Мои правила в школе

Содержание
  1. Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил – Мир Милых Мам
  2. Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
  3. 3 формы обучения правилам этикета в школе
  4. Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника
  5. Если ученик неадекватно ведет себя в школе?
  6. Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2020
  7. Как нужно вести себя на уроке в школе правила
  8. Как правильно вести себя в школе на перемене
  9. Как правильно вести себя в столовой
  10. Как необходимо вести себя в библиотеке
  11. Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
  12. Правила поведения в школьном дворе
  13. В какой одежде приходить на занятия
  14. 10 важных правил школьной жизни: О правах учителя и ученика в школе
  15. 1. Кто может работать учителем
  16. 2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление
  17. 3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
  18. 4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
  19. 5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка
  20. 6. Могут ли родители посещать уроки
  21. 7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно
  22. 8. Когда в школе нужна справка от врача
  23. 9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом
  24. 10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника
  25. Школьные правила и их соблюдение
  26. 1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы
  27. 2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»
  28. 3. Ученики должны приветствовать учителей стоя
  29. 4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным
  30. 5. Ученик должен быть пунктуальным
  31. 6. Ученик должен уважать собственность школы
  32. 7. Ученик должен уважать права других учеников
  33. 8. Ученики должны носить школьную форму
  34. 9. Ученики должны уважать учителей
  35. 10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки
  36. Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе
  37. Общие правила поведения в школе для учащихся
  38. Поведение учащихся во время урока
  39. Такие простые правила
  40. Правила этикета в начальной школе
  41. Полезные советы ученикам
  42. Уроки этикета: в школе и в жизни
  43. Этикет для детей и школьников
  44. Этикет за столом для детей
  45. Этикет ученика
  46. Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:
  47. Правила этикета по телефону для детей

Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил – Мир Милых Мам

Мои правила в школе

Современные школьники, к сожалению, склонны игнорировать правила этикета. Учителя считают детей балованными, невоспитанными, а родителей часто вызывают в школу. При этом детям в начальной школе не всегда объясняют эти правила этикета, считая это само собой разумеющимся фактом. А главное – никто не объяснит почему нужно вести себя так, а не иначе.

Каждый из нас должен познать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, кушать и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту.

Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста.

Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы – взрослые считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим.

Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению.

Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе.

Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность.

Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения».

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе. Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример.

И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

3 формы обучения правилам этикета в школе

  1. Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ». Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видео презентации.
  2. Проведем тренинг. Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если».

    Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.

  3. Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника.

    Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью.

Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока – отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя, внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой кушай аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов. Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями.»

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В тоже время, 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все что мы получаем от школьного воспитания в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества.

Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходима для культурного общения.

И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Источник: https://mamamilo.ru/pravila-etiketa-v-shkole-top-20-obshhix-pravil/

Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2020

Мои правила в школе

Соблюдение дисциплины — это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни.

Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются.

Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала.

Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности.

Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

Итак:

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/pravila-povedeniya-v-shkole-dlya-nachalnyh-klassov

10 важных правил школьной жизни: О правах учителя и ученика в школе

Мои правила в школе

Школа живет по четким правилам — они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий. В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

1. Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения.

Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта.

Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось — обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая.

Если учителя оскорбляет ученик — ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет).

Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);

— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.

Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.

Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке.

Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса.

Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон — имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию.

В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока.

Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно.

То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план.

Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке.

Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может.

Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

— в школьную комиссию по урегулированию споров;

— в вышестоящие органы управления школой;

— в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Источник: u-mama.ru

Источник: https://vsesvoi43.ru/10-pravil-shkolnoy-zhizni/

Школьные правила и их соблюдение

Мои правила в школе

На примере реального Устава средней школы.

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.

1. Ученики должны придерживаться основных ценностей и норм Устава школы

В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося. Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех. То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.

2. Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»

Проблема «отцов и детей» является древней. Поколение старших занимается воспитанием младших и передаёт ему свой опыт, жизненный опыт. Формирование моделей поведения, озвучиваемое старшими, не всегда совпадает с потребностями младших.

Отсюда происходит раздражение, избегание контактов, умышленное девиантное поведение. При возникновении девиантного поведения ученик демонстрирует своё несогласие со всем, что от него требуют.

Бравада, хулиганство, курение, распитие спиртных напитков – всё это элементы формирования асоциального поведения.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений.

Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми.

В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

3. Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей.

Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия.

Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

4. Ученик должен быть организованным и дисциплинированным

Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность. Они могут нарушать правила неосознанно. Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда. Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.

В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём.

Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём.

Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.

5. Ученик должен быть пунктуальным

Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность. Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт. В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов. По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.

К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор.

По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы.

Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.

6. Ученик должен уважать собственность школы

Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:

«Всё вокруг – колхозное, всё вокруг – моё».

И многие граждане пользовались этим «постулатом». С появлением в стране понятия «собственность» появились и определённые требования для тех кто пользуется чужой собственностью.

Школа – это учебное учреждение, поэтому ее имущество принадлежит не только школе, но и государству. По этой причине всё, что находится в стенах школы, должно быть использовано бережно.

Ученики должны бережно обращаться со всем имуществом, которое они используют на уроках. И это требование должно воспитываться родителями, которые в ответе за своих детей.

7. Ученик должен уважать права других учеников

Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее.

Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины.

Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.

8. Ученики должны носить школьную форму

В СССР была единая школьная форма для всех школ. Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам. В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках. Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию.

Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно. Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой.

де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды. Ученики обязаны соблюдать эти требования.

9. Ученики должны уважать учителей

Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества. Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе. Это было само собой.

Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава. Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.

10. Ученики обязаны отвечать за своим поступки

Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки. Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного.

Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения.

По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/shkolnye-pravila-i-ih-sobliudenie-5e00ec6c1ee34f00aef6a467

Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Мои правила в школе

Современный этикет – это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс.

Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя.

Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь.

Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале.

Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров.

Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично.

Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны.

Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах.

Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации.

Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста».

Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

Источник: https://FB.ru/article/197973/pravila-etiketa-v-shkole-dlya-uchaschihsya-pravila-povedeniya-uchaschegosya-v-shkole

Этикет для детей и школьников

Мои правила в школе

Этикет для детей предполагает правила хорошего поведения, которые позволяют быть ребенку вежливым, дружелюбным и воспитанным. 

Их применяют с родными, близкими, друзьями, учителями и другими взрослыми.

Базисное правило детского этикета заключается в том, чтобы ребенок понимал, что необходимо уважительно относиться ко всем окружающим независимо от их пола, возраста, социального статуса.

Детей с самого раннего возраста родные, близкие, другие взрослые (воспитатели, учителя и пр.), книги и прочие источники учат правилам общения, поведения.

https://www.youtube.com/watch?v=-XLZ2ljktwo

Этикет для детей можно условно разделить на несколько разновидностей:

  • для школьников;
  • правила телефонных звонков;
  • этикет за столом;
  • правила поведения в гостях и при принятии гостей, в кино, театре и на концерте;
  • правила ведения беседы;
  • правила поведения в общественном транспорте.

Если рассматривать этикет для детей различных лет в общем, то он будет заключаться в том, что ребенку неприлично делать следующее:

  • не здороваться с членами семьи по утрам и вечерам;
  • ковыряться под ногтями и в зубах, почесывать голову и копошиться в волосах;
  • громко кричать, разговаривать, топать, вести себя вызывающе и чересчур навязчиво;
  • хлопать дверью;
  • не прикрывая рот чихать, кашлять и отрыгивать;
  • без стука, а также без разрешения входить в закрытое дверью помещение;
  • обходя кого-то, вырываться вперед и не приносить за это извинение;
  • шаркать ногами;
  • прерывать разговор других людей без важной причины и разрешения;
  • жевать на людях жевательную резинку.

Далее мы подробнее рассмотрим, какие существуют правила поведения за столом, а также какие правила должен соблюдать каждый ученик.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек. Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что правила поведения для детей за столом имеют некоторые отличия от столового этикета для взрослых.

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

  1. Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени. Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
  2. Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
  3. Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
  4. Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
  5. Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
  6. Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
  7. Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти. Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
  8. Встают со стула с правой стороны.

Рекомендация: правила этикета за столом для детей должны выполняться с самого раннего возраста.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Рекомендую почитать  Основные правила телефонного общения

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила поведения для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно.

    Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.

  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Рекомендую почитать  Деловой этикет основные правила

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Источник: https://oficianty.com/etiket-dlya-detej-shkolnikov.html

Действуй законно
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: