Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

Содержание
  1. Обгон справа: в каких случаях разрешен, штраф по ПДД
  2. Основные понятия
  3. Разновидности опережения
  4. Процедура обгона
  5. Опережение справа
  6. Санкции
  7. Кто вправе осуществлять обгон справа
  8. На что обратить внимание при опережении справа
  9. Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
  10. Немного о правилах
  11. Запрещено и разрешено
  12. Об обгоне справа
  13. Актуальные штрафы
  14. Обгон справа невозможен
  15. Что такое обгон
  16. Что такое опережение и чем оно отличается от обгона
  17. Отличия опережения от обгона:
  18. Почему обогнать автомобиль справа не получится
  19. В пределах города
  20. Опережение за пределами населённого пункта
  21. Когда за объезд машин справа наказывают штрафом
  22. Обгон справа
  23. Обгон или опережение
  24. Когда разрешен
  25. Как правильно выполнить маневр
  26. Какие водители совершают ошибки
  27. Наказание за нарушение правил
  28. : Обгон справа, можно или нельзя?
  29. Обгон справа: когда маневр запрещен, а когда разрешен, штрафы за нарушение
  30. Понятие обгона и опережения
  31. Почему фраза «обгон справа» противоречива
  32. Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны
  33. В каких случаях разрешен обгон справа
  34. Когда запрещен обгон
  35. Вопросы читателей

Обгон справа: в каких случаях разрешен, штраф по ПДД

Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

Движение по трассе связано с периодической необходимостью ехать быстрее автомобилей, идущих впереди. В правилах указаны две такие возможности: обгон и опережение. Важно не только разобраться в понятиях, но и определить, что является нарушением ПДД, а что нет, а также в каких случаях разрешён обгон справа.

Основные понятия

В правилах дорожного движения чётко оговорены понятия, которые в обыденном восприятии схожи и не имеют на первый взгляд существенной разницы.

К таковым относятся:

  1. Обгон – временное перестроение на линию встречного потока с увеличением скорости, с целью объезда впереди едущего транспортного средства и последующее возвращение на свой путь на трассе с двухсторонним движением.
  2. Опережение – изменение ряда движения с целью обгона, но без заезда на полосу встречного направления.
  3. Перестроение – изменение траектории передвижения, то есть переход с одного пути на другой, но не сопровождающийся выездом на встречную трассу и не всегда связанный с обгоном других машин.

Несмотря на очевидную близость понятий, стоит отметить, что в отличие от перестроения и опережения, совершать манёвр обгона разрешено только при соблюдении определённых условий. Каждый манёвр должен сопровождаться световыми и звуковыми сигналами, информирующими о действиях водителя.

При езде важно не только правильно трактовать содержание дорожных знаков и разметки, но и классифицировать свои действия. Это позволит избежать неприятных санкций и ДТП по неосмотрительности.

Разновидности опережения

Опережение представляет собой более общее понятие, чем обгон, так как к его основным видам относятся:

  1. Ускорение без изменения полосы, которое фактически будет признано опережением, так как соседний автомобиль, ранее находившийся спереди или сбоку, будет сзади.
  2. Объезд ТС по левой полосе в результате перестроения с крайней или средней.
  3. Обгон, связанный с выездом на встречную линию.

Перечень допустимых типов перестроения основан на том, чтобы даже при высоких скоростных режимах не создавалось опасности для участников дорожного движения.

Разграничения между понятиями обгон и опережение произошли в 2010 году, до этого они фактически означали одно и то же. Современным автолюбителям важно знать не только разницу в терминологии, но и то, как себя вести.

Процедура обгона

Обгон – один из наиболее опасных манёвров, который совершают водители на трассе. Дело в том, что они в момент совершения действия попадают в зависимость от поступков машин с обоих направлений. Требуется максимальная концентрация и сосредоточенность на процессе, чтобы всё прошло плавно и не вызвало необходимость совершать экстренное торможение или поворот иным водителям.

К основным рекомендациям при совершении обгона относятся:

  • включить сигнал о повороте с целью предупреждения следующих рядом машин о планировании манёвра;
  • активировать более мощную передачу, чтобы автомобиль смог совершить манипуляцию;
  • проверить, не помешает ли обгон другим участникам, например, если сзади водитель уже начал совершать манёвр, то следует его пропустить;
  • оценить расстояние до автомобилей, едущих по встречной полосе с целью определения временной возможности успеть завершить перестроение в свою полосу.

Не стоит предпринимать попытки совершения обгона на подъёме, так как ограничена видимость встречного движения. Также в условиях плохой погоды есть риск не заметить иные транспортные средства.

Не рекомендуется совершение обгона на узких двухполосных и горных дорогах. На участках где проблематично разъехаться двум направлениям, одновременно три едущие машины приведут к серьёзной аварии.

Опережение справа

Исходя из определений терминов, обгон и опережение следует, что в России при установленном левостороннем движении, как такого обгона справа не существует, так как это физически не предполагает выезд на встречный ряд.

Такой манёвр будет признан опережением. Ограничений на совершение перестроения с целью объезда справа в ПДД не прописано, но это не значит, что то, что не запрещено – разрешено.

Обгон справа по обочине не допустим, так как это противоречит другим правилам.

Отдельно норма по опережению справа не выделена в связи с тем, что совершаемое действие будет связано с иными нарушениями.

К таковым относятся:

  • выезд на обочину с целью опережения транспортного средства, следующего по правому ряду;
  • скорость движения авто по правой полосе не превышает режима среднего ряда.

Если водитель из левой или средней полосы передвинулся в правую, которая движется быстрее, то это будет являться перестроением. Опережением также будет признано перестроение из левого ряда, если там автомобили планируют делать поворот.

Что касается заезда на трамвайные рельсы, то это запрещено, особенно если это связано с попыткой обгона.

В ПДД оговорены две ситуации, при которых данный манёвр допустим:

  1. Объезд стоящих транспортных средств, которые загораживают движение при аварийной ситуации.
  2. Движение в период увеличенного потока машин.

В обоих вариантах водитель обязан предварительно убедиться, что его действие не помешает передвижению трамвая, так как он имеет приоритет на участке дороги, где размещены рельсы. Заезд на траекторию езды встречного трамвая строго карается законом, так как представляет собой сразу несколько правонарушений: передвижение по рельсам и по встречной полосе.

Попытка объехать пробку на трассе по обочине классифицируется как нарушение, притом, такое поведение приводит к порче транспортного средства и вызовет проблемы при перестроении в основной ряд.

Санкции

После определения понятия обгон справа, разберёмся какой штраф предусмотрен за правонарушение. Как уже было сказано выше, нарушения в виде обгона справа не существует и выписка штрафа с такой формулировкой незаконна.

Как правило, водителя наказывают за иные административные проступки:

  • выезд на обочину или тротуар – полторы тысячи рублей;
  • попытка совершения обгона по запрещённым зонам – пять тысяч рублей;
  • езда по трамвайным рельсам без наличия объективных обстоятельств – пять тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Степень наказания определяется тем, насколько опасной стала ситуация при манёвре водителя. Обгон по обочине предполагает штраф в том случае, если будет доказано, что целью перестроения был объезд. Штрафные санкции не накладываются, если при выезде водитель припарковал транспортное средство и включил сигналы об аварийной остановке.

Также наказанию не подвергнутся участники движения, чьи действия были обусловлены сложной ситуацией на дороге, например:

  • повреждение полотна, движение по которому усугубит ситуацию;
  • ДТП, при которых блокируется часть дороги.

Если дорога узкая, то допустим частичный заезд на обочину, при езде навстречу крупногабаритного транспортного средства.

Зафиксировать правонарушение вправе не только сотрудники ГИБДД, но и камеры видеонаблюдения. Большинство штрафов на сегодняшний день приходит именно по показаниям видеофиксаторов.

Кто вправе осуществлять обгон справа

В ПДД чётко регламентировано, что как такового нарушения в виде обгона справа не предусмотрено, однако, этот манёвр непосредственно связан с выездом на запрещённую зону: обочину и тротуар.

Наказание накладывается по двум статьями:

  • совершение манёвра, противоречащего нормам закона;
  • езда по запрещённой зоне.

Исключением из правил являются велосипедисты. Они являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать нормы и установки. Если на дороге не предусмотрена выделенная для них полоса, то велосипедисты вправе двигаться по обочине. Такое допущение распространяется на лиц старше четырнадцати лет.

Все устройства, оборудованные более мощными двигателями, в том числе мотоциклы, приравниваются к автомобилям. На них в равной степени оказывает влияние покрытие, погодные условия и обстановка на трассе.

На что обратить внимание при опережении справа

При движении по трассе возможны разные ситуации, и в некоторых из них потребуется совершить объезд транспортного средства с правой стороны. В таком положении важно соблюсти определённые меры безопасности, направленные на предотвращение аварийной ситуации.

К таким аспектам относятся:

  1. Убеждённость в том, что на правой полосе нет припаркованных машин, и манёвр не приведёт к столкновению с каким-либо объектом.
  2. Ознакомление со всеми дорожными символами, которые указывают на второстепенные дороги, переходы и иное. Например, если стоит жёлтый ромб, то вероятно скоро будет регулируемый перекрёсток с второстепенной дорогой или кольцо.
  3. Анализ движения автомобилей сзади с целью уточнения их намерений, возможно, кто-то из них уже планирует проведение аналогичных действий. Указанием на это будет сигнал поворотника.
  4. Уточнение условий покрытия обочины и погоды. При смене поверхности, особенно в дождь или снегопад, машину поведёт.
  5. Определение дистанции между впереди идущими авто, чтобы быть уверенным в успешности последующего перестроения в ряд.

Кроме этого важно грамотно себя вести, если обгон совершает другой водитель. Любой световой или звуковой сигнал, а также виляние машины спровоцирует панику и непонимание с его стороны. Даже если человек нарушает ПДД, тому, кто ему помешает, грозит административная ответственность.

По возможности рекомендуется избегать манёвров по правой полосе, лучше выждать время и совершить законный обгон налево с выездом на встречную полосу или подать сигнал впереди идущему авто с просьбой перестроения.

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасной поездки в 2018 году.

Несмотря на то, что иногда ситуация вынуждает водителя действовать по обстоятельствам, рекомендуется внимательно оценивать ситуацию и стараться избегать правонарушений, пусть и неумышленных.

Обгон справа представляет собой нежелательное действие в городе, которое влечёт наложение денежных штрафов, так как представляет собой проезд по обочине или тротуару.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/obgon-sprava

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку.

Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон.

Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.

9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения.

Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Удачи вам на дорогах! Не нарушайте!

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/obgon-sprava/

Обгон справа невозможен

Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

Обгон с левой стороны является распространённым маневром и не вызывает вопросов у опытных водителей. Желание обогнать впередиидущие автомобили справа возникает у людей во время движения в плотном потоке, когда заняты все другие полосы, но многие забывают, почему это может быть опасно, и чем это грозит.

Что такое обгон

Обгон — это объезд одного или нескольких транспортных средств, с выездом на встречную полосу движения и с обязательным возвращением на свою исходную проезжую часть (п 1.2 ПДД).

При обгоне необходимо включить левый сигнал поворота, убедиться в отсутствии помех на дороге, посмотрев в зеркала заднего вида и боковые, точно рассчитать дистанцию, увеличить скорость, обогнать и вернуться на свою полосу движения.

Что такое опережение и чем оно отличается от обгона

Опережение — это движение по дороге автомобиля со скоростью, которая превышает рядом проезжающие автомобили не выезжая на встречную полосу движения.

Отличия опережения от обгона:

  1. Обход возможен как с левой, так и с правой стороны.
  2. Обгон имеет много ограничений, а в некоторых ситуациях строго запрещён. Обход возможен практически везде, кроме случаев, когда движение плотное и все полосы заняты транспортом.
  3. Опередить другой автомобиль с выездом на встречную полосу невозможно, это будет считаться обгоном.

Почему обогнать автомобиль справа не получится

Формально в правилах дорожного движения понятия «Обгон справа» не существует. Не существует и такого нарушения, так как обгон предусматривает выезд транспортного средства только на встречную полосу движения, которая всегда располагается слева, а не на обочину или даже тротуар.

В пределах города

В городах, посёлках, сёлах, деревнях вы, как водитель, имеете возможность сами выбирать полосу, по которой вам удобно осуществлять дальнейшее движение (согласно п. 9.4 ПДД).

На дороге с быстрой скоростью потока, где автомобили находятся на каждой полосе, смена положения разрешена только перед остановкой, поворотом, разворотом или в случае возникновения препятствия, во избежание аварийной ситуации.

Если дорога имеет более двух полос, вам разрешено передвигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока.

Если в городе дорога, по которой вы едете, свободна, то разрешается прибегать к опережению впередиидущей машины с правой стороны.

При этом вам следует включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии помех, посмотрев в зеркала заднего и бокового вида. После маневра возвращаться на среднюю полосу необязательно.

Запрещается совершать опережение с заездом на тротуар, велосипедные и пешеходные дорожки.

Опережение за пределами населённого пункта

Во время движения автомобиля за городом водителю запрещается ехать по крайней левой полосе при условии, что свободна правая. По правилам вам необходимо придерживаться правой стороны движения.

Распространённой ситуацией является опережение автомобиля по левую сторону, после чего водители, совершившие действие, продолжают ехать по левой полосе. И разминуться с ним удаётся только ускорившись, двигаясь при этом справа. Поэтому, обойдя автомобиль с правой стороны, вы не нарушите правила и после завершения маневра вам не придётся менять положение машины на проезжей части.

Запрещено совершать обход справа по обочинам, велосипедным дорожкам и пешеходным тротуарам, по которым вообще нельзя двигаться транспортным средствам.

Когда за объезд машин справа наказывают штрафом

При попытке обгона впередиидущего ТС справа, автомобиль автоматически оказывается на обочине или тротуаре, что строго запрещается ПДД (п 9.9) и предусматривается штраф размером 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Если вы не оплатите его в указанные сроки, то штраф будет передан судебным приставам и уже при внесении платежа будут начислены 200% от размера штрафа.

Если сотрудником ГАИ будет замечено, что ваш автомобиль не только выехал на обочину, но и совершил обгон впередиидущей машины, то размер штрафа будет увеличен до 5000 рублей.

Объезд автомобилей в пределах пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров наказывается штрафом в размере 2000 р.

Если автомобиль обходит транспортное средство в зоне нерегулируемого пешеходного перехода, то штраф составит 5000 рублей.

Если вас повторно поймают за такие правонарушения, то возможно лишение водительских прав сроком на 1 год.

Важно помнить, что перед совершением любого маневра, даже самого простого, водитель транспортного средства должен, прежде всего, убедиться в его безопасности. При опережении и, тем более, обгоне никаких исключений быть не может.

Следует убедиться в отсутствии машин на полосе, на которую водитель собирается перестроиться, включить сигналы поворота и только после этого совершать маневр.

Запрещается совершать любые маневры в условиях плохой видимости во избежание аварийных ситуаций.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/interesnoe/pochemu-nevozmozhno-obognat-mashinu-sprava

Обгон справа

Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

Правила дорожного движения, которые требуется соблюдать водителям при эксплуатации автомототранспортных средств, установлены Постановлением Правительства №1090.

