Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

Содержание
  1. Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
  2. Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
  3. Правила перевозки аккумулятора в самолете
  4. Как определить удельную мощность power bank
  5. Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
  6. Можно ли провозить повербанк в салоне самолета или в багаже
  7. Правила перевозки аккумуляторов в самолете
  8. В ручной клади
  9. В багажном отделении
  10. Провоз повербанка в самолете популярных авиакомпаний
  11. Аэрофлот
  12. Уральские авиалинии
  13. Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
  14. Особенности растаможки
  15. Общие особенности перевозки
  16. Перевозка литиевых аккумуляторов
  17. Ограничения по странам
  18. Сертификация
  19. Преимущества СБ Карго
  20. Перевозка литий-полимерных (LiPol) аккумуляторов в самолете
  21. Особенности конструкции Li-pol аккумуляторов для дронов
  22. Ограничения по месту перевозки
  23. Ограничения по мощности и емкости
  24. Несколько основных правил перевозки LiPol аккумуляторов
  25. Заключение
  26. Перевоз аккумуляторов в самолете..
  27. Что такое литий-ионные аккумуляторы
  28. Чего боятся авиакомпании
  29. Не стоит расслабляться
  30. S7 Airlines
  31. ЮТэйр
  32. В ногу со временем
  33. Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения
  34. Правила провоза аккумуляторов в самолете
  35. Чем опасны литий-ионные батареи
  36. Допустимая удельная мощность
  37. Условия транспортировки от различных авиакомпаний
  38. Меры безопасности
  39. Как перевозить power bank в самолете
  40. Можно ли провозить батарейки в самолете
  41. Перевозка зарядного устройства в самолете

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи ипортативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей.

Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.

Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительноеразрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, гКонфигурация оборудованияРазрешено в ручной кладиРазрешено в багажеТребуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 гВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)Да (мах 15 шт.)ДаНет
Отдельно батареяДа (мах 20 шт.)НетНет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·чВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батареяДа (мах 2 шт.)НетДа
> 160 Вт·чДолжны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 гВнутри устройства (МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батарея (только для МПЭУ)Да (мах 2 шт.)НетДа

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов.

Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г.

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Источник: https://aviabag.info/accumulator/

Можно ли провозить повербанк в салоне самолета или в багаже

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

В 2016 году авиакомпании ввели новые правила по провозу литий-ионных батарей в самолетах. Эти меры были приняты исключительно в целях безопасности.

Под воздействием определенных провокаторов может произойти замыкание, возгорание или взрыв.

Чтобы исключить подобные риски, авиаперевозчики запретили перевозить на борту воздушного судна некоторые виды аккумуляторов и устройств, функционирующих на литий-ионных батареях высокой мощности.

В статье мы расскажем, можно ли брать в самолет повербанк на внутренних и международных рейсах, перевозят его в ручной клади или в багажном отделении, имеются ли ограничения на перевозку.

Правила перевозки аккумуляторов в самолете

Большинство современных устройств – мобильные телефоны, фотоаппараты, планшеты, ноутбуки и т. д. имеют в оснащении литий-ионные батареи. По правилам авиаперевозчиков в самолете можно перевозить подобную технику, если мощность установленного аккумулятора не превышает 100-160 Ват/ч.

Сотрудники службы безопасности могут проверить состояние батарей в перевозимых устройствах. На борту нельзя перевозить поврежденные аккумуляторы. Также важно, чтобы они не касались металлических предметов и были правильно упакованы.

Правила перевозки повербанка с разным параметром мощности:

  1. До 100 Ват/ч – разрешается перевозить в ручной клади внутри прибора или отдельно. В багажном отделении можно перевозить такой аккумулятор только с отдельным расположением (не в приборе). Не требуется согласование с перевозчиком.
  2. Мощность 100-160 Ват/ч – можно перевозить в ручной клади в устройстве или отдельно. Разрешено брать не более 2 батарей. В багажном отделении аккумуляторы такой мощности перевозить без разрешения авиакомпании запрещено. Этот вопрос необходимо согласовать заранее.
  3. Мощность более 160 Ват/ч – по правилам компаний такие аккумуляторы нельзя перевозить на борту. Допускается согласованная перевозка по правилам провоза опасного груза с заполнением декларации.

Батареи, перевозимые отдельно от устройства, необходимо правильно упаковать. Можно поместить компактный аккумулятор в плотный полиэтиленовый пакет. В одну упаковку можно поместить только одну батарею!

Все устройства, функционирующие на литий-ионных батареях, во время перелета на авиалайнере подлежат временному отключению. Мобильные телефоны и другие маломощные гаджеты разрешается включать только по команде бортпроводников после набора высоты и до момента ее снижения. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить ноутбук в салоне самолета и в багаже.

Пассажирам разрешается брать на борт до 10 литий-ионных батарей до 100 Ват/ч, находящиеся внутри устройства или отдельно в специальной упаковке.

При несанкционированной перевозке аккумуляторов мощностью свыше 100-160 Ват/ч (в зависимости от действующих правил перевозчика), уполномоченные службы при осмотре в аэропорту выполняют конфискацию.

Правила по провозу батарей на внутренних и международных рейсах идентичные.

В ручной клади

В салоне самолета можно провозить повербанки и электронные приборы, работающие на батареях мощностью до 100 Ват/ч.

Какие батареи можно брать в ручную кладь:

  • железно-никелевые, никель-кадмиевые и другие сухие заряжаемые батареи;
  • аккумуляторы сухие алкалиновые;
  • метало-литиевые;
  • щелочные непроливаемые батареи;
  • литий-ионные различного размера, мощностью до 100 Ват/ч.

Не допускаются к перевозке в самолете транспортные аккумуляторы.

В багажном отделении

Авиаперевозчики разрешают перевозить в багажном отделении самолета аккумуляторы до 100Ват/ч мощностью, расположенные отдельно от прибора.

Все остальные батареи перевозить в общем багаже категорически запрещено! При осмотре личных вещей сотрудники обязуют пассажира переложить повербанк в ручную кладь, если его мощность не превышает допустимых параметров. В ином случае выполняется конфискация.

Провоз повербанка в самолете популярных авиакомпаний

Каждый перевозчик самостоятельно определяет правила по провозу личных вещей для пассажиров. Бронируя авиабилеты на выбранный рейс, уточните у сотрудников компании требования к провозу батарей и различных устройств, функционирующих на заряжаемых аккумуляторах.

Аэрофлот

Авиаперевозчик разрешает транспортировать в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват\ч, расположенные внутри электронных устройств и отдельно от прибора. Один пассажир может взять в салон не более 2-х батарей. В багажном отделении можно перевозить повербанки мощностью до 160 Ват/ч в специальной упаковке. О провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот можно подробнее прочитать тут.

Уральские авиалинии

По правилам перевозчика пассажир может перевезти в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват/ч внутри технических устройств. В багажном отделении перевозка повербанков запрещена. Аналогичные правила по провозу портативных устройств и аккумуляторов установлены в авиакомпании S7.

Планируя взять в самолет батареи мощностью свыше 160Ват/ч, обязательно согласуйте этот вопрос с перевозчиком. Также следует заранее уточнить возможность провоза в ручной клади батарей с зарядными устройствами и техникой в количестве больше 2 штук. Такая предусмотрительность исключит непредвиденные проблемы с проверяющими службами при прохождении предполетного досмотра.

Источник: https://biletik.ru/kak-perevozit-akkumulyator-v-samolete-po-rossii-i-za-granitsu/

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические.

К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый.

Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

  • инвойс;
  • упаковочный лист;
  • декларацию на товар;
  • декларацию таможенной стоимости;
  • контракт ВЭД;
  • паспорт сделки;
  • товарно-транспортные документы;
  • сертификаты и лицензии;
  • квитанцию об уплате таможенных платежей;
  • сертификат происхождения.

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.

Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии.

Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами.

При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов.

Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

  • Международный морской кодекс по опасным грузам;
  • Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;
  • Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.

Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток.

На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ.

Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения.

С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

  1. Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

  2. Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

  3. Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

  4. Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

  5. Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

  6. Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

  7. Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам

Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

  • Испания;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Ирландия;
  • США;
  • Австралия;
  • Китай;
  • Малайзия;
  • Франция;
  • Израиль.

Жесткость ограничений в каждой стране разная. В США можно отправлять аккумулятор без устройства морским путем, соблюдая правила по упаковке, мощности, количеству, а в Великобритании запрет распространяется на все батареи без устройств, независимо от способа транспортировки.

С 2013 года возникают сложности и с доставкой по воздуху аккумуляторов из Китая. Возможные выходы:

  • отправка почтой Сингапура, Швейцарии, Швеции – устройство + аккумулятор в единственном экземпляре или один аккумулятор;
  • замена в декларации «batteries» на «electronic parts» и тщательная упаковка.

Любой из этих способов рискованный и не гарантирует успешного исхода. В случае раскрытия обмана товар конфисковывают или возвращают отправителю.

Важно! При использовании альтернативных видов транспорта существенно увеличивается срок доставки: для автомобильного транспорта – до 30 дней, для железнодорожного – до 40 дней, для морского – до 60 дней. Следует принимать во внимание местонахождение склада отправителя и склада получателя.

Сертификация

Оборудование подлежит сертификации по техническому регламенту ТР ТС «О безопасности машин и оборудования».

Кроме того, сертификация основана на стандартах технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Согласно Решению комиссии ТС №299 от 28 мая 2010 года данный вид продукции подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории ТС.

На батарейки оформляется обязательная декларация соответствия ГОСТ Р. Она необходима для растаможки, а также для реализации батареек на территории России. Получив обязательную декларацию соответствия, можно оформить добровольный сертификат соответствия сроком от 1 до 3 лет.

В декларации соответствия ГОСТ Р указывается:

  • наименование продукции;
  • коды по ТН ВЭД и ОКП;
  • данные о заявителе;
  • наименование производителя;
  • сведения о контракте на поставку;
  • заключение о проведенных испытаниях.

Обязательная декларация соответствия оформляется на аккумуляторе и аккумуляторные батареи следующих типов:

  • кислотные – код ТН ВЭД 8507 204900;
  • щелочные – код ТН ВЭД 8507 308000;
  • гальванические элементы – код ТН ВЭД 85 06.

Преимущества СБ Карго

Ввиду сложности растаможки аккумуляторов и батарей, СБ Карго настоятельно рекомендует оформлять эту категорию товара с помощью таможенного брокера. Мы поможем растаможить коммерческую партию товара через Шереметьевский ЦЭД, Домодедово.

В наши услуги могут входить не только подбор кода ТН ВЭД, декларирование, расчет таможенных платежей и прочие задачи, связанные с таможенным оформлением, но и организация перевозки, в том числе выбор ТС, разработка маршрута. Обращайтесь к профессионалам, которые гарантируют оперативность и положительный результат.

Звоните по телефону + 7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту info@sbcargo.ru. Наша компетенция подтверждена соответствующими лицензиями.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/tamozhennoe-oformlenie-batareek-i-akkumulyatorov/

Перевозка литий-полимерных (LiPol) аккумуляторов в самолете

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

17.07.2019

Перевозка литиевых аккумуляторов в самолете ограничена международным регламентом, который определяет правила перевозки опасных грузов. Это факт связан с рядом случаев самовозгорания литиевых аккумуляторов на борту самолета и требует соблюдения некоторых мер и ограничений при перевозке Li-pol аккумуляторных батарей.

Хотя все случаи возгорания были связаны с литий-ионными (Li-ion) аккумуляторами, Правила и авиакомпании не разделяют ионные и полимерные батареи, а требования безопасности общие для всех видов литиевых аккумуляторных батарей. Последняя 59 редакция «Правил перевозки опасных грузов ИАТА» действует с 1 января 2018 года.

Особенности конструкции Li-pol аккумуляторов для дронов

Разработка литиевых аккумуляторов преследовала цель увеличить емкость и снизить вес традиционных источников тока, но некоторые особенности конструкции определили повышенную опасность этих аккумуляторов.

В процессе совершенствования конструкции жидкий электролит ионных моделей был заменен на полимер, что и определило название — литий-полимерные аккумуляторные батареи. Эффект самовозгорания был сведен к минимуму, но по прежнему оставался возможным при нарушении правил эксплуатации — перегреву или длительной перезарядке.

Неприятной особенностью горящего литиевого аккумулятора является тот факт, что тушение водой не приводит к ликвидации горения. Эта особенность связана с реакцией лития и воды, которая приводит к выделению водорода.

Ограничения по месту перевозки

Общепринятым правилом перевозки в самолете Li-pol аккумуляторов является их транспортировка только в ручной клади — сдача в багаж литий-полимерных батарей запрещена. Эта особенность связана с тем, что перепады температуры и давления в багажном отсеке могут привести к непредсказуемому поведению аккумуляторной батареи.

Перевозка в багаже дронов со встроенными аккумуляторами предварительно должна согласовываться с сотрудниками авиаперевозчика. Попытка тайком провезти в багаже авиамодели со встроенными LiPol аккумуляторами может привести не только к изъятию модели, но и к снятию с рейса самого пассажира.

Ограничения по мощности и емкости

Общепринятой нормой безопасной мощности перевозимых аккумуляторов является цифра в 100 Вт/час (Wh). На перевозку батарей мощностью от 100 до 160 Wh требуется получить разрешение авиакомпании. Как правило, количество таких устройств ограничено двумя батареями.

Мощность аккумулятора вычисляется простым умножением напряжения батареи в Вольтах (В) на емкость в Ампер часах (А/ч). Распространенная маркировка в мА/ч легко переводится в А/ч делением на 1000. К примеру, батарея емкостью 20000 мА/ч соответствует емкости 20 А/ч.

В качестве иллюстрации вычислим мощность стандартного аккумулятора напряжением  22 В и емкостью 1800 мА/час. Емкость переводим в А/часы и умножаем на напряжение – 22 В * 1,8 А/ч = 39,96 Wh.

Стоит отметить, что некоторые авиакомпании и аэропорты вводят ограничения и по емкости аккумуляторных батарей. К примеру, а аэропорту Шанхая существует требование по максимальной емкости в 20000 мА/ч, которое не зависит от компании авиаперевозчика.

Несколько основных правил перевозки LiPol аккумуляторов

Кроме места транспортировки и мощности аккумулятора в Правилах описаны безопасные способы перевозки литиевых батарей, основными из которых выступают следующие пункты:

  • каждый аккумулятор должен быть упакован в токонепроводящий материал. Для этой цели хорошо походят обычные полиэтиленовые пакеты;
  • разъемы аккумуляторов должны быть изолированы от внешней среды. Самый простой способ изоляции — перемотать разъемы изоляционной лентой;
  • разрешенная без согласования с перевозчиком мощность батарей не должна превышать 100 Вт/час;
  • батарея не должна иметь видимых повреждений и иметь читаемую этикетку с параметрами аккумулятора и его производителя;
  • разрешается провозить до двух батарей на человека.

В реальной жизни можно совершенно спокойно взять в ручную клади три аккумулятора емкостью до 160 Вт/ч. А также не стоит забывать, что остальные батареи (по 2 шт) можно раздать попутчикам.

В целях увеличения шансов без проблем пройти контроль в аэропорту, каждый полиэтиленовый пакет с батареями желательно маркировать рисунком из Правил ИАТА.

Заключение

Постоянные изменения «Правил перевозки опасных грузов ИАТА» и индивидуальные требования авиакомпаний не дают уверенности авиамоделисту, что его аккумуляторы не будут изъяты при регистрации на рейс.

С этой точки зрения наиболее верной страховкой сохранности ваших аккумуляторных батарей будет предварительная связь с конкретной авиакомпанией, на предмет консультации по их индивидуальным требованиям к перевозке Li-pol батарей.  

Источник: https://www.rc-russia.ru/blog/perevozka-litij-polimernyh-lipol-akkumulyatorov-v-samolete

Перевоз аккумуляторов в самолете..

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы

Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании

Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

Источник

Как я пересел с электросамоката на электрический питбайк

Сначала у меня был электросамокат (speedway mini 4), эта кочерга на 8 дюймовых колёсах практически без амортизации бодро разгоняется…

02 october 2019, 12:28

Обзор Ninebot Kickscooter Max

Недавно на форуме начала оживать тема по электросамокату Ninebot Kickscooter Max, которая была создана еще в мае 2019, когда эта модель только…

25 september 2019, 13:26

простые ПАРАллели… (или 1+1=3)

У вас бывало так, что решаешь перестать себя жалеть, и чтонть сделать? Надеюсь что нет.  А у меня вот…

10 june 2019, 11:20

!GEN-Twow, или Полураптор. (Ой, ты палуба-палуба) ))

Я так хотел похвастаться своим тюнингом (поэтому и поехал на Фестиваль Электротранспорта, зря).   Потому и некогда было…

30 may 2019, 12:23

GotWay Nikola 1600wh 84v

  Весь моноколесный мир стоит на трех китах. KingSong, Inmotion и  конечно GotWay. Опустим в сторону Ninebot c их Злом, так как колесо все таки…

29 may 2019, 11:31

Обзор электровелосипеда VS.7.0-ER: можно педали крутить, а можно и не крутить!

Источник: https://electro.club/article/236

Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения

Можно ли перевозить алкалиновые батарейки в самолете

Провоз багажа

26 Август, 2019

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источника питания различных гаджетов. Такие батареи установлены в мобильных телефонах, фотоаппаратах, планшетах и других устройствах.

Собираясь в авиапутешествие, пассажир берет на борт личные вещи, среди которых есть и мобильная техника. По правилам авиакомпаний перевозить в самолете литий-ионные батареи, зарядные устройства и power bank можно, но только с соблюдением особых требований, установленных в целях безопасности.

В статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы можно провозить самолетом, какие ограничения существуют и почему, какие правила провоза у разных авиаперевозчиков, как везти батарейки и зарядные устройства.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

По правилам авиакомпаний, аккумуляторы и пауэр банки можно перевозить в самолете на особых условиях.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Правила провоза:

  1. В ручной клади разрешено провозить power bank и аккумуляторы мощностью до 160 Втч. Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.
  2. В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
  3. Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
  4. Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
  5. Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.

Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком. Пассажир должен заранее получить разрешение на провоз потенциально опасного элемента.

Чем опасны литий-ионные батареи

Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.

Допустимая удельная мощность

Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.

Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

Условия транспортировки от различных авиакомпаний

В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.

Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.

В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.

Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.

Меры безопасности

В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.

Как перевозить power bank в самолете

В самолетах power bank можно перевозить в ручной клади. Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Для соблюдения данных требований необходимо упаковать аккумулятор в электроизоляционный материал.

Во время прохождения предполетных процедур power bank будет досмотрен специалистом, поэтому очень важно, чтобы на устройстве была маркировка с указанием мощности. Если она отсутствует, пассажир не сможет взять на борт power bank.

В ручной клади пассажир может перевезти не более 2-х пауэр-банков мощностью в пределах 160 Втч.

Можно ли провозить батарейки в самолете

В самолетах разрешено провозить батарейки, мощностью до 160 Втч. Технические параметры прибора должны быть указаны на маркировке. При ее отсутствии аккумулятор не принимается на борт.

Если батарейка находится в гаджете, проверьте заряд. Он должен быть не меньше 30%, чтобы сотрудники, проводящие досмотр, смогли включить и проверить устройство на предмет его исправности.

Перевозка зарядного устройства в самолете

Авиакомпании разрешают перевозить в самолете зарядные устройства от разных гаджетов. Для личного удобства и соблюдения требований перевозчиков, упакуйте зарядное устройство в ручную кладь.

Подведем итог: перевозить в самолете маломощные аккумуляторы, power bank и зарядные устройства можно, но только в соответствии с правилами авиакомпании, введенными в целях безопасности полета на воздушном судне.

Источник: https://BiletKassa.ru/mozhno-li-brat-v-samolet-power-bank-akkumulyator-zaryadnoe-ustrojstvo-batarejki/

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: