | ₽48,36 |
2020 | ₽48,97 |
2021 | ₽49,58 |
2024 | ₽51,41 |
Как видно из представленных данных, спрогнозировать рост по месяцам нельзя, но можно увидеть картину в целом на ближайшие пять лет.
Есть и другой вариант – субсидии для всех производителей в зависимости от объемов сырья. Предполагается линейное снижение компенсации на протяжении пяти лет вплоть до полной отмены.
При этом размер акциз будет уменьшаться, чтобы розничная стоимость оставалась в пределах инфляции. В этом случае эксперты прогнозируют ₽47,91 за литр бензина в текущем году и ₽48,67 в 2024 году.
Единственным минусом такого сценария называют снижение размера поступлений в дорожные фонды.
Как долго и в каких условиях можно хранить бензин
Согласно принятым гос. стандартам, срок хранения любой марки бензина составляет пять лет. Но для того, чтобы топливо сохранилось в течение длительного периода времени, необходимо соблюсти следующие требования:
- специальные подземные резервуары;
- без сильных температурных колебаний;
- минимальный контакт с кислородом.
При отсутствии данных условий срок хранения топлива существенно сокращается. Также на качество влияет и емкость – например, в баке автомобиля бензин сохраняет свои свойства не дольше полугода, а в металлической канистре и при комнатной температура – один год. Если хранить бензин в цистерне, то качественные свойства продержаться около двух лет.
В случае неиспользования автомобиля зимой, эксперты рекомендуют полностью сливать бензин и оставлять ТС с пустым баком.
Связь роста цен с общей автомобилизацией страны
Недавно представленная «Стратегия-2020», связанная с дорогами, парковками, пошлинами и иными областями, как-то касающимися автотранспорта, напугала своими категоричными высказываниями. Авторы данного проекта на 850 листах описывали меры, направленные на кардинальное изменение жизни автолюбителей.
По сути проект для владельцев машин является сборником запретов, списком ограничений и перечнем видов оплаты. В нем рассмотрены и платные дороги, и отсутствие в городах свободных парковок, и увеличение транспортного налога, и европейская стоимость бензина.
Эта неприятная стратегия лишь еще раз подчеркивает известные проблемы страны в духе «дураков и дорог», особенно в плане последней.
Резкое увеличение числа автолюбителей при отсутствии такого же стремительного формирования более просторных дорог и строительства современных развязок привело к появлению дорожных заторов даже в небольших городах.
Мегаполисы буквально «захлебнулись в пробках» — наземное движение парализовано из-за огромного числа машин на дорогах.
Принудительное и заметное повышение цен может привести к тому, что часть граждан откажется от эксплуатации персонального автомобиля или же минимизирует частоту его использования.
Также предполагается, что ряд лиц в связи с новым увеличением стоимости топлива решит отказаться от покупки машины.
Все это приведет к некому снижению автомобилизации, позволяя властям попробовать успеть «догнать» состояние крупных дорог и развязок до необходимых значений, способных обеспечить нормальную пропускную способность.
Цены на бензин в 2020 году в России необоснованно завышены по мнению граждан, иностранцев и экспертов топливной отрасли. Причины для реального повышения стоимости названы, но они были бы актуальными при соблюдении иных условий рыночных отношений. Сейчас ясно, что рост цен на топливо неизбежен, остается только подождать и увидеть какая стоимость бензина ждет жителей страны.
Последние новости про изменения в законопроект о бензине и топливе
Пройдя первое чтение в Госдуме, законопроект, касающийся цен на бензин и топливо, получил новые поправки, инициированные Минфином. Как передают последние новости, в ведомстве отмечают, что изменения необходимы для того, чтобы не допустить скачка рыночных цен.
Внесенные корректировки касаются компенсации (демпфера) нефтяникам за поставку топлива, в том числе и на авиакеросин, а также на изменение применяемой формулы НДПИ.
Согласно действующему регламенту, концепция документа не должна меняться во время чтений. Однако в министерстве заявили, что поправки, внесенные после первого чтения, являются критически важными – законопроект также не допустит роста цен на авиабилеты, согласно поручению главы государства.
Источник
Источник: https://yur-gazeta.ru/novosti/ceny-na-benzin-v-2020-gody-prognoz-poslednie-novosti.html
Цены на бензин в 2020 году — прогнозы роста цен от экспертов
Сейчас цены на бензин и дизельное топливо на российских АЗС постепенно вернулись в норму, хотя об их снижении речь, как всегда, не идет. В 2020 году, по мнению большинства экспертов и представителей отрасли, рост цен продолжится, но рекордов ставить уже не будет.
Повышение цен на топливо, вместе с увеличением пенсионного возраста и ставки НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году. Причинами тогда стали просчеты при осуществлении так называемого налогового маневра – основная налоговая нагрузка на нефть была перенесена с вывозной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.
В результате российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные покупатели. Как результат, цены на топливо пошли резко вверх.
К концу года власти, кажется, смогли найти компромиссное решение – правительство заключило с представителями крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний специальное соглашение, по которому замораживались оптовые цены для независимых сетей АЗС (то есть, не относящихся к гигантам вроде Роснефти). И так как через независимые сети реализуется порядка 60% топлива, это должно было удержать цену на месте.
По соглашению нефтяники могли повышать среднеоптовые цены на топливо не более, чем на величину инфляции. Также им разрешили одноразовый рост цены на 1,7% в январе 2019 года – после увеличения ставки НДС до 20%.
По графику тоже видно, что лавинообразного повышения цен не произошло:
Соглашение изначально было рассчитано на срок до 31 марта 2019 года, однако затем его продлили еще на 3 месяца, хоть особой потребности в этом уже не было – рынок стабилизировался, а цены, например, на дизельное топливо, вообще показывали снижение.
АЗС тоже не бедствуют – они зарабатывают около 7 рублей на литре бензина и 6 рублей на литре дизельного топлива. Это, на самом деле, не так много, но позволяет им удержать рентабельность деятельности на
В итоге соглашение перестало действовать с 1 июля, но, как видно, серьезных колебаний в ценах на топливо это не принесло.
Это стало доступно благодаря введению с 1 января нового механизма компенсаций нефтяным компаниям – так называемого демпфера. Суть его в том, что нефтяникам компенсируют разницу между доходами от продажи топлива на внутреннем рынке и потенциальным доходом от экспорта этого топлива за рубеж.
Однако изначально демпфер работал совсем не так, как планировалось: в его формуле была заложена слишком высокая «условная» цена (та, которая устанавливалась для внутреннего рынка). С 1 июля цены пересмотрели, и теперь условная цена бензина составляет 51 000 рублей за тонну (или 41 рубль за литр), для дизельного топлива установили цену в 46 000 рублей за тонну (41,75 рублей за литр).
Бюджет компенсирует нефтяникам 75% разницы между этими цифрами и ценой на бензин за границей (и 70% для дизельного топлива). Даже в первом полугодии нефтяным компаниям было выплачено 140 миллиардов рублей обратного акциза.
Тем не менее, критиковать новую систему есть за что – деньги на эти компенсации бюджет получил, повысив ставку НДПИ. То есть, налоговая нагрузка все равно высокая.
Официальные прогнозы на 2020 год
Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.
В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.
Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.
Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.
В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.
О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.
Неофициальные прогнозы и мнения экспертов
Аналитики, как и представители официальных ведомств, уверены – новой волны роста цен на топливо ждать пока не стоит. В частности, эксперты Института Гайдара и РАНХиГС уверены, что за 2020 год цена литра бензина марки АИ-95 вырастет примерно на 60 копеек – с 48,36 до 48,97 рублей. Дальше сильного роста тоже не будет – и к 2024 году цена вырастет до 51,41 рублей.
Этот вариант будет актуальным, если правительство продолжит налоговый маневр – обнуление ставки вывозной пошлины на нефтепродукты и замену их на увеличенный НДПИ.
Однако, как считают аналитики, власти могли бы пойти другим путем и даже снизить цены на топливо – для этого нужно субсидировать все НПЗ, причем суммами пропорционально объемам перерабатываемой нефти.
Цены на нефть тогда можно регулировать, уменьшая размер акцизов. Но в схеме есть минус – если снизить ставки акциза, уменьшатся поступления в дорожные фонды. С другой стороны, тогда цена на бензин к 2024 году будет составлять около 48,67 рублей за литр.
Профильные компании тоже строят свои прогнозы, учитывая продолжение налогового маневра в его нынешней конфигурации. Это позволит ценам на внутреннем рынке меньше реагировать на внешние колебания, считают в группе компаний «АвтоСпецЦентр»:
Динамика роста цен на бензин в 2020 году будет равнозначна показателям текущего года – в пределах инфляции, рост примерно на 3,8% в течение года.
Это возможно благодаря налоговому маневру в нефтегазовой отрасли, который предусматривает новую систему выплаты компаниям обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. Это позволяет снизить влияние мировых нефтяных цен на внутренний рынок топлива.
Он предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии.
Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы получают дополнительные вычеты за счет демпфирующей надбавки – разница средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин и дизельное топливо. Это позволит сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главное условие демпфера – не повышать цены на топливо выше 10% стоимости, установленной государством.
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
Но есть и другая сторона вопроса – цена топлива является производной от уровня мировых цен на нефть (правда, работает это, как правило, только в сторону увеличения).
В последнее время цены на нефть держатся на сравнительно высоком уровне в пределах 55-65 долларов за баррель. При этом Американский институт нефти (API) прогнозирует, что из-за снижения запасов нефти в США и снижения добычи нефти на 30 тысяч баррелей в сутки цены могут пойти вверх.
Однако на российский рынок в большей степени влияют акцизы, чем мировые цены, считают аналитики. С 2020 года повышаются акцизы как на бензин (на 3,6%), так и на дизельное топливо (на 3,4%).
Хоть это и ниже инфляции, бизнес вряд ли согласится доплачивать налоги из своей прибыли, и уже в 2020 году может перенести новую нагрузку на потребителей. И если в 2019 году ценники на АЗС могут измениться несущественно, то недооценивать влияние акцизов на цены в 2020 году не стоит.
Другие эксперты тоже предлагают учесть цены на нефть – но уже с позиций российского бюджета. Как считает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский, власти точно подстраивают курс рубля под текущие цены на нефть:
Специфика российской экономики такова, что бензин всегда дорожает по той простой причине, что правительство имеет тенденцию закладывать в свой бюджет постоянно растущую цену нефти в рублях, а Банк России и Минфин своей политикой затем этот рост, фактически, гарантируют. И неважно при этом, растет или падает цена нефти в долларах на глобальном рынке.
Если она падает, рубль девальвирует ровно настолько, чтобы удовлетворять бюджетным целям, или больше. Если понимать этот принцип, ясна и закономерность роста цен на бензин, наблюдаемая уже десять лет, с 2009-го года.
Цены растут практически линейно и безоткатно, чтобы обеспечить бесперебойное наполнение бюджета налогами с нефтегазовой отрасли, являющейся основным налогоплательщиком в России.
Красная линия – график роста цен по месяцам, зеленая – линейная интерполяция.
В мае 2009-го цена АИ-95 в среднем по России была 20 за литр. В августе текущего года – 46 за литр. Подорожание за 10 лет и 3 месяца (т.е. за 10.25 лет) составило 26 рублей, или 2.3 раза, что соответствует темпам роста 8.465% годовых.
Полагаем, эти темпы роста сохранятся, потому что при той экономической политике, которую проводит финансовый блок Российского правительства, эти темпы роста никак не коррелируют с инфляцией, динамикой ВВП, или какими-то еще макроэкономическими показателями, являясь, по сути, фундаментальной константой российской экономики.
Исходя из указанных выше темпов роста, бензин АИ-95 осенью следующего года будет стоить 49-50 рублей за литр.
Дмитрий Голубовский, аналитик ФГ «Калита-Финанс»
Таким образом, разные оценки дают разные прогнозы роста стоимости топлива, но ни один пока не выходит за пределы 50 рублей за литр в прошлом году.
Новый способ заработать?
СМИ неоднократно обращали внимание на то, что независимые сети АЗС в последнее время заметно ухудшили свое финансовое положение – из-за роста оптовых цен с одной стороны и жесткого регулирования с другой, они вынуждены сокращать расходы, чтобы «прожить» на те 6-7 рублей с каждого проданного литра топлива.
Вероятно, такие проблемы стали причиной того, что 2 из 3 АЗС в России недоливают топливо. Об этом стало известно из результатов проверки Минпромторга, проведенной в регионах Центрального федерального округа.
Как оказалось, на каждые 10 литров топлива заправки недоливают по 50-90 мл, что гораздо больше нормы в 25 мл.
Чуть ранее аналогичную проверку проводили в Росстандарте – тогда выяснилось, что 19% АЗС недоливают топливо, причем на весьма серьезные объемы – до 5% от оплаченной суммы. Как результат, по факту для водителей литр топлива на таких заправках стоит на 10 рублей дороже, чем заявляется на табло.
С этим в Минпромторге намерены бороться, но даже не в 2020 году, а только с 2021-го – когда введут оборотные штрафы. АЗС заплатит за недолив 1% от выручки за прошлый год, а за повторное нарушение – до 3% выручки.
Но и это еще не все. Кроме недолива, в Росстандарте выявили отклонения по качеству топлива. Их обнаружили на 8,8% заправок из числа 920 проверенных АЗС. И если раньше владелец мог отделаться штрафом в 40 тысяч рублей, то сейчас штрафы рассчитываются из годовой выручки и составляют в среднем 580 тысяч рублей.
Эксперты говорят, что это, действительно, один из способов заработать больше для независимых сетей АЗС, которые переживают сейчас не лучшие времена.
Источник: https://bankstoday.net/last-articles/tseny-na-benzin-v-2020-godu-ofitsialnye-otsenki-i-mneniya-ekspertov
Прогноз цен на бензин на 2020 год
Подорожание бензина стало одной из главных негативных тем 2018 года в России. Разумеется, до повышения пенсионного возраста в этом смысле топливным ценам было далеко.
Однако заметным фактором раздражения россиян, реальные доходы которых падают с 2014 года, рост цен на топливо стал. В 2019 году ситуация более стабильная – этому помогли некоторые меры, на которые пришлось пойти государству. Вопрос в долгосрочной эффективности этих мер.
Какой прогноз цен на бензин в 2020 году дают эксперты сегодня – будет ли дорожать бензин в будущем году быстрее инфляции.
Что происходит с ценами на бензин сегодня
Вернёмся назад, в 2018 год. Рост цен на топливо тогда, разумеется, стал не первым за последние десятилетия. Однако по болезненности восприятия этой динамики прошлый год затмил многие из предыдущих.
Россияне могли быть недовольны (и справедливо!) растущими ценами прежде, но при этом хотя бы росли и их заработки.
На фоне падающих пятый год подряд реальных доходов подорожание бензина стало одним из ключевых факторов раздражения общества в 2018 году.
Цены на бензин начали расти сразу после президентских выборов марта 2018 года. Подобный “фокус” – далеко не первый в истории. То же самое происходило в 2012 году – тогда никакого секрета из того, что цены на бензин заморожены именно до выборов, не делалось.
Всего за прошлый год бензин Аи-92 подорожал в среднем по стране на 8,9% – до 41,60 рублей за литр. Бензин марки Аи-95 вырос в цене на 9,1% – до 44,70 рублей. Сильнее всего подорожало дизельное топливо – на 15%, до 46,90 рублей за литр в среднем по стране.
Для того, чтобы остановить рост цен на бензин и связанное с этим недовольство россиян, правительство пошло на далёкие от рыночных способы регулирования. Фактически цены были заморожены волевым указом власти.
Заморозка действовала до 1 июля 2019 года. Но после прекращения её срока действия ничего страшного не случилось. Помог так называемый демпфирующий механизм, который был запущен в этом году.
Если коротко, суть демпфирующего механизма сводится к следующему.
Если внутренние цены на топливо ниже, чем мировые, государство компенсирует нефтяным компаниям 60% этой разницы. Если внутренние цены выше – платят государству сами нефтяники.
Одной из причин кризиса цен на бензин 2018 года были высокие мировые цены на топливо, из-за которых российским нефтяникам было выгоднее экспортировать свою продукцию, чем продавать её внутри страны. Из-за этого возникал дефицит на заправках. Демпфирующий механизм сглаживает этот эффект.
Меры, которые предприняло правительство, сработали. По данным Росстата, динамика цен на бензин и дизельное топливо за первые восемь месяцев года даже ниже, чем динамика инфляции.
Бензин марки Аи-92 с начала года вырос в цене на 1,6% – до 42,23 рублей за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 1,8% – до 45,66 рублей. Дизельное топливо с начала года и вовсе подешевело на 0,4% – до 46,14 рублей за литр.
Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов
Аналитики исходят из того, что демпфирующий механизм будет работать и в следующем году. Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.
Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.
По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям. Это более 7% роста относительно сегодняшней стоимости.
Если же государство отменит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и заменит их более высокой ставки налога на добычу полезных ископаемых, цена одного литра бензина Аи-95 в 2020 году может оказаться ниже – около 48,06 рублей.
Именно такой манёвр предлагают государству эксперты.
В любом случае, на данный момент стоит понимать – государство не хочет лишний раз раздражать широкие слои общества. Цены на бензин – слишком болезненная тема. Чересчур активный их рост может вызвать нежелательные для власти последствия.
Поэтому правительство при необходимости снова будет прибегать к каким угодно мерам, лишь бы удержать цену на топливо на заправках страны. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 года.
Исходя из этих, чисто политических, соображений опасаться лавинообразного роста цен на бензин в 2020 году не нужно.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/prognoz-tsen-na-benzin-na-2020-god/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/prognoz-cen-na-benzin-na-2020-god-5d832f4e92414d00c46765a3