Документом регламентируются не только обязанности водителя, но и порядок маневрирования, в том числе совершения обгона, порядок остановки и стоянки автомобильного транспорта, правила движения в особых зонах (на перекрестках, на железнодорожных переездах, во дворах и так далее).

Можно ли по правилам совершать обгон с правой стороны, читайте далее.

Для увеличения безопасности при движении по проезжей части в Правила движения периодически вносятся какие-либо поправки. Так в 2010 году вступила в силу новая редакция документа, которая четко ограничила понятие обгона.

В настоящее время, в соответствии с Правилами, обгон считается опережение автомототранспортных средств, которое совершается с выездом на полосу для встречного движения и последующим возвращением в «свою» полосу.

В соответствии с определением основными признаками обгона являются:

  • увеличение скоростного режима для опережения автомобильного транспорта;
  • выезд на встречную полосу;
  • возвращение на исходную полосу.

При выполнении обгона водитель обязан:

  • удостовериться в безопасности выполнения данного маневра;
  • не создавать помех для иного автотранспорта, движущегося в попутном или встречном направлении;
  • убедиться в возможности беспрепятственного возвращения в «свою» полосу.

Обгон запрещено выполнять, если:

  • автомобиль, движущийся спереди, включил сигнал поворота для осуществления аналогичного маневра или уже приступил к обгону;
  • автомобиль, движущийся сзади, приступил к обгону.

Так же правилами запрещается выполнять обгон на отдельных участках дороги, к которым относятся:

  • регулируемые перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • нерегулируемые перекрестки, если автомобиль осуществляет движение не по главной дороге;
  • железнодорожные переезды;
  • на расстоянии в 100 м до железнодорожного переезда;
  • на мостах и путепроводах (а так же под ними);
  • в тоннелях;
  • на опасных участках дороги или при плохой видимости.

Разрешен ли обгон автомобильного транспорта с правой стороны?

Поскольку понятие «обгон» подразумевает обязательный выезд на полосу встречного движения, а в Российской Федерации движение правостороннее, то обгон ни при каких обстоятельствах не может производиться с правой стороны, так как полоса встречного направления находится слева от водителей.

Обгон или опережение

Однако поправками, принятыми в 2010 году, в Правила движения внесено дополнительное понятие – «опережение» автомобильного транспорта.

Опережением является движение автомобильного транспорта с большей, чем у остальных участников скоростью.

Опережение и обгон имеют некоторые отличия:

  • порядок выполнения маневра. Обгон связан с необходимостью выезда на встречную полосу, а опережение производится без использования «встречки»;
  • на совершение маневра «обгон» правилами накладывается множество различных ограничений (описаны ранее), в единственное ограничение опережения – невозможность его выполнения вблизи пешеходного перехода, при условии, что впереди идущее транспортное средство снизило скорость или остановилось с целью пропуска пешеходов;
  • за невыполнение правил обгона водитель подвергается административному наказанию в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП). За некорректное опережение ответственности не предусмотрено;
  • обгон выполняется только с левой стороны. Опережение может быть выполнено как с левой, так и с правой стороны.

Таким образом, если требуется «обогнать» автомобиль справа, то такое маневрирование называется «опережением» и не запрещается правилами движения.

Однако при перестроении в правую сторону водитель должен помнить, что движение запрещается:

  • по обочинам;
  • по тротуарам;
  • велосипедным дорожкам;
  • по полосам, выделенным для движения общественного транспорта.

Дополнительно запрещается выполнять подобное маневрирование, если:

  • на проезжей части установлены соответствующие дорожные знаки;
  • на дорогу нанесена разметка, запрещающая перестроение из одной полосы в другую (сплошная линия);
  • при выполнении перестроения создаются помехи иным участникам дорожного движения, что может привести к столкновению.

Когда разрешен

Итак, в каких ситуациях можно выполнить опережение впереди идущего автотранспортного средства с правой стороны?

Такой маневр можно совершить, если соблюдаются следующие условия:

  • правая полоса свободна для маневрирования, то есть при перестроении в соседнюю полосу автомобиль не создаст помех иным автомототранспортным средствам;
  • при маневрировании автомобиль не выедет на запрещенные зоны (обочины, тротуары, пешеходные дорожки и так далее). Выезд на эти зоны разрешен исключительно мопедам;
  • линия разметки полос движения прерывистая и отсутствуют знаки, запрещающие подобное маневрирование;
  • для совершения маневра не требуется увеличивать скорость свыше запрещенной соответствующими дорожными знаками;
  • рассматриваемый маневр позволяют совершить условия видимости (погодные условия, наличие/отсутствие опасных поворотов и так далее).

Как правильно выполнить маневр

Как правильно выполнить маневр? Для безопасного опережения автомототранспорта с правой стороны водитель должен действовать по следующей схеме:

  • перед совершением перестроения водитель обязан убедиться, что дорога впереди свободна, то есть при выполнении опережения не будет создано помех другим автомобилям (автобусам, мотоциклам и так далее);
  • далее требуется обратить внимание на линии разметки, наличие/отсутствие запрещающих маневрирование знаков, соблюдение установленного правилами для данного участка дороги скоростного режима;
  • следующий шаг – проверка отсутствия возможности выезда на обочины, пешеходные зоны, специальные полосы для определенного автотранспорта, наличие/отсутствие поворотов дороги, ответвлений, остановок общественного транспорта и так далее, то есть всего, что может привести к возникновению административной ответственности;
  • включение сигнала поворота. При совершении поворота или любом перестроении водитель обязан известить иных участников дорожного движения путем включения соответствующих указателей световой сигнализации;
  • перестроение на соседнюю полосу для опережения;
  • непосредственное опережение.

Какие водители совершают ошибки

Многие водителю четко знают правила движения, установленные законодательно, но периодически совершают ошибки при маневрировании, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Типичными ошибками при опережении автомототранспортных средств с правой стороны являются:

  • неправильная оценка дорожной ситуации вследствие невнимательности или игнорирования дорожных знаков, установленных на проезжей части для обеспечения безопасности движения;
  • некорректный расчет дистанции между автомобилями. При определении безопасности опережения справа важно учитывать не только минимальную дистанцию, но и скорость движения автомобильного транспорта;
  • выезд в запрещенные зоны;
  • создание помех при перестроении;
  • превышение установленной скорости;
  • не использование сигналов поворота для предупреждения иных водителей о совершении маневра;
  • неправильная оценка технических характеристик автомобильного транспорта. Поскольку опережение связано с увеличением скорости, то отсутствие необходимой мощности автомобиля может привести к затруднениям в выполнении маневра;Чтобы избежать подобной ситуации перед перестроением водителю рекомендуется переключиться на пониженную передачу, что позволит сохранить необходимый запас мощности.
  • незнание правил движения. Многие водители считают, что если в Правилах нет четкого указания на запрет совершения обгона с правой стороны, то такое действие можно выполнять, несмотря на иные пункты правил.

Наказание за нарушение правил

Если при выполнении такого маневрирования, как опережение автомототранспорта справа, будут нарушены правила движения, то водитель будет привлечен к административной ответственности. Какое наказание предусмотрено в соответствующей ситуации?

В таблице представлены возможные варианты нарушений и ответственность по КоАП:

Описание нарушения при опережении справаСтатья КоАППредусмотренное наказание
Превышение установленной скорости при выполнении маневрирования12.9Вид и размер наказания зависят от параметров превышения:— если скорость более установленной правилами или знаками на 20 км/ч – 40 км/ч, то наказанием будет штраф в 500 рублей;— если скорость превышена на 40 км/ч – 60 км/ч, то штраф ГИБДД составит 1000 – 1500 рублей;— если скорость больше на 60 км/ч – 80 км/ч, то могут быть наложены санкции в виде штрафа (2000 – 2500 рублей) или лишения прав (4 – 6) месяцев;— превышение более чем на 80 км/ч приведет к наложению штрафа в 5000 рублей и лишению прав на 6 месяцев
Неподача световых сигналов при маневрировании12.14Штраф 500 рублей
Движение по обочинам12.15Штраф 1500 рублей
Движение по велодорожкам, пешеходным дорожкам, тротуарам12.15Штраф 2000 рублей
Нарушение правил обгона12.15Штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном правонарушении срок лишения может быть увеличен до 1 года
Несоблюдение требований, установленных знаками или разметкой12.16Штраф 500 рублей
Не предоставление преимущества при движении пешеходам, велосипедистамШтраф 1500 – 2500 рублей

Перед выполнением любого маневра на проезжей части необходимо убедиться в возможности и безопасности его совершения.

В противном случае может случиться ДТП, в котором ущерб будет причинен не только движимому имуществу, но и здоровью (жизни) людей.

: Обгон справа, можно или нельзя?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/v-kakih-sluchajah-razreshen-obgon-sprava.html

Обгон справа: когда маневр запрещен, а когда разрешен, штрафы за нарушение

Можно ли совершать опережение автомобиля с правой полосы

В постоянной спешке водители желают максимально выиграть время на дороге. В связи с этим им приходится прибегать к самому эффективному в таком случае способу — обгону. Но всегда ли такой маневр является безобидным для остальных участников движения и безнаказанным для исполнителя? Если говорить об обгоне справа, то это противоречивое явление в юридической практике.

При нарушении строго установленных правил для опережения идущего впереди автомобиля по правой стороне водитель создает для себя угрозу в виде штрафа от 1500 рублей.

Какие нарушения предписывает законодательство РФ для обгона справа? В каких случаях этот спорный маневр разрешается? И какова ответственность за несоблюдение правил? Ответы на эти волнующие вопросы можно найти в данной статье.

Понятие обгона и опережения

Пункт 1.2 Правил дорожного движения дает четкое представление о понятиях «обгон» и «опережение».

Обгон определяется как действие водителя по опережению одного или нескольких транспортных средств (далее — ТС) с применением выезда на встречную полосу. Завершающим и неотъемлемым действием данного маневра является обязательное возвращение на полосу, с которой осуществлялся выезд.

Опережение трактуется ПДД как движение ТС с большей, чем у попутного, т. е. параллельно идущего, ТС, скоростью.

Сопоставление этих двух понятий приводит к выводу о том, что опережение — это более емкий термин, так как, совершая обгон, водитель в обязательном порядке совершает и опережение. В то время как при опережении не всегда происходит обгон.

Почему фраза «обгон справа» противоречива

До внесения поправок в 2010 году понятия опережения в ПДД не существовало, равнозначным по определению было понятие обгона. В старом определении в отличие от действующего необязательно совершать выезд на встречную полосу, достаточно было выехать с занимаемой полосы. В связи с этим фраза «обгон справа» была вполне обоснована и уместна.

Но когда в ПДД внесли изменения, такое словосочетание стало вызывать противоречия, так как при обгоне теперь обязателен выезд на полосу или сторону со встречным движением. А при совершении обгона попутно идущих ТС с правой стороны такой ход событий невозможен, потому что выезд на встречную полосу может состояться только при обгоне с левой стороны.

Фактически, совершая обгон справа, водитель выезжает на правую свободную полосу с попутным движением и опережает ТС, которое движется с меньшей, чем у него, скоростью. Из этого следует, что целесообразней называть такой маневр опережением справа, тогда он будет полностью соответствовать понятиям, приведенным в нынешнем законодательстве, и не вызовет никаких противоречий.

Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны

ПДД в пункте 11.5 призывают водителей уступать дорогу пешеходам и снижать скорость своего автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами.

К обгону с правой стороны это правило применимо в такой ситуации, когда проезжая часть состоит из нескольких сопутствующих полос движения и ТС, находящееся слева, замедляет скорость, а ТС справа вопреки этому обстоятельству идет на опережение.

Игнорирование указанного правила может привести к самым печальным исходам как для пешеходов, так и для самого водителя. Данное правонарушение регулируется статьей 12.18 КоАП РФ, штрафная санкция которой составляет от 1500 до 2500 рублей.

В части 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф за обгон по обочине в размере 1500 рублей.

Желая сократить время, затраченное на дорогу, прибегая к опережению по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также по тротуарам, водитель может понести наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное правило закреплено в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Стоят ли какие-то 2 минуты потери таких денег? Вряд ли.

Если получится так, что справа от проезжей части расположены трамвайные пути со встречным движением и водитель решит по ним опередить идущий впереди автомобиль, наступит ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Согласно этой норме, управляющему ТС придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или же его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В каких случаях разрешен обгон справа

Как уже выяснилось ранее, обгон справа правильнее называть опережением. Отсюда водителям открываются возможности совершать данный маневр без угрозы какого-либо наказания.

Самые распространенные ситуации для опережения справа, которые разрешены, встречаются в моменты, когда на проезжей части имеется несколько попутных полос движения, а ТС движется по правой полосе с низкой скоростью.

В таком случае другому ТС разрешено перестроиться в полосу, находящуюся правее, и опередить указанное ТС. Особенно это актуально на дороге с односторонним движением, так как при повороте налево ТС займет правую полосу и обогнать его можно будет только с правой стороны.

Нередки такие ситуации и на перекрестке со встречным движением.

Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия.

Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.

Когда запрещен обгон

В КоАП изложены все ситуации, когда обгонять по правой стороне запрещено под угрозой штрафа или лишения прав.

К неправомерности такого обгона статьей 12.18 отнесено совершение маневра вблизи нерегулируемого пешеходного перехода, особенно когда находящееся слева ТС начинает притормаживать, так как это может свидетельствовать о том, что по переходу идет пешеход.

Запрещенным способом обгона по правой стороне в соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ является выезд на обочину с последующим движением по ней.

Обгон справа запрещен, если он влечет за собой заезд на велосипедные и пешеходные дорожки, а также тротуары. Такой запрет регламентирован частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ.

Не стоит игнорировать и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, которая предусматривает весомое наказание за выезд на трамвайные пути со встречным движением. Когда говорят об обгоне с правой стороны, имеют в виду пути, расположенные справа от проезжей части.

Вопросы читателей

Если я проехал через сплошную линию разметки, отделяющую проезжую часть от обочины, которую не было видно из-за снега, с последующим опережением попутного транспортного средства, понесу ли я какую-либо ответственность?

Ответ: В данной ситуации стоит отталкиваться от следующих обстоятельств:

  • если перед участком, на котором был совершен обгон, стоял запрещающий совершение этого маневра знак, это будет являться правонарушением и, согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей;
  • если обгон справа был совершен вблизи перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода, независимо от видимости сплошной линии сотрудники ГИБДД приписывают обгон справа к неправомерным действиям; в данном случае водитель может понести наказание по ст. 12.18 КоАП, размер штрафа по которой варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Если перечисленные обстоятельства отсутствовали, в доказательство своей невиновности водитель может предоставить запись с автомобильного видеорегистратора или фотографии, где видно занесенное снегом дорожное полотно.

Не заметил впереди пешеходного перехода и пошел на опережение попутного транспортного средства по правой полосе. Пешеходов на дороге, к счастью, не оказалось. Если на переходе были камеры, фиксирующие правонарушения, стоит ли мне ожидать «счастливого» письма от ГИБДД?

Ответ: На данный момент камер, фиксирующих обгон ТС перед пешеходным переходом, не предусмотрено. Существуют только камеры, которые фиксируют правонарушения, где водители не уступают дорогу пешеходам. Да и это пока что редкость на дорогах. Так что плохих вестей ожидать не стоит.

Источник: https://bezprav.net/pdd/obgon-sprava/

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: