- Жалоба на действия госслужащего, должностного лица
- Какие нарушения у госслужащих встречаются чаще всего
- Что делать человеку, если его оскорбил государственный служащий
- Как оформить жалобу или заявление на госслужащего
- Как привлечь должностное лицо к уголовному наказанию
- В завершение
- Что такое неправомерные действия должностных лиц? Порядок привлечения к ответственности
- Что понимается под неправомерными действиями?
- Правовая база
- Порядок привлечения к ответственности за неправомерные действия
- заявления о привлечении к ответственности
- Обжалование действий должностных лиц
- Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?
- Основные правила подготовки жалоб
- Административные иски
- Некоторые нюансы обжалования действий должностных лиц
- Что значит дать правовую оценку ситуации
- Правовая оценка ситуации: что это такое
- Методы правовой оценки ситуации
- Практические действия, которые выполняет юрист
- Административный иск на действия должностного лица
- Пример административного иска на действия должностного лица
- Должностные лица
- Как подготовить жалобу на действия должностного лица
- Подача и рассмотрение требований
- Жалоба на действия должностного лица: куда обращаться, что учитывать при составлении, варианты обжалования
- Правовой аспект вопроса
- Должностное лицо: понятие, границы, компетенция
- Подача жалобы в вышестоящие органы
- Подача жалобы на должностное лицо в суд
- Обращение в прокуратуру
- Составление жалобы
- Порядок и срок подачи жалобы
- Сроки рассмотрения
Жалоба на действия госслужащего, должностного лица
Государственные служащие и должностные лица в пределах своей компетенции и должностных обязанностей обязаны оказывать поддержку населению и действовать в их интересах.
Однако многие должностные лица допускают грубые нарушения прав граждан, и используют свое положение не для блага народа и интересов государства, а в свою пользу.
В таких ситуациях гражданам нельзя закрывать глаза на это, им необходимо действовать.
Какие нарушения у госслужащих встречаются чаще всего
В государственных учреждениях тоже работают люди. И конечно иногда они могут нагрубить, нахамить или оскорбить. Применительно к младшим должностям всему виной низкая заработная плата и, как следствие, невысокий уровень квалификации таких сотрудников.
Однако поступая на государственную службу, они должны были внимательно ознакомиться с этическим кодексом государственного служащего. Поэтому за подобные нарушения наказание будет более суровое, чем за обычное хамство и оскорбление. Из-за подобных правонарушений, государственные служащие теряют уважение и веру народа.
Кроме хамства со стороны уполномоченных лиц, люди также часто сталкиваются еще и со следующими нарушениями их прав:
- Грубое поведение, хамство;
- Незаконное требования по предоставлению сведений, документов, которые не требуются для оказания государственной услуги или иного решения вопроса
- Отказ выполнения возложенных обязанностей.
Случаются и куда более серьезные проступки:
- Злоупотребление должностными полномочиями в своих целях или же для создания проблем гражданину.
- Требование оплатить бесплатные услуги (провокация взятки).
Данные действия уполномоченных лиц признаются преступлением и можно смело обращаться в правоохранительные органы.
Каждый год законы меняются, наказание делается суровей, но подобных преступлений не становиться меньше. Так как многие люди не защищают свои права и не сообщают о подобных правонарушениях.
Что делать человеку, если его оскорбил государственный служащий
Государственные служащие обязаны уважительно относиться к обратившимся к ним гражданам. В случае если компетентное лицо оскорбило или нахамило гражданину, потерпевшему следует немедленно принять меры.
Для этого ему следует написать заявление работодателю сотрудника. Заявление пишется в свободной форме. В нем обязательно надо указать:
- Свое ФИО, адрес, контакты;
- Данные госслужащего;
- Характер нарушения;
- Требование о принятии мер с конкретным результатом: замечание, проверка, увольнение и т.д.
Жалоба обязательно должна быть рассмотрена и, если факт нарушений подтвердится, работодатель примет в отношении своего сотрудника соответствующие меры.
Если руководителем госучреждения не было предпринято никаких мер, то потерпевшему следует подать жалобу в вышестоящую инстанцию. В таком случае нахамившего сотрудника могут уволить, и привлечь к административной ответственности.
Также в подобных случаях сотрудника можно привлечь к более серьезной ответственности: за оскорбление личности в присутствии других лиц с нарушителя можно взыскать компенсацию за нанесенный моральный вред.
Как оформить жалобу или заявление на госслужащего
Стоит разделять два способа защиты своих прав:
- Жалоба руководителю, которая составляется в произвольной форме. Подается в случаях нарушения этических норм;
- Исковое заявление в административном порядке об оспаривании действий или бездействий госслужащего. Подается в защиту прав от прямого нарушения: отказа, незаконного решения и т.д.
Исковое заявление и жалоба должна быть составлена в соответствии с требованиями Кодекса об административном судопроизводстве. В заявлении должно быть указано следующее:
- Название органа, в которое оно подается. Важно правильно определить подведомственность. Так как если дело не подведомственно данному органу, заявление будет возвращено и обратившийся человек зря потратит время.
- Сведения о заявителе: полные ФИО, год рождения, место фактического проживания, контакт.
- Сведения о госучреждении и о сотруднике, который совершил правонарушение: название организации, данные руководителя учреждения, ФИО сотрудника, контакты и адрес.
- Описание сложившейся ситуации: дата и место совершения правонарушения, причина отказа, каким образом было совершено правонарушение.
- Обоснованность требований: ссылки на нормативно-правовые акты и доказательства.
- Требование: отменить отказ, признать незаконным действия и т.д.,Перечень документов приложенных к иску.
- Дату сдачи иска и подпись.
Вся информация, указанная в заявлении должна соответствовать действительности. Ложные сведения ухудшат положение заявителя, но не могут стать причиной привлечения заявителя к ответственности согласно позиции Конституционного суда.
Как привлечь должностное лицо к уголовному наказанию
В случае если уполномоченное лицо потребует у обратившегося гражданина оплату за бесплатные государственные услуги, то гражданину следует немедленно обратиться в правоохранительные органы.
В таких ситуациях заявление можно подать в следующие органы:
- В прокуратуру.
- В полицию.
- В ФСБ (по делам о взяточничестве со стороны должностных лиц).
При обращении желательно иметь при себе прямые доказательства, так как привлечь к ответственности нарушителя можно только тогда, когда вина его будет доказана.
Для этого вместе с заявлением надо сдать письменные показания свидетелей, аудио- или видеозаписи, копии письменного требования и другие факты. В случае если вина нарушителя будет установлена, то его привлекут к уголовной ответственности.
В зависимости от характера правонарушения, за взятку могут быть назначены следующие виды наказаний:
- Лишение свободы.
- Лишение права занимать определенные должности.
- Штраф.
- Исправительные работы.
- Арест.
- Конфискация имущества.
Кстати! Дача взятки – тоже преступление.
Обычно на лицо, которое совершило подобное преступление, накладывается сразу несколько санкций: конфискация и лишение свободы, либо конфискация и исправительные работы.
В завершение
Государственные служащие обязаны полностью следовать всем требованиям закона и не допускать нарушений Кодекса этики служебного поведения. Однако в жизни должностные лица иногда действуют не на благо народа, а на благо себе. Чтобы государственные служащие действовали на благо страны, люди должны контролировать их деятельность и сразу сообщать о правонарушения допущенных ими.
Юридическая компания “www.biteikin.ru”
Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/jaloba-na-deistviia-gosslujascego-doljnostnogo-lica-5cd74a93c9c89500afe92a71
Что такое неправомерные действия должностных лиц? Порядок привлечения к ответственности
Любые действия, которые осуществляются на сегодняшний день, могут носить характер правомерных и неправомерных действий.
Если в отношении правомерных действий можно сказать, что они осуществляются в целях соблюдения действующего законодательства, то неправомерные действия всегда своей целью имеют нарушение действующего законодательства в различных отраслях права, существующего на территории Российской Федерации.
Что понимается под неправомерными действиями?
Действующее в Российской Федерации законодательство не дает подробного определения того, что следует рассматривать в качестве неправомерных действий.
Однако на основе сложившейся практики можно сказать, что под неправомерными действиями следует понимать такие действия, которые осуществляют физические и юридические лица и которые могут в каком-либо виде нарушать действующее законодательство.
Нарушение действующего законодательства может происходить в нескольких сферах одновременно либо в какой-то одной, например, в сфере уголовного права, то есть путем совершения преступлений.
При формировании понятия неправомерных действий следует понимать, что неправомерными могут быть не только действия, но и бездействие, если такое бездействие приводит к нарушению действующего законодательства.
Однако следует понимать, что совершение неправомерных действий всегда носит виновный характер, независимо от того, идет речь о фактическом совершении каких-либо действий либо о бездействии.
Правовая база
В связи с тем, что совершение неправомерных действий может относиться к нарушению действующего законодательства в различных сферах, то и говорить об использовании какого-то одного нормативного акта для привлечения к ответственности за совершение таких неправомерных действий достаточно сложно.
Порядок привлечения к ответственности за совершение неправомерных действий регулируется различными нормативными актами:
- если речь идет о привлечении к уголовной ответственности за совершение неправомерных действий, то в основе выбора мер ответственности будет находиться Уголовный Кодекс Российской Федерации, а в качестве основы для правовых действий по привлечению к ответственности будет использоваться Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации;
- в случае если речь идет об административной ответственности, то меры ответственности будут выбираться в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, также как и основа порядка для привлечения к такой форме ответственности;
- если речь идет о нарушении гражданского законодательства, то привлечение к ответственности за такие неправомерные действия может осуществляться как в соответствии с положениями уголовного, так и в соответствии с положениями административного законодательства.
Что же касается мер ответственности, то они выбираются на основании того, какое именно неправомерное действие было совершено, а также на основании решения суда.
Порядок привлечения к ответственности за неправомерные действия
Привлечение к юридической ответственности за совершение неправомерных действий различного рода осуществляется в различных видах в зависимости от того, в какой сфере было совершено то или иное неправомерное действие.
Общий порядок привлечения к ответственности выглядит следующим образом:
- подача заявления в правоохранительные органы о совершении тех или иных неправомерных действий;
- предоставление необходимых документальных и недокументальных доказательств совершенных неправомерных действий;
- поддержание своего заявления, в том числе в случае, если речь идет о представлении своих интересов в судебном рассмотрении заявления.
Чаще всего подача такого заявления осуществляется в органы полиции или прокуратуры, а в случаях с нарушением гражданского законодательства возможно подать сразу исковое заявление в суд.
заявления о привлечении к ответственности
Заявление о привлечении к ответственности за совершение различного рода неправомерных действий представляет собой документ, в котором должны быть отражены все обстоятельства, в которых такие неправомерные действия были совершены. В таком документе должны быть отражены:
- наименование того правоохранительного органа, куда направляется заявление;
- сведения о заявителе, в том числе с указанием сведений о его контактных данных;
- описание обстоятельств, в которых конкретно произошло совершение каких-либо неправомерных действий, а также указание причиненного такими действиями ущерба;
- перечень документов, которые подтвердят факт совершенного правонарушения.
Образец документа: форму заявления о привлечении к ответственности за неправомерные действия можно скачать тут.
Заявление необходимо предоставить вместе со всеми приложениями в тот правоохранительный орган, который занимается привлечением к ответственности в той или иной сфере.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/prevyshenie-polnomochij/nepravomernye-dejstviya.html
Обжалование действий должностных лиц
Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
Должностное лицо – представитель власти, который в пределах своей компетенции вправе осуществлять определенные действия и принимать решения, обязательные для граждан и организаций.
Как обжаловать действия должностных лиц? Законодательство предусматривает возможность любого лица, чьи прав и интересы нарушены незаконными действиями должностного лица, обжаловать (оспорить) такие действия и компенсировать причиненный вред.
На практике подача жалобы обычно происходит по причине осуществления должностными лицами действий, которые:
- незаконны, в том числе выходят за пределы компетенции (полномочий) представителя власти;
- влекут за собой издание незаконного решения;
- связаны с неправомерным причинением вреда (материального, морального, здоровью и жизни) либо влекут иные негативные последствия, нарушающие законные права и интересы.
В большинстве случаев противоправные действия должностных лиц осуществляются ими в рамках определенных процедур или процессуальных правил, и они незаконны либо сами по себе, либо по причине выхода за пределы компетенции представителя власти (превышение полномочий).
Подача жалобы – один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) – основание для применения других мер защиты и возмещения вреда.
Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?
Существуют три основных формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц:
- В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.
- В порядке административного искового судопроизводства. В этом случае готовится не жалоба, а административный иск, который рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражем – согласно правилам подсудности.
- В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Это универсальный вариант, и при определенных условиях прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту гражданина.
Основные правила подготовки жалоб
Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.
Жалоба должна содержать:
- Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
- Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
- Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
- Резюмирующие выводы.
- Требования заявителя, например:
- признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
- принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).
Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию – такие сведения обязательны для публикации.
К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.
Административные иски
Для судебного рассмотрения жалоб предусмотрен специальный административно-судебный порядок. И, по сути, речь идет об обычном судебном процессе с участием истца (заявителя) и ответчика (должностного лица), действия которого обжалуются.
При подготовке иска особое внимание следует уделить его содержанию (ст. 125 КАС РФ):
- Наименование суда.
- Данные об истце и ответчике.
- Описание нарушения.
- Сведения о решении вопроса в порядке подчиненности, если такая жалоба подавалась.
- Сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования, если он обязателен. Например, для урегулирования спорных ситуаций с налоговыми органами и их должностными лицами такой порядок предусмотрен, и, в принципе, он повторяет процедуру обжалования в вышестоящую инстанцию.
- Конкретные требования к ответчику и ходатайства перед судом. Требования должны соответствовать характеру заявления и, в частности, могут иметь следующие формулировки (конкретизируются индивидуально):
- признать изданный акт полностью или в части не действующим;
- признать полностью или в части действие (решение, бездействие) незаконным;
- обязать ответчика принять определенное решение (осуществить определенные действия) для устранения нарушений, являющихся предметом обжалования;
- обязать ответчика воздержаться от определенных действий;
- установить наличие (отсутствие) у конкретного лица и (или) органа власти полномочий, исходя из которых было осуществлено обжалуемое действие или принято решение.
К заявлению прикладываются документы и другие материалы в подтверждение иска и требований, а также подтверждающие те сведения (факты), на которые истец ссылается.
Скачать административный иск на действия должностного лица (образец)
Помощь юриста в подготовке жалобы/иска >>
Некоторые нюансы обжалования действий должностных лиц
Обжаловать можно только такие действия должностных лиц, которые одновременно:
- незаконны – нарушают закон или выходят за пределы компетенции должностного лица;
- нарушают права, интересы, свободы заявителя.
Писать жалобу на действия, которые кажутся заявителю несправедливыми, нет смысла. Но если они при этом незаконны – то можно.
Жалоба должна быть подготовлена заявителем лично (от своего имени) и касаться таких нарушений, которые затрагивают его права и интересы. Это правило не распространяется на иски прокуратуры и ее представления по поводу устранения нарушений.
Обжалование требует определенной юридической подкованности, поскольку заявление должно быть составлено грамотно, со ссылками на законы, ведомственные и другие нормативные акты, логично подводить к выводу о незаконности действий должностного лица. Если с этим есть сложности, целесообразно воспользоваться юридической помощью – проконсультироваться, выработать правовую позицию и заказать подготовку жалобы.
Одной жалобы, как правило, недостаточно, чтобы сделать категоричный вывод о законности или незаконности действий должностного лица. Исключение – очевидные нарушения. Поэтому стоит заранее подготовить доказательственную базу и приложить к заявлению соответствующие материалы.
Если каких-то материалов недостает, необходимо в любом случае сослаться на них в жалобе и указать источники их получения (истребования).
Поскольку рассмотрение жалобы предполагает проведение проверки, а в суде – личного присутствия и участия сторон, то изучаются все имеющие отношение к делу обстоятельства.
Если вам требуется помощь в составлении жалобы на действия должностного лица, то наш дежурный юрист онлайн готов ответить на все ваши вопросы.
Источник: https://law03.ru/society/article/obzhalovanie-dejstvij-dolzhnostnyx-lic
Что значит дать правовую оценку ситуации
Огромное количество юридических документов, которые используются в исполнительном производстве, обычный человек не может понять, только специалист.
Юридическая оценка действий в уголовном праве должна даваться только уполномоченными лицами. Но что значит правовая оценка и почему именно эта процедура способна изменить ход судопроизводства — читайте далее в статье.
Правовая оценка ситуации: что это такое
Правовая оценка — это раскрытие статьи закона под ситуацию. Она помогает понять, насколько соответствуют действия участников судопроизводства нормам закона.
Также правовая оценка нужна в ситуациях, когда возникают споры между участниками исполнительного производства.
Объективное заключение юриста крайне необходимо для того, чтобы дать прогноз результатам и дать оценку возможности обжалования решения.
Во время исполнительного производства каждый участник имеет право требовать от других соблюдения норм закона.
Но, по причине того, что обычный человек, не обладающий юридическими знаниями, не может распознать неправомерность действий граждан, требуется юридическая оценка специалиста.
Если вовремя юрист не дал правовую оценку ситуации, то может произойти следующее:
- еще большее попрание ваших прав;
- затягивание исполнительного процесса;
- возврат на начальную стадию судопроизводства;
- нет возможности призвать к ответственности чиновников и уполномоченных лиц.
Поэтому так важно участие юриста. Именно он является независимым экспертом, мнение которого нужно письменно зафиксировать.
Юридическое лицо в своей оценке использует правовую терминологию, что более охотно учитывается судом, нежели письмо обычного гражданина, в котором слишком много эмоций и нет правового истолкования ситуации.
Если юрист обнаружит факт нарушения, он сможет оспорить это в судебном порядке.
Методы правовой оценки ситуации
Когда говорят юристу «дайте оценку ситуации», что имеется в виду, какие конкретно действия включает эта процедура.
Итак, способы правовой оценки действий включают в себя:
- предоставление консультации по гражданскому праву;
- анализ ситуации с точки зрения права;
- оценка вынесенного судом решения с точки зрения закона;
- оценка судебного решения с учетом комментариев Верховного суда;
- выявление правонарушения;
- озвучивание последствий, к которым может привести нарушение;
- предложение способов устранения правонарушения.
Следует помнить, что уголовно правовая оценка — это действительно важная процедура, если участник судопроизводства хочет убедиться, что нет нарушений его прав.
Практические действия, которые выполняет юрист
Юридическая оценка — это, в первую очередь, сопровождение участника судопроизводства. Юрист сопровождает своего клиента в судебных инстанциях, чтобы своевременно ему помочь.
Итак, практические действия, выполняемые юристом:
- проведение экспертизы материалов дела;
- сопровождение в суде при получении документов — оригинала или копий;
- анализ с точки зрения закона действий/ бездействия судебных исполнителей и должностных лиц;
- помощь в составлении частной/ апелляционной жалобы в отношении лиц, нарушивших закон;
- помощь в воспрепятствовании совершения противозаконных действий.
Таким образом, лица судопроизводства вправе обратиться за помощью юриста для предоставления правовой оценки ситуации.
Не стоит пугаться того, что за услуги юриста придется платить. В случае совершения по отношению к вам противозаконных действий, вам придется платить больше — как деньгами, так и имуществом/ временем/ последствиями.
Популярные вопросы по статье ✅ Что такое правовая оценка ситуации?
Правовая оценка действий – это раскрытие статьи закона под ситуацию. Она помогает понять, насколько соответствуют действия участников судопроизводства нормам закона.
✅ Что значит дать оценку с точки зрения закона?
Во время исполнительного производства каждый участник имеет право требовать от других соблюдения норм закона. Но, по причине того, что обычный человек, не обладающий юридическими знаниями, не может распознать неправомерность действий граждан, требуется юридическая оценка специалиста.
✅ Что произойдет, если не дать вовремя юридическую оценку?
Если вовремя юрист не дал правовую оценку ситуации, то может произойти следующее:
- попрание ваших прав;
- затягивание исполнительного процесса;
- возврат на начальную стадию судопроизводства;
- нет возможности призвать к ответственности чиновников и уполномоченных лиц.
✅ Может ли юрист сопровождать гражданина в суде для дачи правовой оценки?
Юридическая оценка — это, в первую очередь, сопровождение участника судопроизводства. Юрист сопровождает своего клиента в судебных инстанциях, чтобы своевременно помочь ему понять, что происходит.
Источник: https://whoyougle.ru/prava-i-zakony/pravovaya-otsenka-deystviy.html
Административный иск на действия должностного лица
Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.
Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав.
Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ.
При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.
Скачать образец:
Административный иск на действия должностного лица
Пример административного иска на действия должностного лица
В Харабалинский районный суд
Астраханской области
Административный истец: ООО «Бригантина»,
адрес: 416010, г. Харабали, ул. Н. Данченко, д. 714
тел. 689452310 е-майл: mail@brigantina.chop
Административный ответчик: заместитель начальника
Управления МВД России по Астраханской области,
адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71
Административный ответчик: Управление МВД России
по Астраханской области,
адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71
17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке).
Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму.
Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г.
я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации».
Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.
Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,
Прошу:
- Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
- Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
Приложение:
- Копия жалобы на действия должностного лица
- Квитанция госпошлины в суд
- Копия письма с отказом
- Копия ответа на жалобу
- Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии
Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.
Должностные лица
К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.
К должностным лицам, в частности, относятся:
- лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
- должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
- должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
- должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.
Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.
Как подготовить жалобу на действия должностного лица
Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу.
Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица.
Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:
- признать действия должностного лица незаконными
- признать бездействие должностного лица незаконным
- признать решение должностного лица незаконным
Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.
В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.
Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.
Подача и рассмотрение требований
Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.
При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.
Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока.
Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица – 2 месяца.
Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.
Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.
Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований.
То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения.
Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.
При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.
Источник: https://iskiplus.ru/zhaloba-na-dejstviya-dolzhnostnogo-lica/
Жалоба на действия должностного лица: куда обращаться, что учитывать при составлении, варианты обжалования
Многие граждане РФ сталкивались с необходимостью, подать жалобу на действия должностного лица. И тогда возникала потребность, найти ответы на вопросы: кому направлять, как оформить, что именно написать в документе. Особенно часто возникают формальные затруднения при обращение в суд.
Правовой аспект вопроса
Применяется два способа обжалования действий: судебный и административный
Обращение в органы власти не всегда приводит к нужным результатам. И заинтересованные лица вынуждены достигать своей цели, обжалуя незаконные, по их мнению, решения или действия.
Кому и как писать жалобу, определяется нормативными актами, регламентирующими деятельность конкретного чиновника или органа. Как правило, это закон или административный регламент, дополняющий его положения.
Например, подобным образом построена система управления регистрацией прав на недвижимость, включающая положение об апелляционных комиссиях при Росреестре.
В законе об исполнительном производстве нормы, описывающие порядок обжалования, объединены в одном нормативном акте.
Существует два способа обжалования:
- административный порядок;
- судебный порядок.
Первый вариант предполагает написание жалобы и её направление в адрес вышестоящего юридического лица или органа власти.
Он предусмотрен законом об организации оказания государственных и муниципальных услуг, аналогичный документ существует и на региональном уровне в отношении услуг, действий или решений местных чиновников.
Они описывают этапы подачи жалоб вплоть до губернатора. Что касается требований к жалобе, нельзя не забывать о законе «Об обращениях граждан».
Должностное лицо: понятие, границы, компетенция
Единого понятия должностного лица в законодательстве России нет. Если объединить действующие нормы, то официальное лицо на должности:
- находится на службе в органе государственной или муниципальной власти;
- реализует функции органа власти;
- имеет специфический статус (гражданского служащего или военнослужащего).
Статус должностного лица распространяется на сотрудника организации, если ей переданы отдельные функции государственного органа, и в его обязанности входит их реализация. Пример тому сотрудники МФЦ и региональных государственных учреждений.
Компетенция – границы, в пределах которых действует чиновник. Она определяется:
- Конституцией государства.
- Федеральными и региональными законами (в частности, о государственной и муниципальной службе).
- Подзаконными актами федерального и регионального уровня.
- Инструкциями, регламентами.
- Контрактом, подписанным при приеме на службу.
- Приказами руководства.
Все они описывают возможные действия и запреты. Например, законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» описывают полномочия и порядок их реализации приставом-исполнителем.
Чиновник всегда ограничен рамками регламента и полномочиями структуры. Решением руководителя компетенция сотрудника может меняться при совмещении должностей.
Обращение с жалобой имеет определенный порядок и сроки
Стоит отметить несколько существенных моментов:
- обращение в досудебном порядке или с претензией обязательно в ряде случаев, без этого суд не примет иск к рассмотрению;
- одновременная подача документов в административном порядке и в суд автоматически прекращает производство по жалобе в административных органах или прокуратуре;
- обращение с жалобой или претензией в досудебном порядке не приостанавливает течения срока давности, а иногда он крайне короткий (например, жалобу на пристава можно подать не позже, чем через 10 дней).
И другие органы, в частности, прокуратура, не обязаны учитывать сроки, чтобы при отрицательном ответе на жалобу, человек успел обратиться в суд. Наоборот, рассмотрение и ответ на него порой сознательно затягивают. Имея короткие сроки обжалования, лучше напрямую обратиться в суд, так как есть риск, что после пропуска их не восстановят.
Подача жалобы в вышестоящие органы
В качестве вышестоящего органа выступает руководящее учреждение или руководитель чиновника. Закон обязывает подавать документы поэтапно. Если подать их, минуя одну из инстанций, документы вернутся по назначению.
Так обстоит дело и с прокуратурой: заявление на сотрудников районной прокуратуры подается в прокуратуру регионального уровня, затем в Генеральную прокуратуру.
Прежде чем выбирать адресат, необходимо навести справки о работе ведомства и его структуре.
Подача жалобы на должностное лицо в суд
Обращение в орган судебной системы должно быть формально выверено, иначе его рассмотрение может затянуться
Заявление может подаваться согласно положениям трех Кодексов:
- гражданского процессуального;
- арбитражного процессуального;
- кодексу административного судопроизводства.
В первом случае обжалование касается решений и действий, которые затрагивают гражданские права граждан (например, если отказано в праве постановки на учет лиц, нуждающихся в жилье). Верховный суд выпустил разъяснение, какие споры относить к административным, а какие к гражданским.
АПК регулирует разбирательство по жалобам предпринимателей и юридических лиц, если их сфера деятельности — бизнес.
КАС регламентирует рассмотрение всех остальных споров, в частности, заявления на приставов, сотрудников избирательных комиссий и другие.
Чтобы заявление рассмотрели по существу, нужно выполнить требования к форме и содержанию.
Например, административный и арбитражный процесс требуют ссылок на нормы законодательных актов и предварительного обращения с претензией или попыток решить спор иным способом, предусмотренным законом.
Нарушения даже формальности достаточно для оставления иска без движения и его последующего возвращения.
Обращение в прокуратуру
Прокуроры непосредственно контролируют деятельность полиции, и вопросами уголовной ответственности их полномочия не ограничиваются. Она обеспечивает должный уровень работы других органов.
В прокуратуру обращаются, если ранее уже были жалобы или заявления в уполномоченные структуры.
Так что для начала нужен хотя бы один отрицательный ответ или доказательства уклонения от рассмотрения заявления. Например, граждане обратились в трудовую инспекцию, но там их просьбу фактически проигнорировали.
Как обратиться в прокуратуру через интернет:
Составление жалобы
Любая жалоба должна содержать список необходимых для ее рассмотрения пунктов
Ниже представлены схемы составления документов, применимые к большинству случаев обращения для рассмотрения претензий.
Жалоба должна включать:
- Наименование органа, в который она направляется.
- ФИО должностного лица или реквизиты органа, учреждения, чьи действия обжалованы.
- ФИО автора жалобы, место его проживания, контактные данные (электронная почта и номер телефона).
- Доводы заявителя о незаконности и необоснованности действий или бездеятельности чиновника.
- Перечень копий приложенных документов.
- Дата подачи и подпись.
- Копия доверенности представителя.
Прилагать документы необязательно, но их наличие ускорит процедуру и увеличит шансы на положительное решение. Чиновники, видя решительный настрой и обоснованную позицию, склонны соглашаться с доводами людей.
Судебный иск должен содержать:
- Название суда.
- ФИО истца, место проживания, контакты.
- ФИО должностного лица, чье решение обжалуется.
- Изложение обстоятельств.
- Ссылки на законодательство.
- Реквизиты решения органа власти или должностного лица (например, постановления пристава исполнителя).
- Требования к суду (суд не выходит за их рамки за редким исключением, и их корректная формулировка — забота заявителя).
- Перечень приложенных документов.
- Подпись и дата подачи.
В гражданских и административных делах комплект копий прилагается по числу участников дела.
Иск оплачивается государственной пошлиной. Её размер определяется ценой предмета спора и статусом заявителя (граждане платят меньше, чем юридические лица).
Порядок и срок подачи жалобы
Законодательство предлагает несколько способов направления жалобы:
- личная передача или через представителя;
- по почте;
- отправление через электронные сервисы.
Бумаги передаются в канцелярию. На копии ставят отметку о принятии. Также документы принимают в МФЦ (они выступают в роли «единого окна»).
Услуги почты эффективны при условии отправления бумаг с описью и уведомлением. Они дадут гарантию, что жалобу «не потеряют».
Электронная форма взаимодействия доступна обладателям электронно-цифровых подписей. Так предлагают подавать иски в суды. Отправлять заявления без ЭЦП запрещено, за исключением обращений в прокуратуру и ряд других ведомств. Например, Президенту или в полицию.
Срок обжалования зависит от случая. Например, жалоба на пристава подается не позже, чем через 10 дней после нарушения им прав заинтересованного лица. Правила о сроках могут одновременно содержаться в профильных и процессуальных законах (для различных категорий дел они устанавливаются индивидуально). В первую очередь учитываются положения процессуального кодекса.
Общий срок по КАС – 3 месяца, если дело рассматривают согласно ГПК – 3 года (возможны и меньшие сроки).
Сроки рассмотрения
Срок рассмотрения официального обращения составляет 15 дней и больше
Длительность разбирательства устанавливается актами, регулирующими деятельность конкретного органа, и ниже перечисленные варианты не являются исчерпывающими:
- прокуратура должна укладываться не более чем в 15 дней, имея право на продление;
- вышестоящий орган или лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, имеют 15 дней на разрешение вопроса;
- суду дается не больше 1 или 2 месяцев в зависимости от категории дела.
Прокуратура и суд нередко сроки не соблюдают по причине чрезмерной загруженности. Если же рассмотрение заявления в какой-либо орган все же не урегулировано, применяется общее правило о 30-дневном отрезке времени.
Существует сложная система обжалования решений и действий должностных лиц. Нужно знать, что в начале обращаются к руководителю, в вышестоящий орган или в суд.
Прокуратура берется за рассмотрение после прохождение других компетентных инстанций. Если законом предусматривается обязательная подача жалобы или претензии в досудебном порядке, без прохождения этого этапа, жалобу не примут. Закон может ограничить время её подачи, если его упустить, то её по существу никто рассматривать жалобу не будет.
-инструкция о том, как правильно обжаловать действия государственных служащих:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: https://uristdnya.com/pravo/grazhdanskoe/dela/zhaloby/zhaloba-na-dejstviya-dolzhnostnogo-litsa.html