- Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных. Материальные и духовные ценности
- Понятие и примеры материальных ценностей
- Основные духовные ценности человека
- Что ответить, если просят: “Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных”?
- Какие ценности для человека важнее
- Что такое нравственные ценности: виды в современном обществе
- Что такое нравственные ценности человека
- Виды и уровни ценностей
- Нравственное развитие личности
- Современное состояние ценностей
- Моральные ценности человека
- Что входит в понятие
- Зачем они нужны
- Как их выбирают
- Система нравственных принципов
- Моральная ценносьт и материальная ценность
- Мораль
- Нравственность
- 7. Честность
- 8. Никогда никого не обижай
- 9.
- 1. Практикуйте то, что проповедуете
- Моральные и материальные ценности что важнее
- Какие бывают принципы
- Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми
- 10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей
- 1. Практикуйте то, что проповедуете
- 2. Расскажите о личном опыте
- 3. Награда за хорошее поведение
- 4. Эффективное общение
- 5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.
- 1. Уважение
- 2. Семья
- 3. Приспособление и компромисс
- 4. Помощь ближним
- 5. Уважение к религии
- 6. Справедливость
- 9. Кража
- 10. Развивайте любовь к образованию
Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных. Материальные и духовные ценности
Каждый человек имеет свою собственную неповторимую систему ценностей. В современном мире часто на первый план выходят материальные блага, при этом люди совершенно забывают о духовной стороне. Так что же все-таки важнее? Каковы материальные и духовные ценности человека?
Понятие и примеры материальных ценностей
Наше общество на данный момент построено так, что человек не сможет существовать без набора определенных вещей, предметов, делающих его жизнь проще и комфортнее. Таким образом, истоки материальных ценностей кроются в необходимости удовлетворения людьми своих потребностей.
Материальные ценности – это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. Примерами таких ценностей являются недвижимость, автомобили, золотые украшения, меха, мебель, техника и аппаратура.
Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени подвержен зависимости от материальных благ. Некоторые люди не могут представить своего существования без дорогих вещей, другие ограничиваются лишь самым необходимым. Однако так или иначе материальные ценности занимают существенное место в жизни людей.
Основные духовные ценности человека
Духовные ценности – это совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем. Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных для того, чтобы понять, насколько они важны в нашей жизни.
К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога. Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми.
Что ответить, если просят: “Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных”?
Основываясь на понятиях и приведенных примерах духовных и материальных ценностей, можно сделать вывод о том, что сходство их заключается в значимости и важности для человека. И те, и другие делают наше существование без них ущербным и бессмысленным.
Итак, вас попросили: “Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных». Что вы ответите? Ответ сводится к тому, что первые из них нельзя увидеть и потрогать. Однако это не самое главное различие.
Прежде всего, как и любые ресурсы, материальные блага ограничены. Вопреки желаниям людей они не могут быть доступны каждому из нас. Духовные ценности же имеют всеобщий характер.
Их количество бесконечно и не зависит от числа людей, обладающих ими.
Духовные ценности могут стать достоянием каждого человека, не зависимо от его финансового положения и прочих факторов, являющихся препятствием на пути к получению материальных ценностей.
Какие ценности для человека важнее
Кто-то скажет, что ни в коем случае нельзя возвышать материальные блага над отношениями с близкими людьми и своей собственной совестью. Для других людей нет никаких запретов и границ на пути к богатству и славе. Кто же из них прав и что важнее для человека?
Материальные и духовные ценности культуры тесно взаимосвязаны. Люди не будут ощущать себя комфортно, имея только один из этих видов ценностей.
К примеру, многие бизнесмены, заработавшие огромное состояние, часто ощущают себя несчастными, так как не смогли найти гармонию со своей душой.
В то же время человек с богатым внутренним миром не будет чувствовать себя хорошо, лишившись жилья или средств к существованию.
Таким образом, если вас кто-то попросит: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных и поясни, какие из них важнее для человека», скажите, что на этот счет нельзя ответить однозначно. Каждый расставляет для себя приоритеты самостоятельно.
Ошибкой некоторых людей является стремление во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими.
Неправильным также является подход, когда люди, живя в бедности, не прилагают никаких усилий для того, чтобы улучшить свое материальное положение. Они считают, что главное для них – богатый внутренний мир, а все остальное совершенно не важно.
В идеале надо постараться найти правильный баланс между духовными и материальными ценностями.
Источник: https://FB.ru/article/164699/sformuliruy-osnovnyie-otlichiya-duhovnyih-tsennostey-ot-materialnyih-materialnyie-i-duhovnyie-tsennosti
Что такое нравственные ценности: виды в современном обществе
Всем привет! Нравственные ценности – это что такое? Морально нравственные ценности в развитии личности занимают важнейшее изучение в психологии.
Что такое нравственные ценности человека
Они выступают в виде значимых и важных, наделенных субъективным смыслом материальных и нематериальных объектов. Каждый день человек сталкивается с выбором, который основывается на внутренних ценностях и убеждениях.
В нашем мире существует множество разных ценностей и большая их часть объективна. Человек определяет для себя какие из них принимать, а какие отвергать. Но иерархия ценностей выступает с субъективной стороны.
Ранжирование основывается на потребностях, знаниях, опыте, мотивации и восприятии.
Ценности человека выступают жизненными ориентирами, объединяющими и разъединяющими людей, определяя специфику и характер взаимоотношений между ними.
Благодаря морально нравственным ценностям можно различить хорошее от плохого. Понять, что есть добро, а что есть зло.
К человеческим ценностям нравственности относят:
- Добро и зло
- Счастье
- Наслаждение
- Долг и совесть
- Свобода и ответственность
- Стыд и вина
- Добродетель и порок
- Смысл жизни
- Удовольствие и польза
- Честность и справедливость
- Страдание и сострадание
- Милосердие
- Дружба и любовь
Социум уважает права и свою свободу. В действительности перечень общественно нравственных ценностей может быть намного больше. Но далеко не все люди общечеловеческие ценности принимают как свои внутренние. Ценности формируются от окружающих людей и среды взросления где воспитывается человек с малых лет.
Ценности направляют человеческую деятельность на поступки, социальную активность и позицию, отношения к окружающему миру и себе самому, выбор правильного пути по жизни.
Благодаря ценностям человек поддерживает смысл жизни, понимание дороги жизни. При разрушении системы ценностей, человеческая жизнь сильно осложняется. Личность погружается в депрессию и неопределенность.
Буквально теряется смысл жизни и все подвергается сомнению.
Виды и уровни ценностей
Некоторые психологи разделяют ценности на 2 категории:
- Социально-конструктивное.
- Социально-деструктивное.
К первой категории относятся: семья, любовь, вера, родина.
Ко второй категории относятся: финансы, статус, комфорт, телесное удовольствие.
Первая категория обучает людей взаимопониманию, взаимоподдержке и сплачивает людей.
От второй категории люди саморазрушаются и воспринимают окружающих с позиции средств для достижения желаемого результата или рассматривают их как препятствие.
Упомяну, что отдельные ценности людей считаются относительными. Не каждый человек способен идти по головам окружающих ради собственного успеха. Другая категория людей, готова ради родных и близких пойти на грабеж, а то и на убийство. Каждая ценность должна оцениваться исключительно на системе ценностей индивида.
Данная классификация не является единственной. Если смотреть на ценности обобщенно, то их можно разделить по категориям на следующие виды:
- Объект: материальный, духовный.
- и предмет: социально-политический, экономический, моральный.
- Субъект: общественный, классовый, групповой.
- Цель: эгоистичная, альтруистичная.
- Уровень обобщенности: конкретная, абстрактная.
- Способ проявления: стойкий, ситуативный.
- Роль в человеческой деятельности: терминальный, инструментальный.
- деятельности: познавательная, предметно-преобразующая.
- Принадлежность: личностный, групповой, коллективный, общественный, национальный, общечеловеческий.
- Отношение к социуму: позитивное, негативное.
Таких классификаций огромное количество, но если разделять по широкому смыслу, то их всего 2 категории:
Формирование ценностей происходит на пути специально организованного воздействия, как в семье и школе, так и при случайных обстоятельствах, на улице, из новостей, от друзей.
Нравственное развитие личности
При помощи ценностей можно увидеть индивидуальные качества человека, но первые годы после рождения усваиваются родительские ценности. В последствии формируются возможные отношения к ним:
- Активность – полное принятие и поддержание.
- Противодействие – внутреннее и внешнее.
- Комфорт – наружное принятие с внутренним отрицанием.
- Полное равнодушие.
- Отрицание – попытки изменить систему общества.
Основной период изменений морально нравственных ценностей выпадает на подростковый возраст. В свою очередь формирование нравственности зарождается в более раннем возрасте.
Согласно теории американского психолога Кольберга по развитию личности выделяется 3 стадии, подразделенных на 2 этапа:
- Ориентируется на наказание и послушание.
- Выступает гедонестическая ориентация.
- Ориентируется на ценности значимых личностей.
- Устанавливается поддержание установленных правил.
- Мораль представляется, как продукт социального договора.
- Наличие собственных этических принципов. Законы воспринимаются гибко, жизнь основывается на свободах и справедливости.
Развитие нравственного сознания человека зависит от его интеллекта и общего развития.
Переход на новую стадию зависит от развития эмпатии и когнитивных навыков. На новых стадиях сохраняются все прошлые усвоенные ценности. Невозможно перепрыгнуть через один из этапов, но имеется возможность пойти иным путем. Одни люди могут перейти до 3 уровня еще будучи юным, а другие даже в 50 лет остаются на первой стадии развития.
Формирование моральных норм и принципов происходит благодаря взаимодействию с социумом. Не стоит прибегать к наказаниям и порицаниям, так как это является плохим методом нравственного воспитания.
Чтобы ребенок обрел высокие ценности, будьте для него личным примером или давайте примеры из прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, и тому подобное… Тоже самое относится и ко взрослой жизни.
Изменение системы ценностей и развитие нравственного сознания можно осуществить в абсолютно любом возрасте.
Современное состояние ценностей
Современный мир производит модернизацию нравственных ценностей. Это происходит из-за изменений в самих людях. В 21 веке большинство людей ориентируется на успехе и инновациях.
Психология называет подобные изменения социальной эволюцией, проявляющейся в виде реакции людей на изменения условий в жизни.
Современный человек старается самостоятельно определить цели и задачи в своей жизни, а не соответствовать устоявшимся традициям и нормам.
Если углубиться в изучение данной темы, то можно найти информацию, что большое количество исследователей считают, что Россия находится в нравственном кризисе: материальные ценности доминируют над морально нравственными и духовными. Люди имеют тягу к получению сексуальных удовольствий, четкое выражение на индивидуализме и эгоизме, исчезла конкретика в представлении о целях в жизни человека.
Но это не говорит о том, что все люди стали безнравственными и человечество скатывается в деградацию общества. Приоритетом становится саморазвитие, что помогает развиваться обществу в целом. Ценности изменились, но это не говорит о том, что они стали плохими. Во все времена человеческого существования были безнравственные личности. И в тоже время ценности менялись.
Запомните, мораль не разрушима, она только видоизменяется.
Источник: https://plachu.net/obshhaya-psihologiya/nravstvennye-tsennosti
Моральные ценности человека
Человеческие поступки регулируются моральными правилами. Моральные ценности и нормы направляют и корректируют жизнедеятельность индивида по отношению к общественному мнению. Обычно личность ориентирована на общие нормы нравственности и сама выполняет свои этические обязанности.
Причем массовые шаблоны, стереотипы и признанные образцы не влияют на ответственность людей за отказ от этих принципов. Определяется все совестью. Иногда понятия «мораль» и «нравственность» различаются в оттенках значений, но в большинстве случаев их считают синонимичными.
Моральные ценности ― одно из основополагающих понятий философии.
Что входит в понятие
Под моральными ценностями понимают систему мировоззрения людей, оценивающую все существующее с точки зрения блага, объективности, пользы и иных качеств, соотносящих поступки человека с распространенным порядком общественных традиций.
Отбор значимых нравственных приоритетов дает возможность людям выбрать для себя отношение к событиям и поступкам и проанализировать свое поведение, а также выбрать ценностную направленность характерного для них понимания морали.
Конечная нравственная позиция выражается как в единичных конкретных действиях, так и во всем образе действий.
Моральные ценности дают возможность людям определять их нравственную ответственность перед родными, друзьями, коллегами, социумом, самим собой; формулировать свое понимание добра и зла, объективности и беспристрастности, порядочности и безнравственности.
Основная функция морали ― регуляция поведения личностей в обществе и природы их отношений в зависимости от их представления об основных категориях нравственности.
Дополнительную роль понятие морали играет в становлении сознания индивида, содействует возникновению и укреплению:
- человеческих суждений о сущности жизни;
- обязательств перед социумом;
- потребности уважения других людей.
Нравственная сознательность оценивает поведение и поступки с позиции согласования с моралью: одобрительные, осуждающие, благосклонные, сочувственные мнения. Отличительной чертой моральных ценностей является то, что они контролируют сознание и образ действий человека в различных областях жизнедеятельности:
- бытовой;
- семейной;
- коммуникативной;
- рабочей.
Люди сталкиваются с этим повсеместно и ежедневно. Моральные представления укрепляют фундамент цивилизованных отношений, которые создаются при становлении общества.
Зачем они нужны
Направленность моральных ценностей определяется воспитанием еще с детства. Они могут сформироваться как положительными, так и отрицательными.
Многие народы имеют стереотипные нравственные принципы, необходимые для построения цивилизованного общества, в котором общественное благополучие должно стать значимее персональных преимуществ, обретенных за чужой счет. Моральные принципы регулируют обдуманность высказываний и оценивание поступков заранее до их совершения.
Они советуют принимать во внимание интересы и права других людей, что на самом деле выполняет далеко не каждая личность. Расхождения в моральных ценностях людей бывают настолько радикальными, что контакт может привести к конфликтной ситуации.
Обобщенными представлениями морали являются понятия добра и зла, которые дифференцируют нравственность и безнравственность. По традиции добро ассоциируется с пользой для людей. Хотя это понятие имеет относительное значение, потому что в различные промежутки времени благо расценивается по-разному.
Приверженность распространенным моральным традициям и канонам, а также внутренне присущим приоритетам помогает человеку вести гармоничный и уравновешенный образ жизни в обществе. А люди, чьи правила и оценки не соответствуют общепринятым, часто вынуждены существовать обособленно, изолированно.
Индивид, совершающий недоброжелательные, дерзкие, унизительные поступки, заслуживает только неодобрение и укоризну.
Моральные принципы позволяют личности:
- комфортно существовать в окружении;
- гордиться полезными и благородными делами, чистой совестью.
Как их выбирают
На протяжении многих столетий, начиная с древних времен, существует понятие вечных ценностей, которые не потеряли значения в наши дни. Человечество во все времена порицало:
- низость;
- неблагородство;
- вероломство;
- коварство;
- нечестность;
- злословие.
Нормой и правильным поведением всегда были:
- порядочность;
- благородство;
- верность;
- чистосердечие;
- сдержанность;
- человечность;
- отзывчивость.
Такие качества напрямую связаны с воспитанием и самосознанием личности, ощущением важности этих черт характера. Соответствие нравственному образцу требует от личности добровольного соблюдения этических правил. Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:
- трудолюбием;
- коллективизмом;
- патриотизмом;
- человеколюбием;
- добросовестностью.
Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки.
Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию.
Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека.
Система нравственных принципов
Значение морально-нравственных ценностей зависит от их уровня для разнообразных категорий людей. Бывают общечеловеческие, групповые и индивидуальные нормы. По типу отношений они могут быть взаимоисключающими и взаимодополняющими. Важнейшие ― наивысшие ценности.
Это идеал. Ключевой идеей современной науки становится то, что общечеловеческие нормы главенствуют над групповыми ― обслуживающими класс буржуазии.
Они входят в состав духовных, материальных и социальных ценностей и имеют всенародную значимость, определяя социальный регламент, понятие о независимости, объективности, беспристрастности, этике.
В процессе изменения внешних условий они способны к внутривидовому переходу. С появлением новшеств в обществе возникают модернизированные ценности, а некоторые из прежних теряют значение.
Самосовершенствование человека предполагает следование принципам нравственности, причем психологи рекомендуют следовать им ежедневно: стараться стать более добрым, внимательным, заботливым, ответственным.
Каждый индивид должен быть искренним с самим собой, честным, принципиальным; регулировать свои мысли, эмоции; исполнять обязательства, доказывать слова поступками.
Выполнение этих правил поможет современному гражданину достойно войти в сегодняшнее общество.
Источник: https://mystroimmir.ru/moyput/tsennosti-lichnosti.html
Моральная ценносьт и материальная ценность
Перейти к контенту
И если всё же человечество не уничтожило себя до сих пор, несмотря на свои религиозные, политические, экономические различия, то потому, в частности, что существует объективная основа сосуществования.
И таким объективным всеобщим основанием сосуществования различных человеческих субъектов являются, в частности, объективные моральные ценности, язык добра.
И в этом смысле мораль обладает специфической автономией, в том числе по отношению к религии и к этносу.
Важным аргументом в пользу реализма в вопросах нравственно-аксиологических является факт моральной самоценности природы. При отрицании объективности моральных ценностей уже логически необходимо отрицать моральную самоценность явлений природы, так называемую «естественную мораль», или «моральность» природы, или каким-то косвенным образом связывать это с человеком, с обществом.
Материальные или моральные ценности. Что важнее?»
Цели:
- расширить представление учащихся о понятии «моральные и материальные ценности», их проявлении в жизни человека;
- помочь детям провести исследование индивидуальных, классных, ценностей;
- развить стремление к сотрудничеству;
- содействовать учащимся в понимании уникальности и ценности каждого из них.
- на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», «зло»;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Чтобы наша беседа прошла успешно, предлагаю нам поближе познакомиться, подзарядиться энергией друг друга.
Как себя правильно вести, чтобы соответствовать обществу? Чем руководствоваться при разговоре, в отношениях, жизни? Правила, законы, культура… Нас часто чем-то ограничивают, но зачем? Почему, например, нужно следовать моральным и нравственным ценностям?
Мораль
Все в нашем мире поддается оценке. Одно и то же действие с разных позиций может быть расценено, как хороший поступок или плохой.
Внимание В каждом обществе существуют какие-то свои нормы поведения, правила.
Чаще всего они основаны на том, чтобы всем было удобно.
Люди не должны друг другу мешать, причинять вред, а в случае беды протянуть руку помощи.
Моральные ценности – это некий уровень человечности, гуманности, который определяет общество.
Нравственность
Зная моральные ценности, нетрудно им следовать, главное, захотеть.
Важно Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.
В художественной литературе писателями также очень хорошо показано влияние человеческих ценностей на нашу жизнь.
— Посмотрим сюжет. А вы узнали, что это за сказка?
— О каких ценностях здесь идёт речь? (материальные и моральные).
В сказке А.С. Пушкина «Золотая рыбка» мы видим пример стремления человека к власти. Старуха получая все больше и больше стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего.
Получая многое она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. А в жизни встречаются такие ситуации?(беседа)
-Обратимся к следующему сюжету.
А это что за произведение? — О каких ценностях здесь идёт речь? (моральные, не обладали эти семьи богатством, т.е.
За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.) – за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье) Теперь мы можем ответить на вопрос что же важнее? Конечно, важнее моральные ценности. Именно они дают нам возможность сделать правильный выбор между хорошим и плохим, добрым и злым.
Именно от этих ценностей зависит то, почему люди в одной и той же ситуации ведут себя по-разному. Вспомним начало нашей беседы. Такие ценности, как любовь, дружба, совесть и т.д., дают нам право почувствовать жизнь во всех ее проявлениях, а их отсутствие — на бесцветное, бессмысленное существование.
Об этом прекрасно знали и наши предки.
В простом коротком изречении они могли точно, лаконично сказать о каком-либо предмете, или явлении.
Но помните, что от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих людей.
П.П.Елфимов.
Лучами земля опоясана Цветами земля опоясана Ходите дорогами ясными Летайте высокими трассами. Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планетаСтремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом!
Что является ценностями вашего класса, как единого целого.
Я принесла волшебные бусинки.
Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
- трудолюбием;
- коллективизмом;
- патриотизмом;
- человеколюбием;
- добросовестностью.
Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки.
Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека.
7. Честность
С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность — всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили.
8. Никогда никого не обижай
Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то — это не просто физическая проблема — любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект.
Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно.
9.
Тема: Материальные и моральные ценности человека. Что важнее?
Цель:
1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.
2. Направлять волю и самоактивность ребят.
3.Воспитывывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.
4. Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.
5.
Воспитание — это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что моральные принципы дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
1.
Практикуйте то, что проповедуете
Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь.
Моральные принципы позволяют личности:
- комфортно существовать в окружении;
- гордиться полезными и благородными делами, чистой совестью.
Моральные и материальные ценности что важнее
Духовные ценности — это совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем.
Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных для того, чтобы понять, насколько они важны в нашей жизни.
К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога.
Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми.
Кто-то скажет, что ни в коем случае нельзя возвышать материальные блага над отношениями с близкими людьми и своей собственной совестью. Для других людей нет никаких запретов и границ на пути к богатству и славе. Кто же из них прав и что важнее для человека?
Материальные и духовные ценности культуры тесно взаимосвязаны. Люди не будут ощущать себя комфортно, имея только один из этих видов ценностей.
К примеру, многие бизнесмены, заработавшие огромное состояние, часто ощущают себя несчастными, так как не смогли найти гармонию со своей душой.
В то же время человек с богатым внутренним миром не будет чувствовать себя хорошо, лишившись жилья или средств к существованию.
Таким образом, если вас кто-то попросит: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных и поясни, какие из них важнее для человека», скажите, что на этот счет нельзя ответить однозначно. Каждый расставляет для себя приоритеты самостоятельно.
Ошибкой некоторых людей является стремление во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими. Неправильным также является подход, когда люди, живя в бедности, не прилагают никаких усилий для того, чтобы улучшить свое материальное положение.
Духовные потребности – стремление к познанию внутреннего мира через самосовершенствование. В поиске гармонии личность приобщается к науке, искусству, философии, религии.
Какие бывают принципы
Ценности делятся на материальные и духовные:
- материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
- духовные ценности — объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.
Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.
https://www..com/watch?v=ytcopyrightru
С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей.
Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва)
Протоиерей Александр Ильяшенко
Мне кажется, идея документа хорошая и правильная, но его нужно бы еще доработать. Например, в Стратегии встречаются штампы, идущие с советских времен.
Так, говорится о воспитании личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Но современное общество – величина не постоянная, изменчивая и какое время оно просуществует именно в таком виде – неизвестно: условия нашей жизни меняются достаточно быстро.
Получается, мы ориентируем личность на короткий исторический промежуток, на нечто быстро меняющееся, преходящее? Или все-таки даем ей традиционные ценности, которые по-настоящему значимы и в прошлом, и в настоящем и в будущем? Противоречие выходит.
В документе перечислены традиционные ценности, и слова вроде бы названы правильные, но некоторые можно понимать в самом широком смысле и порой, к сожалению, совсем не так, как их понимали создатели документа. Под них можно подогнать любую точку зрения, даже ту, что противоречит замыслу авторов.
К примеру, что значит «нравственный долг перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством»? Вот, скажем, генерал Власов считал, что он именно исполняет свой нравственный долг перед самим собой и перед своим Отечеством, при этом присягая лично Гитлеру.
Стратегия рассчитана на десять лет. Это тоже, кстати, мне кажется странным.
Как можно Стратегию нравственного воспитания принимать только на десять лет? Что, через десять лет она должна смениться? Ведь стратегия по своей сути – вещь медленно меняющаяся.
Стратегические задачи не должны быть сиюминутными. А сфера нравственного воспитания должна ориентироваться на действительно традиционные ценности, которые были справедливы сотни лет назад.
Кстати, из документа выпало такое понятие, как патриотизм. Это не только личный долг перед семьей и Отечеством, а нечто более конкретное и более широкое одновременно. У наших предков было замечательное обобщение, императив – служить своему Отечеству верой и правдой. Слова «вера и правда» уже не имеют двойного звучания, их нельзя толковать произвольно.
Речь в документе идет о нравственном воспитании детей. Важно задаться вопросом – кого мы хотим получить из этих детей через годы? Если верных сынов своей Родины, готовых служить ей всем, чем они обладают, то это – важная установка.
Источник: https://knyazhinskaya.ru/chelovek/cennosti-neskolkih-vidov.html
10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей
Воспитание – это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что моральные принципы дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
1. Практикуйте то, что проповедуете
Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение.
2. Расскажите о личном опыте
Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать.
3. Награда за хорошее поведение
Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды – это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей.
4. Эффективное общение
Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации.
5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.
Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту.
1. Уважение
Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения.
Уважение – это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам.
Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.
2. Семья
Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.
3. Приспособление и компромисс
Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними. Научите их с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться.
Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь здесь не поставлена на карту.
Если ребенок оказывается в проигрышном положении из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает личность.
4. Помощь ближним
Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.
5. Уважение к религии
Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают.
6. Справедливость
Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия.
9. Кража
Воровство – это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание – это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство – это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому.
10. Развивайте любовь к образованию
Образование – это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста.
Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/kupimama/10-moralnyh-cennostei-kotorym-vy-doljny-nauchit-svoih-detei-5d43e6d4cfcc8600adf16c6d