Муниципальный земельный контроль в отношении физического лица

Содержание
  1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц – Юрист Владислав Анохин
  2. Статья 72. муниципальный земельный контроль
  3. Дачный вопрос
  4. Земельный контроль в отношении частной собственности физических лиц
  5. О порядке проведения земельного контроля в отношении физических лиц
  6. Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа г
  7. Муниципальный земельный контроль в 2019 году: положение и постановление, осуществление, порядок проведения, план проверок, выполнение предписаний | Земельный эксперт
  8. Требования к контролируемым объектам земельных отношений
  9. Порядок муниципального земельного контроля
  10. Результаты проверки
  11. Последствия неустранения нарушений, указанных в акте
  12. Заключение
  13. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по муниципальному земельному контролю
  14. Список законов
  15. Вам будут полезны следующие статьи:
  16. Муниципальный земельный контроль
  17. Полномочия органов муниципального земельного контроля
  18. Порядок осуществления контроля
  19. Что такое муниципальный земельный контроль?
  20. Понятие муниципального земельного контроля
  21. Функции муниципального контроля
  22. Разновидности контроля
  23. Что такое план контрольных мероприятий?
  24. Как проводится муниципальный контроль?
  25. Судебное обжалование муниципального контроля
  26. Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля
  27. Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие
  28. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
  29. Составление акта проверки муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц – Юрист Владислав Анохин

Муниципальный земельный контроль в отношении физического лица

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа.

Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание.

Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить. С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

Важно

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Сообщения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.

Статья 72. муниципальный земельный контроль

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: ) 1.

Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления области муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность. 2.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Дачный вопрос

Понятие муниципального земельного контроля Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Земельный контроль в отношении частной собственности физических лиц

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 2.

Внимание

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения.

По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 4.

После проведения работ недобросовестные организации оставляют после себя заброшенные наделы, на которых зияют ямы, разбросан мусор Полномочия органов муниципального земельного контроля К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений.

В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

Орган муниципального земельного контроля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Гражданин вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.

5. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин представляет в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения. 6.

В случае если после рассмотрения представленных в ходе документарной проверки документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований законодательства, должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводится выездная проверка.

1.

Источник: http://avtojurist-nn.ru/zemelnyj-kontrol-v-otnoshenii-chastnoj-sobstvennosti-fizicheskih-lits/

О порядке проведения земельного контроля в отношении физических лиц

4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.

Утвердить Порядок проведения проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного на территории Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области (приложение).

— контроль за своевременным освоением участков; — контроль за использованием земель по целевому назначению; — за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков; — контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков; — выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ. 2. Планы проверок по осуществлению муниципального земельного контроля составляются на полугодие.

3. Плановые проверки в отношении отдельного земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа г

Белогорска подлежит обязательному опубликованию в местных средствах массовой информации. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БЕЛОГОРСКА 1.1.

Источник: http://vlad1.ru/munitsipalnyy-zemelnyy-kontrol-v-otnoshenii-fizicheskih-lits/

Муниципальный земельный контроль в 2019 году: положение и постановление, осуществление, порядок проведения, план проверок, выполнение предписаний | Земельный эксперт

Муниципальный земельный контроль в отношении физического лица

В соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 21.07.2014 в ст. 72 ЗК РФ были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль.

Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан. В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут административную или другую ответственность, с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами

Требования к контролируемым объектам земельных отношений

В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования. Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу.

Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений.

Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

Порядок муниципального земельного контроля

Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами.

Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган госнадзора.

Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии. Копия документа передается в административный аппарат региона.

Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Результаты проверки

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.  Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков. В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

Последствия неустранения нарушений, указанных в акте

Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе.

В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения. Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
  2. Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  3. Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  4. Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  5. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  6. На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
  7. Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  8. Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по муниципальному земельному контролю

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я являюсь собственником земельного участка и недавно обнаружил, что через мою территорию устроен водоотвод со стороны соседнего надела, на котором возводится очередное административное здание.

Я обратился в муниципалитет с жалобой по этой проблеме, и через несколько дней на мою территорию прибыла комиссия для проведения надзорных мероприятий.

В результате оказалось, что виновным лицом являюсь я, поскольку не принял мер для ликвидации последствий, и это привело к размытию почвы. Сейчас власти выписали мне штраф и предписание. Если я не исправлю нарушение, то участок изымут.

Подскажите, что делать в такой ситуации, и могу ли я привлечь к ответственности администрацию?

Ответ: Здравствуйте, Игорь. В ст. 72 ЗК РФ действительно описываются такие мероприятия, как изъятие и реализация с аукциона земельного надела, однако, это возможно в том случае, когда вы в течение 30 дней не исполнили предписания об устранении правонарушений.

Второй важный момент в вашей истории – это вопрос установления вины. Поскольку вы обращались в административный аппарат с жалобой, то надзорный орган, прежде всего, проверит деятельность застройщика, а не ваш участок и его состояние.

Чтобы разобраться со сложившейся проблемой, вам потребуется подать жалобу на действие сотрудников муниципалитета и попросить рассмотреть вашу жалобу относительно действия соседа-застройщика повторно.

В том случае, если это не принесет желанных результатов, вы имеете полное право подать исковое заявление в суд с требованием аннулировать предписание администрации и призвать к порядку сотрудника городского самоуправления, нарушившего положение о муниципальном земельном контроле.

Список законов

  • Федеральный закон №234-ФЗ от 21.07.2014 года
  • Статья 72 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/municipalnyj-zemelnyj-kontrol/

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль в отношении физического лица

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения.

По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей. С указанной целью проводятся  проверки, ведется наблюдение за деятельностью землепользователей и властных органов по распоряжению земельными участками.

Основной контрольной функцией являются меры по предотвращению нарушений прав законных землепользователей. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Экономический кризис способствует массовой миграции сельских жителей в города, в связи с чем, участились случаи самозахвата ими муниципальных земель и строительство на них незаконного жилья.

Хозяйствующие субъекты так же замечены в нерациональном пользовании земельными участками, предоставленными им на законных основаниях. После проведения работ недобросовестные организации оставляют после себя заброшенные наделы, на которых зияют ямы, разбросан мусор

Полномочия органов муниципального земельного контроля

К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений. В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка:

  • за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены;
  • надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования;
  • за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением;
  • за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ;
  • за наличием знаков, установленных на межевых границах участка;
  • за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных и прочих работ на земельном участке;

Порядок осуществления контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется методом проверок на основании распоряжения руководителя органа надзора. Основаниями для проведения указанных проверок являются:

  • Жалобы граждан и юридических лиц, сведения, полученные из публикаций в газетах, журналах, сети Интернет и телевидении о фактах нарушения;
  • Выявленные нарушения в ходе рейдов или осмотров, земельных объектов.

Проверки могут быть как плановыми, проводимыми один раз в три года, так и внеплановыми, при наличии признаков нарушения закона.

График проведения проверок должен быть согласованным с прокуратурой, как надзорным ведомством. До начала проверки лицо, в отношении которого она проводится, должно быть ознакомлено с принятым распоряжением под роспись. Вручение должно быть произведено за определенное количество дней непосредственно проверяемому или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы. Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю. Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка.

Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись.

Если в действиях проверяемых лиц обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность, за которую наступает по нормам КоАП РФ, то одновременно с протоколом выдается предписание об устранении допущенного в течение определенного срока. До составления протокола у нарушителя должно быть получено объяснение. Несогласное с результатами проверки лицо вправе их обжаловать, обратившись в суд.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа.

Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание.

Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить.

С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

В случае злостных действий, которые привели к причинению значительного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности

Порядок предоставления муниципальных земель значительно упростился и сократился по срокам, в связи с чем, заинтересованным лицам проще пройти весь путь к законному владению земельным участком, чем жить в ожидании наступления ответственности и требования о возмещении причиненных убытков, которые могут быть весьма существенными.

Источник: https://zemadvo-femida.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Что такое муниципальный земельный контроль?

Муниципальный земельный контроль в отношении физического лица

Земельное законодательство страны не ограничено регламентацией прав и обязанностей землевладельцев, процедур оформления земли в собственность или владение и другими положениями, касающимися использования ресурсов земельного фонда.

В земельных нормах имеет место быть и закрепление функций надзорных органов, призванных контролировать использование земли страны, законность перевода земель из одной категории в другую, соблюдение экологического законодательства.

Осуществляет такую надзорную функцию на местах муниципальный земельный контроль, действия которого регламентированы ст. 72 Земельного Кодекса России.

Понятие муниципального земельного контроля

Что такое муниципальный земельный контроль, прописано в п. 1 ст. 72 ЗК РФ. Согласно норме, муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением норм законодательства в отношении земельных правоотношений, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность.

Государственный земельный контроль проводится в отношении:

  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • физических лиц.

Земельный контроль органами местного самоуправления проводится в отношении объектов земельных отношений, которые расположены в границах городского округа или в границах поселения.

Каждый муниципалитет осуществляет контрольные функции исключительно на вверенной ему территории. Таким образом подконтрольной является вся территория страны.

Муниципальный контроль выявляет в процессе своей деятельности все незаконные действия в отношении земли, к примеру, ее загрязнение, нецелевое использование, самовольный захват, неправомерный перевод земли из одной категории в другую и т.д. Особо внимательно муниципальные органы следят за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Функции муниципального контроля

Земельный контроль в отношении физических лиц или организаций проводится с превентивной направленностью для пресечения будущих земельных нарушений. Однако чаще всего факт выявления нарушения законодательства выявляется уже после его совершения.

Орган, осуществляющий контроль, при проведении проверочных мероприятий использует административный регламент, в котором зафиксированы все полномочия и алгоритмы проведения проверок.

Контроль позволяет сделать прозрачным процесс учета землепользования и организовать рациональное использование земельных фондов страны.

Основные функции земельного контроля можно обозначить следующим образом:

  • соблюдение законодательных земельных норм;
  • пресечение самовольного захвата земли или использования ресурсов без разрешительной документации;
  • сбор и систематизация данных о фактическом состоянии земли;
  • соблюдение целевого использования земель;
  • защита сельскохозяйственной земли от порчи или химического отравления почвы;
  • своевременность выполнения рекультивации;
  • выполнение мероприятий по охране земли;
  • сохранность межевых границ.

На территории сельских поселений и городов муниципальный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

В итоге получается, что контролируют земельное использование следующие органы:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местные администрации.

Никто иной не может проводить проверочные мероприятия и выносить документально зафиксированные предписания по устранению выявленных нарушений.

Разновидности контроля

Виды земельного контроля также зафиксированы в главе 12 Земельного Кодекса страны. Согласно нормам, муниципальный контроль – это лишь одна разновидность земельного контроля.

Наряду с ним имеют место быть следующие виды земельного контроля:

  1. Государственный земельный контроль.
  2. Общественный земельный контроль.
  3. Производственный земельный контроль.

Государственный контроль осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Они также контролируют законность действий всех граждан и юридических лиц в отношении земли, соблюдение земельного законодательства. Кроме того государственный контроль следит за действиями муниципальных органов, отвечающих за проведение мероприятий земельного контроля.

Общественный земельный контроль – это деятельность граждан или общественных объединений в целях наблюдения за деятельностью органов государственного и муниципального земельного контроля.

Это добровольная деятельность некоммерческих организаций, которые желают внести свой вклад с защиту и охрану земельных ресурсов страны, проявить инициативу в вопросах поиска виновников утраты качества земельного фонда.

Производственный земельный контроль осуществляют сами юридические лица в добровольном порядке в процессе использования земельных ресурсов в производственных целях. Эти действия проводятся в соответствии с правилами внутреннего распорядка компании.

Если при проверке будут выявлены нарушения со стороны установленных виновных лиц, организации будут иметь право применить к ним дисциплинарные взыскания.

Что такое план контрольных мероприятий?

Перед проведением муниципального земельного контроля составляется план проверок. Внеплановая проверка тоже может иметь место быть, но для ее проведения необходимы веские основания в части выявленных нарушений.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще 1 раза в 2 календарных года.

Но даже для плановой проверки должны быть основания в виде выявленных правонарушений земельного законодательства.

В отношении юридических лиц проверка проводится в случае:

  • истечения срока предписания устранения нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

План проведения контроля состоит из ряда важнейших этапов, соблюдение которых является обязательным:

  1. Получение распоряжения со стороны муниципального органа о проведении плановой проверки или обнаружение оснований для осуществления внеплановой проверки.
  2. Проведение проверки, сбор доказательств, составление акта проверочных мероприятий.
  3. Передача материалов в главное управление для принятия окончательного решения.
  4. Рассмотрение материалов и вынесение решения.
  5. Проверка устранения нарушений законодательства.
  6. Составление учета муниципальной проверки.

Инициировать проверку могут и государственные органы контроля. Они могут направить предписание в муниципальное подразделение своего органа для проведения проверочных мероприятий.

Как проводится муниципальный контроль?

Порядок осуществления муниципального земельного контроля регламентирован нормами Земельного Кодекса. Порядок проведения проверочных мероприятий установлен внутренним административным регламентом.

Установленное ведомство назначает дату проведения проверки, составляет акт, где прописывается вся информация о нем. Копия этого документа обязательно передаётся администрацией в орган государственного надзора.

После получения акта проверки надзорный орган в течение 5 рабочих дней выносит решение о возбуждении дела в рамках административного регламента или выносит мотивированный отказ.

По результатам проверки тоже составляется акт, где указываются выявленные нарушения при их наличии. Если нарушения обнаружены, к акту составляется предписание с указанием сроков устранения нарушений.

Если нарушения в указанный срок не будут устранены, в течение 30 дней надзорное ведомство, выписавшее акт, сообщает об очередном правонарушении в государственной орган.

Когда дело доходит до такого развития событий, государственной орган может подать на виновное лицо в суд с требованием изъять из пользования земельное владение, эксплуатируемое с нарушением норм земельного законодательства. Если действия сотрудников муниципального контроля не законны, их можно обжаловать в судебном порядке.

Не стоит забывать, что подобные контрольные действия могут осуществлять только отдельные сотрудники специальных органов, которые имеют удостоверения на проведение проверочных мероприятий.

Акт, составляемый по результатам проверки, должен содержать в себе следующую информацию:

  • номер документа, дату и место создания;
  • номер акта муниципалитета;
  • сведения о должностном лице, оформляющем акт;
  • сведения о понятых, присутствующих при проверке территории;
  • информация о земельном участке;
  • сведения о лице, использующем участок земли;
  • пояснения лица, использующего участок земли;
  • подписи сторон проверочного мероприятия.

К акту дополнительно могут быть приложены различные фотографии, схемы и графики, которые бы наглядно отражали выявленные факты нарушений использования земельных ресурсов.

Судебное обжалование муниципального контроля

Судебная практика по спорам с муниципальными и федеральными органами земельного контроля в 2020 году разнообразна. В основном рост таких попыток обжалования действий проверочных органов обоснована увеличением размера штрафных санкций за незаконное пользование земельными ресурсами.

В основном предметами судебных тяжб с органами муниципального контроля являются отсутствие события административного правонарушения, его состава или недоказанность вины.

Уже на протяжении многих лет самым распространённым нарушением в сфере земельного законодательства является нарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельных участков.

Суды нередко принимали сторону истца, обжалующего решение надзорного органа, на том основании, что нарушение носило малозначительный характер. Малозначительность в этом случае аргументируется как отсутствие вероятности возникновения общественной опасности, нет факта нанесения ущерба и устранение допущенных нарушений к моменту рассмотрения поданной жалобы.

Также муниципальные органы земельного контроля часто привлекают к ответственности юридических лиц, нарушающих порядок и условия переоформления срока арендного пользования земельными участками.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в стране с целью выявления и своевременного пресечения нарушений земельного законодательства.

Контрольные мероприятия проводятся в части проверки целевого использования земель, защиты и охраны окружающей среды, соблюдения норм Земельного Кодекса страны. Проверки проводятся на основании плана и по результатам их выносятся предписания об устранении выявленных нарушений в строго обозначенные сроки.

Источник: http://expert-home.net/munitsipalnyj-zemelnyj-kontrol/

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.

Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:

  • в случае истечения срока предписания об устранении нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:

  • получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;
  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие

Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.

Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:

  • соблюдение всех правил и законов по использованию государственных земель;
  • исключение случаев самовольного захвата территорий, а также использования участков без официально оформленной документации в законном порядке;
  • предоставление достоверных и полных данных о фактическом состоянии участков;
  • соблюдение целевого предназначения земель;
  • предотвращение случаев порчи земель сельскохозяйственного предназначения, что включает уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, использование пестицидов, вредных химикатов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей;
  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.

Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  • представительного органа муниципального образования;
  • главы муниципального образования;
  • местных администраций.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Исключением являются случаи непосредственного обнаружения инспектором достаточной информации для составления заключения о нарушениях законодательства земельной сферы.

Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:

  • при обнаружении достаточной информации, которая подтверждает правонарушение земельного законодательства;
  • для проверки законности выполнения всех предписаний с целью устранения нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от государственных или муниципальных органов, физических или юридических лиц, частных граждан любых доказательств, которые доказывают факты нарушения земельного законодательства.

Составление акта проверки муниципального земельного контроля

Результатом проведения земельного контроля муниципального уровня является соответствующий акт, в который вносятся данные о виновности или невиновности лиц, а также привлечении их к административной ответственности.

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

по закону ФЛ уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре, либо ранее был представлен в орган государственного контроля (надзора), а теперь у меня вопрос???? нее позднее- это тоесть за три рабочих дня до начала проведения? и если ФЛ данное уведомление не получил? как быть? можно ли начинать проверку? или надо составлять акт о невозможности? надо ли смотреть на получения данного уведомления ФЛ?

Марина24.03.2020 09:34

Добрый день. Скиньте ,пожалуйста, наименование нпа и номер статьи, о которых Вы ведете речь.

Чашин Константин Викторович24.03.2020 18:19

Задать дополнительный вопрос

Мы рады ответить на Ваши вопросы более подробно, для этого используйте следующие промокоды:Промокод “МИП 15” – на бесплатную консультацию по телефону в течение 15 минут.Промокод “МИП 50” – для получения 50% скидки на консультацию в офисе или по скайпу. Запись на консультацию по телефону +7 (499) 229-84-72

Ломов Владимир Валерьевич25.03.2020 00:00

Задать дополнительный вопрос

Могут ли специалисты отдела местной администрации, осуществляя муниципальный контроль после составления акта проверки выдавать предписание об устранении нарушений законодательства обязательное к исполнению до рассмотрения и принятия уполномоченным органом постановления о привлечении к административной ответственности? Акт составлен по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 7.

1 КоАП. Какая норма закона обязывает юридическое лицо выполнить предписание специалистов муниципального контроля, если вина юрлица еще не установлена. Постановление о привлечении к адм. ответственности еще не вынесено. А после вынесения постановления о привлечении к адм. ответственности уполномоченный орган (Роскадастр) аналогичного предписания не выдавал и выдавать не собирается. Спасибо.

Андрей26.07.2019 12:25

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: