- Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки
- Дополнительные обязанности подрядчика
- Что еще нужно учитывать
- Особенности, связанные с расчетами
- Как рассчитывается прибыль исполнителя
- Нормативная база
- Кому нужно открывать специальный счет для торгов
- Что теперь
- Как работает спецсчет
- Когда спецсчет не нужен
- Для торгов по 44-ФЗ
- Для торгов по 223-ФЗ
- Чем не устраивала старая схема
- 10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех
- Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса
- Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания
- Государственный оборонный заказ – что важно знать?
- Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
- Как получать деньги во время и после исполнения контракта
- Нормативные материалы
Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки
Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.
Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.
Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.
К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:
- они не должны иметь задолженности по налогам;
- они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
- они не должны быть зарегистрированы в офшорах.
Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.
Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.
В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.
Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.
Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.
Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.
Дополнительные обязанности подрядчика
Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.
Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.
Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.
В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.
Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.
Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.
Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.
Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.
И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.
Что еще нужно учитывать
Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.
Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.
На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.
Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.
Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.
Особенности, связанные с расчетами
Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.
Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.
Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.
До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.
Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н
Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.
Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.
Как рассчитывается прибыль исполнителя
Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.
Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2017 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.
Например, при применении затратного метода правила такие:
- если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
- если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.
Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.
Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.
Нормативная база
Реквизиты документа | Что регулирует |
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года | Основные правила ГОЗ |
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2017 | Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ |
Постановление Правительства № 14. января 2017 года № 9 | Применение нацрежима в ГОЗ |
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826 | Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники |
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2017 года | Правила казначейского сопровождения ГОЗ |
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2017 года | Порядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ |
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998 | Правила ведения раздельного учета |
Приказ Минфина от 11 декабря 2018 года № 259Н | Выплаты в рамках ГОЗ |
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-stat-ispolnitelem-kontrakta-po-gosoboronzakazu/
Кому нужно открывать специальный счет для торгов
Подавая заявку на участие в государственном тендере, поставщикам требуется вносить денежное обеспечение. Для заказчика это будет являться подтверждением серьезности намерений, ответственности, а также финансовой состоятельности поставщика.
Еще недавно такая процедура осуществлялась простым переводом денежных средств на свой внутренний счет электронной торговой площадки (ЭТП), где проводились торги.
Что теперь
С 1 октября 2018 года для 44-ФЗ и 223-ФЗ нужно открывать спецсчет в одном из утвержденных правительством банков. Пока специальный счет — это единственный инструмент для обеспечения заявок. Но с 1 июля 2019 года к нему дополнительно добавилась еще и банковская гарантия, которую в 2020 году можно также использовать в качестве залога, вместо спецсчета. Что из этого выгоднее описано здесь.
Спецсчет нужно открывать именно для подачи заявок. Для обеспечения самого контракта он не потребуется. Поэтому особой необходимости перечислять туда большие суммы нет.
Как работает спецсчет
Принцип функционирования механизма спецсчетов прост. При подаче заявки на участие в госзакупке, банки и ЭТП, взаимодействуя между собой, автоматически:
- Блокируют или разблокируют средства на специальном счете, которые вы заранее туда перевили. Размер блокировки исчисляется в процентах от суммы контракта (НМЦК), а также зависит от закона (44 или 223), по которому проводится закупка.
- Списывают со спецсчета плату за одержанную победу. Для МСП (малое и среднее предпринимательство) комиссия составляет 1% от суммы контракта, но не больше 2 000 рублей.
Посмотрите пример того, как работает спецсчет для госзаказа на практике непосредственно перед экраном компьютера.
Когда спецсчет не нужен
Сразу отдельно отметим, что спецсчет не понадобится заказчикам, а также исполнителям, которые относятся к категории бюджетных учреждений.
Что касается остальных поставщиков, т.е. ИП и ООО, то хотя применение специальных счетов в государственных закупках и становится все более обширным, остается несколько условий, при которых открывать специальный счет по-прежнему не обязательно. Проведем краткий анализ законов, чтобы разобраться кому надо иметь спецсчет, а кому нет.
Для торгов по 44-ФЗ
В соответствии с данным законом (пункт 1 статьи 44) заказчик должен устанавливать обеспечение для заявки, если начальная цена контракта (НМЦК) составляет более 5 000 000 рублей. Однако эта цифра не стала окончательной, поскольку в конце пункта приведено уточнение, по которому она может быть изменена Правительством РФ.
Используя такое право, Правительство выпустило постановление №439 от 12 апреля 2018 года. Пункт 1 обязал заказчиков устанавливать обеспечение заявки, если НМЦК превышает 1 000 000 рублей. здесь фраза – «обязало, если», поскольку даже при условии, что контракт будет менее одного миллиона рублей, заказчик на свое усмотрение все равно может поставить требование поставщикам обеспечить заявку.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
- Поставщику обязательно потребуется открывать спецсчет, если он желает участвовать в государственных торгах по 44-ФЗ, где сумма контракта превышает 1 000 000 рублей.
- Даже если сумма будет меньше установленного порога в один млн рублей, то это также не гарантирует того, что обеспечение заявки будет не нужно, т.к. в конечном счете это решает сам заказчик.
- Если обеспечение заявки не требуется, то специальный счет открывать не нужно. Требование об уплате необходимой суммы за победу электронная площадка в данном случае выставит самостоятельно и поставщику останется просто перечислить деньги на банковский счет ЭТП.
Размер блокируемой суммы для 44-ФЗ устанавливает заказчик и зависит от начальной (максимальной) цены контракта:
До 1 миллиона рублей | Не нужно, но возможно |
От 1 до 20 миллионов рублей | От 0,5 до 1% НМЦК |
От 20 миллионов рублей | От 0,5 до 5% НМЦК |
Подобрать выгодный спецсчет с помощью сервиса
Для торгов по 223-ФЗ
Согласно этому закону (статья 3.2 пункты 25-27), если НМЦК меньше 5 000 000 рублей, то обеспечение заявки заказчиком не устанавливается. Свыше этой суммы, заказчик имеет право потребовать обеспечение, но такого обязательства, в отличие от 44-ФЗ, у него нет.
Вывод такой: на любую сумму контракта заказчик по 223-ФЗ вправе не устанавливать обеспечение. Если заказчик все-таки установит залог, то он не должен превышать 5% от НМЦК.
Чем не устраивала старая схема
Первая идея заключалась в том, что деньги для заявок раньше размещались на счетах самих электронно-торговых площадок, которые на этом не мало зарабатывали, размещая средства на депозиты. Реальные же владельцы от своих средств ничего не получали.
Результат пока отрицательный. С вводом специальных счетов ситуация изменилась не сильно, т.к. основная часть банков начисляет на остаток средств слишком маленькие проценты – как правило, это 0,01% годовых. Это значит, что вместо владельцев ЭТП, доход теперь получают владельцы банков. Пока банк Точка (филиал Открытия) – единственный, кто начисляет 3,75% годовых.
Вторая идея заключалась в том, чтобы, открыв один специальный счет, его можно было применять на всех электронно-торговых площадках (ЭТП). До этого нужно было заводить средства на каждую площадку по отдельности.
Результат в целом положительный. Спецсчет стал универсальным инструментом, который подходит для всех ЭТП. Кстати, иногда удобнее использовать сразу несколько специальных счетов – закон это не запрещает.
Источник: https://spec-scheta.ru/base/komu-nuzhen-specschet/
10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех
Десять вопросов предусматривают отдельные случаи сопровождения казначейством денежных средств, выделяемых бюджетом на три года, начиная с 2020, для выполнения ГОЗ. Осветим информацию Федерального казначейства от 11.05.2018 по этим вопросам.
Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».
Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.
Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса
Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России.
Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.
Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.
Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания
В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.
Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.
1 | Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта? | Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет. Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта. |
2 | Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей? | В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях. Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3. |
3 | В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается? Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами? | Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54 – 57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль. Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)». |
4 | По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? | Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ. |
5 | Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают? Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета? | Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ. |
Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/10-voprosov-po-goz-kotorye-volnuyut-vsekh
Государственный оборонный заказ – что важно знать?
Статья актуальна на 20 сентября 2019
Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства
Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:
- Любые документы в рамках контракта.
- Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.
Внимательнее работать с субисполнителями
До заключения контракта:
- Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
- Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.
Во время исполнения контракта:
- Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
- Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.
Придется вести раздельный финансовый учет
Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.
Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.
Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.
Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов
Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.
Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком
В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.
А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.
Часть закупок закрытые или с гостайной
Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.
Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).
Товары будут принимать с лупой
Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.
Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар. В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим. Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.
У вас будет мало конкурентов
Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.
Как получать деньги во время и после исполнения контракта
Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.
Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?
Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:
- Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
- Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).
Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.
Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.
Как получить свои деньги?
Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.
Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).
Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».
Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.
Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.
Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.
Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?
На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в постановлении №1465.
Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.
Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.
Нормативные материалы
Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:
Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.
Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.
Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz