Можно ли в городе летать на дроне с камерой

Содержание
  1. Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон
  2. Что такое дрон
  3. Как перевезти дрон в самолете
  4. Законы о дронахв популярных туристических странах
  5. Доминиканская Республика
  6. Монако
  7. Швейцария
  8. ОАЭ
  9. Египет
  10. Индонезия
  11. Индия
  12. Таиланд
  13. Греция
  14. Франция
  15. Марокко
  16. Дроны для путешественников
  17. Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?
  18. Запрещает ли закон использовать эту технику?
  19. Какие были внесены изменения в законодательство?
  20. Регистрация квадрокоптеров в России
  21. Регистрацию прекращают в таких случаях:
  22. Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:
  23. Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону
  24. В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает
  25. Что придумало правительство?
  26. Подробно: как и где летать без разрешения
  27. Неочевидные изменения в полетах
  28. Алгоритм полета с учетом поправок
  29. Правила использования квадрокоптера
  30. Что представляет собой квадрокоптер?
  31. Для каких целей используют летательные аппараты?
  32. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
  33. Какая документация должна быть при себе?
  34. Как зарегистрировать квадрокоптер
  35. Где можно летать на квадрокоптере
  36. Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы
  37. Все ли регистрируют летательные аппараты?
  38. Как использовать квадрокоптер без документов
  39. Ограничение высоты полета квадрокоптеров
  40. Законы о квадрокоптерах в Европе
  41. Итог правил использования квадрокоптеров
  42. к статье
  43. Можно ли запускать квадрокоптер в городе?
  44. Нормативно-правовая база
  45. Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете
  46. Законодательно-правовая база
  47. Собственно о штрафах
  48. Где можно летать на квадрокоптере
  49. Получение полетных  разрешений за городом
  50. В городе
  51. В приграничной зоне
  52. Абсолютные запрет
  53. Рекомендованные ограничения
  54. Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование
  55. Можно ли использовать квадрокоптер в России?

Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон

Можно ли в городе летать на дроне с камерой

Советы

Отправляясь вдругую страну, хочется привезти с собой как можно больше красочных впечатлений.С современными технологиями сделать это очень просто — летающие коптерыпозволяют заснять картинку практически с любой высоты и под любым углом.

Но имейте ввиду, что, взяв с собой в поездку дрон, нужно быть готовым к сложностям —начиная от таможни в аэропорту, заканчивая строгими законами разных стран.Рассказываем, как сделать так, чтобы из поездки с квадрокоптером вы привезлитолько красивые кадры, а не проблемы с законом.

Что такое дрон

Квадрокоптер,дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которымнужно управлять пультом с земли. Ими пользуются в вооруженных силах, различныхгосударственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, влюбительских целях для фото- и видеосъемки.

С их помощьюможно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовуюволну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров изапретов вокруг беспилотников.

Они могут беспрепятственно заснять секретныйобъект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одномхалате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадешь под прицелы какого-нибудьдрона.

Поэтому властимногих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппаратымогут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, ипридумывают методы борьбы с ними.

Один из таких способов — сбрасывать нанезаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков.

А иногда противдронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживаютбеспилотник.

Некоторые дроны нужно зарегистрировать

Регистрироватьдрон желательно, но пока не обязательно. Так как закон о регистрациибеспилотников вступил в силу, но сам порядок регистрации еще не установлен.

Кактолько появятся правила постановки на учет, все владельцы коптеров размером от250 грамм до 30 кг будут обязаны их зарегистрировать в z-it.ru«ЗащитаИнфоТранс».

Для регистрации понадобится указать имя владельца, егопаспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес и телефон, а такжеэлектронную почту при ее наличии.

Но стоитучесть, что людям, стоящим на учете в наркологическом или психологическомдиспансере, а также имеющим судимость за хулиганство и терроризм,зарегистрировать квадрокоптер не получится.

Как перевезти дрон в самолете

Некоторыепопулярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры сбатареями мощностью не более 100 ВТ/ч, количество сменных батарей — не более 2на пассажира.

Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранеесогласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации.

Перед полетом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании илипозвонить в кол-центр.

Перевозитькоптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуютположить батарею в багаж.

«Вылетая в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съемочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать.

В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут 10, багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь.

Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но четкое объяснения этим действиям так и не получили — китайцы не говорили на английском.

В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошел проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки» — Аркадий Казаков, фотограф.

Законы о дронахв популярных туристических странах

Составилисписок популярных туристических стран с правилами провоза квадрокоптеров. Нообратите внимание, что законы могут меняться каждые несколько месяцев, поэтомусоветуем проверять правила перед самой поездкой. Информацию о них можно найтина сайтах посольств.

Доминиканская Республика

СниматьКарибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгихправил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вескоторых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканскоминституте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности.

Из пожеланий —не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям,достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны дляперевозки предметов.

Монако

Для съемкикрошечного государства с коптера нужно получить разрешение как минимум за 15дней до поездки. Сделать это можно в электронном виде на официальном сайтеправительства. А дальше можно свободно снимать Монако, за исключениемокрестностей Дворца принца, площади Пале и в пределах 150 метров от любогоаэропорта или вертолетной площадки.

Швейцария

Полеты дроновздесь законны. Главное — не эксплуатировать квадрокоптеры над толпами или впределах 100 метров от людей, не подлетать к аэропортам ближе, чем на 5 км.

Полет допустим только при визуальном контакте с дроном, поэтому при полетахнеобходимо наличие напарника. Устройствам весом до 30 кг регистрация не нужна.

Необходимо приобрести страховку гражданской ответственности на дрон весом от500г.

ОАЭ

Нужно зарегистрироватьвсе дроны, независимо от их веса и предназначения. Сделать это можно, заполниванкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ. Летатьможно только в разрешенных зонах, список которых можно посмотреть в специальноразработанном приложении для смартфонов UAE Drone Fly Zone.

А дальше постандарту — не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частнойсобственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое —уголовное наказание в видетюремного заключения сроком до 3 лет и штрафа до 100 тыс.

дирхамов ОАЭ (около27 тыс. долларов США).

В ОАЭ запустить дрона можно только в специальных зонах

Египет

Закон огражданской авиации Египта гласит, что ни одному беспилотному летательномуаппарату не разрешается летать или работать на территории государства. Ввоз дроноврегулируется не гражданскими, а военными ведомствами, так что в случаенарушения запрета дело придется иметь с военной полицией и Министерствомобороны.

Так что посниматьЕгипетские пирамиды не получится. Для ослушавшихся закона — строгое наказание.Несанкционированное использование дрона на территории Египта карается тюремнымзаключением от года или даже смертной казнью.

Индонезия

КрасочнаяИндонезия позволяет свободно совершать полеты, но также с небольшимипоправками. Максимальная высота полета составляет 150 м.

Вес дрона не более 7кг, приближаться к аэропортам ближе, чем на 15 км, нельзя. Также откажитесь отсъемки в ночное время.

В иных случаях, а также при совершении коммерческихполетов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управлениягражданской авиации Индонезии.

Снимать рисовыеполя и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако стоит помнить отом, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам.Наказания за несоблюдение этих правил жесткие и включают в себя тюремноезаключение и возможные штрафы до 66 000 евро.

Индия

По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.

С помощью дронов получаются невероятные фото

Все дроны, вес которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полет можно получить, только заполнив план полета в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полет туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.

Таиланд

По прилете вТаиланд нужно поставить дрон на учет. Для этого понадобится копия паспорта ифотография дрона с его серийным номером. Сделать это можно бесплатно в любомполицейском участке.

Тогда можно будет без опаски снимать везде, естественно,за исключением мест с запретом полетов беспилотников.

Подробнее об этих местахлучше уточнить в полицейском участке, чтобы в дальнейшем избежатьнеприятностей.

Несоблюдениеэтих правил грозит тюремным сроком до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысячбатов.

Греция

Одна из самыхлояльных стран.

Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практическивезде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, вгородах и населенных пунктах.

Вам даже не нужно предварительно регистрироватькоптер, если он весит меньше 250 грамм. А если больше — необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу d4@hcaa.gr.

«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьей отдыха на острове Родос, снимал все и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских» — Илья Трифоненков, блогер.

Франция

Отправляясь на Французскую Ривьеру сбеспилотником весом более 800 грамм, не забудьте о предварительной регистрации.Сделать этонужно на общедоступном портале AlphaTango. После регистрации дрон получает собственный номер,который должен быть постоянно виден на корпусе.

Главное, неснимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами илиаэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами,атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снятьвблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.

Марокко

На территорию Марокко запрещеноввозить беспилотники, и это строго соблюдается государственными правилами:любые дроны, прибывшие в страну даже по почте, будут конфискованы.

Туристов сбеспилотниками на границе будет ждать неприятный сюрприз: сотрудники таможниотберут устройства и вернут только во время отъезда.

Не стоит такжебрать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт,Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.

Дроны для путешественников

Основныекритерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес,хорошее качество картинки и желательно съемка в ночное время суток. Нашифавориты:

— Mavic Pro — съемка видео в 4К, емкийаккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, которыйможно запускать даже с ладони! При этом он имеет объемный аккумулятор и12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

Источник: https://blog.ozon.travel/vhod-vospreshhen-v-kakie-strany-nelzya-brat-s-soboj-dron/

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Можно ли в городе летать на дроне с камерой

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (495) 980-97-90 доб. 774

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +8 (812) 449-45-96 доб. 573

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 700-99-56 доб. 327

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2020 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно,для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
07.09.2020

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

В россии квадрокоптерам разрешили летать без документов. как это работает

Можно ли в городе летать на дроне с камерой

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

(30 , общий рейтинг: 4.37 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/v-rossii-kvadrokopteram-razreshili-letat-bez-dokumentov-razbiraemsya-chto-proizoshlo-02-07-2020

Правила использования квадрокоптера

Можно ли в городе летать на дроне с камерой

Если раньше дети и взрослые игрались с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о дронах. Примитивные игрушки уже никого не удивляют, с учетом того, как стремительно развивается технологический прогресс. Квадрокоптеры – это не просто дорогостоящая игрушка, но и возможность съемки потрясающих видео, фото.

То есть, такая машина может принести реальную пользу. Ну, и в роли развлечения она тоже может выступать. Управлять с земли летающим аппаратом, способным подниматься на огромную высоту и выполнять сумасшедшие трюки – разве это не веселье? Но перед тем, как начать веселиться, стоит ознакомиться с правилами использования квадрокоптера.

К сожалению, далеко не каждый владелец дрона вообще в курсе про их существование.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении.

Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства.

У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей.

Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры.

Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

В общем, огромное количество правонарушений предотвращались и будут предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологии сфера их применения будет расширяться.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная.

Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.

Какая документация должна быть при себе?

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Где можно летать на квадрокоптере

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение.

Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Как использовать квадрокоптер без документов

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила.

Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Итог правил использования квадрокоптеров

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством.

В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

к статье

Источник: https://kvadrokoptery.pro/pravila-ispolzovaniya/

Можно ли запускать квадрокоптер в городе?

Можно ли в городе летать на дроне с камерой

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.

В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре.

Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора. В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм.

В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.

За последнее десятилетие мировая промышленность с ее ускоренными циклами производства и разработками превратили незатейливую игрушку и удел энтузиастов и технологию для полета и съемок легкодоступную  широкой общественности.

На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок. Проблема наличия превратилась в проблему законного использования.

Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг).

Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы.

Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает.

Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено. В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

В городе

К вышеописанным разрешениям  присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2017 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов.

Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками.

Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения.

    Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.

  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.

  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Источник: https://my-quadrocopter.ru/problems/mozhno-li-zapuskat-kvadrokopter-v-gorode/

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: